Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
может осуществляться как в учебных лабораториях, так и на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков и содержания разделов профессионального модуля.
.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Руководство практикой могут осуществлять дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
Мастера должны иметь 5–6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Знания и умения
Профессиональные компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Основы информационных технологий |
Основы электротехники |
Основы электроники и цифровой схемотехники |
Охрана труда и техника безопасности |
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков и содержания разделов профессионального модуля.
.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Руководство практикой могут осуществлять дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
Мастера должны иметь 5–6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Знания и умения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя; | Оценивание преподавателем выполнения практической работы № 6, результатов самостоятельной работы |
собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику; | Оценивание преподавателем выполнения лабораторной работы № 13-14, результатов самостоятельной работы |
подключать кабельную систему персональных компьютеров, серве-ров, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники; | Оценивание преподавателем выполнения лабораторной работы № 13-14, результатов самостоятельной работы |
настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения; | |
диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения; | |
устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения; | |
заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; | |
заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; | |
направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры; | |
вести отчетную и техническую документацию; | |
знать: | |
классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов; | |
устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики; | |
назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов; | |
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; | |
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой; | |
методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения; | |
способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения; | |
методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения; состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах. | |
Профессиональные компетенции
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. |
| Текущий контроль в форме контрольных работ по темам МДК. Промежуточный контроль: дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике, дифференцированный зачет или экзамен по МДК. Итоговый контроль: квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. |
| |
Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| - наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении заданий на занятии теоретического обучения, лабораторных и практических занятий, на учебной и производственной практике. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|