ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предпринимается попытка выяснить логическую, понятийную сторону движения, т.е. ставится вопрос об истинности движения. Зенон прославился, в основном, выяснением противоречий между разумом и чувствами. В соответствии с принципами элейской школы Зенон также разрывает чувственное и рациональное познание. Истинным он однозначно признает рациональное познание, чувственное же, по его мнению, ведет к неразрешимым противоречиям. Зенон показывал наличие границы у чувственного познания.
К числу видных мыслителей элейской школы принадлежит и Мелисс с острова Самос (род. ок. 440 г. до н. э.). Мелисс полагал, что мир «не был сотворен» и не имеет конца. Бытие, согласно его представлениям, является не только единым и неограниченным во времени и пространстве, но и метафизически неизменным. Таким образом, философия элеатов выявила ряд проблем, которые существенно повлияли на дальнейшее развитие философии. Так, в их учении мы встречаемся со сравнительно четким учением о бытии и определенными принципиальными подходами к вопросу о познаваемости мира. Их различие чувственного и рационального познания тесно связано с различием «сущности» и «явления».
В области способа философствования большим вкладом элеатов является стремление к осмыслению действительности при помощи понятийного аппарата.
Итак, Гераклита интересует прежде всего изменение и движение, их истоки, причины, которые он усматривает в борьбе противоположностей. Элеаты в первую очередь обеспокоены тем, как понять, как интерпретировать то, что все считают изменением и движением. Согласно размышлениям элеатов, отсутствие непротиворечивого объяснения природы движения ставит под сомнение его реальность. Разумеется, элеаты не доказали, что нет движения, они показали современникам, что те едва ли понимают содержание движения. Сами элеаты в понимании движения были на подлинной вершине существовавших в их эпоху воззрений. Увы, элеатам не суждено было, ибо это невозможно в принципе, разорвать путы исторической ограниченности.
1. Философия : учебник / В.А. Канке. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 291 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; — Режим доступа: http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59bf7a05664af9.21257219. — Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=872300
2. Философия : учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина; МГУ им. М.В. Ломоносова. — М. : Проспект, 2015. — 672с. — (Классический университетский учебник). — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-392-16429-5.
3. Философия истории: учебник / науч. ред. проф. И.И. Кальной. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 388 с. — Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=780600
4. Быховец Марина Владимировна. Философия : учебник: хрестоматия / Быховец Марина Владимировна ; НОУ ВПО Центросоюза РФ СибУПК. — Новосибирск, 2014. — 260с. — Библиогр. : с.257-259.
5. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт.-сост.:Г.В. Моргунов, С.В. Павленко, А.А. Погорадзе; Центросоюз РФ, СибУПК. — Новосибирск, 2006. — 243с. — Библиогр.:с.238-243.
6. Философия : учеб. пособие / А.Т. Свергузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 180 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/19433. — Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=548110
К числу видных мыслителей элейской школы принадлежит и Мелисс с острова Самос (род. ок. 440 г. до н. э.). Мелисс полагал, что мир «не был сотворен» и не имеет конца. Бытие, согласно его представлениям, является не только единым и неограниченным во времени и пространстве, но и метафизически неизменным. Таким образом, философия элеатов выявила ряд проблем, которые существенно повлияли на дальнейшее развитие философии. Так, в их учении мы встречаемся со сравнительно четким учением о бытии и определенными принципиальными подходами к вопросу о познаваемости мира. Их различие чувственного и рационального познания тесно связано с различием «сущности» и «явления».
В области способа философствования большим вкладом элеатов является стремление к осмыслению действительности при помощи понятийного аппарата.
Заключение
Итак, Гераклита интересует прежде всего изменение и движение, их истоки, причины, которые он усматривает в борьбе противоположностей. Элеаты в первую очередь обеспокоены тем, как понять, как интерпретировать то, что все считают изменением и движением. Согласно размышлениям элеатов, отсутствие непротиворечивого объяснения природы движения ставит под сомнение его реальность. Разумеется, элеаты не доказали, что нет движения, они показали современникам, что те едва ли понимают содержание движения. Сами элеаты в понимании движения были на подлинной вершине существовавших в их эпоху воззрений. Увы, элеатам не суждено было, ибо это невозможно в принципе, разорвать путы исторической ограниченности.
Список литературы
1. Философия : учебник / В.А. Канке. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 291 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; — Режим доступа: http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59bf7a05664af9.21257219. — Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=872300
2. Философия : учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина; МГУ им. М.В. Ломоносова. — М. : Проспект, 2015. — 672с. — (Классический университетский учебник). — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-392-16429-5.
3. Философия истории: учебник / науч. ред. проф. И.И. Кальной. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 388 с. — Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=780600
4. Быховец Марина Владимировна. Философия : учебник: хрестоматия / Быховец Марина Владимировна ; НОУ ВПО Центросоюза РФ СибУПК. — Новосибирск, 2014. — 260с. — Библиогр. : с.257-259.
5. Введение в философию : учеб. пособие для вузов / авт.-сост.:Г.В. Моргунов, С.В. Павленко, А.А. Погорадзе; Центросоюз РФ, СибУПК. — Новосибирск, 2006. — 243с. — Библиогр.:с.238-243.
6. Философия : учеб. пособие / А.Т. Свергузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 180 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/19433. — Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=548110