Файл: Отчет по производственной практике пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Руководитель практики от предприятия _____________

оценка


____________/ _______________________

подпись И.О. Фамилия

«___»_________20___

Руководитель практики от ГАПОУ ТИК, мастер п/о

_____________

оценка


____________/ _______________________

подпись И.О. Фамилия

«___»_________20___

Фотоматериалы,

подтверждающие практический опыт, полученный на практике
Аттестационный лист по производственной практике

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на студентку группы 30 Б ГАПОУ ТИК ________________________________________,

Место прохождения практики _______________________________________________

Период прохождения практики в объеме __ часов: с «__» __.20__г. по «__» ___ 20__г.
В результате прохождения практики и выполнения программы и задания практики студентка _________________________ овладела видами профессиональной деятельности:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

  • Составление и использование бухгалтерской отчетности

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Качество выполнения работ (освоил/не освоил)

ПК 1.1

Умеет обрабатывать первичные бухгалтерские документы




ПК 1.2

Умеет разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации




ПК 1.3

Умеет проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы




ПК 1.4

Умеет формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета




ПК 2.1

Умеет формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета




ПК 2.2

Умеет выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения




ПК 2.2

Умеет проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета




ПК 2.3

Умеет отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации




ПК 2.4

Умеет проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации




ПК 3.1

Умеет формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней




ПК 3.2

Умеет оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям




ПК 3.3

Умеет формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды




ПК 3.4

Умеет оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям




ПК 4.1

Умеет отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.




ПК 4.2

Умеет составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.




ПК 4.3

Умеет составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы отчетности в ФСС, ПФР, ФОМС и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.




ПК 4.4

Умеет проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.




ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам




ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности




ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие




ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами




ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста




ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей




ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях




ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности




ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности




ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках




ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере






Итоговая оценка по результатам выполнения программы и задания практики __________
Руководитель практики от организации _____________ __________________

(подпись) (ФИО, должность)

Дата «___» _____________ 20__ год
Руководитель практики от колледжа ______________ __________________

______________ __________________

Характеристика

______________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

студента группы _____ по специальности ________________________________

Обучающийся ГАПОУ ТИК ____________________________ за время прохождения практики с « ___ » _______ 20___г. по « ___ » _______ 20___г. на предприятии ______________________________________________________________________

(полное наименование принимающей организации)

выполнял следующие виды работ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполнения практикантом работ (оценка, указание недостатков, описание особых достижений) _________________________________________________________________________

За период прохождения практики обучающихся посетил ______ дней, из них по уважительной причине отсутствовал _____ дней, пропуски без уважительной причины составили _____ дней.

Обучающийся соблюдал/не соблюдал (подчеркнуть) трудовую дисциплину и правила техники безопасности. Отмечены нарушения трудовой дисциплины и правил техники безопасности (если таковые имеются): __________________________________ ___________________________________________________________________________________

За время прохождения ____________________________________________________________

(учебной/производственной (по профилю специальности)/преддипломной)

практики показал (а), что (нужное подчеркнуть)

умеет/не умеет планировать и организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения;

умеет/не умеет работать в команде;

имеет высокую/низкую степень теоретической подготовленности, высокую/низкую степень сформированности умений в профессиональной деятельности;

понимает/не понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

В отношении выполнения трудовых заданий проявил(а) себя ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________



(отношение к работе, анализ личностных и профессиональных качеств)
Руководитель практики от организации ________________________________________

МП подпись, должность, Ф.И.О., дата
Руководитель практики от ГАПОУ ТИК ________________________________________

подпись, должность, Ф.И.О., дата

Руководитель практики от ГАПОУ ТИК ________________________________________

подпись, должность, Ф.И.О., дата

Дата «____»__________________20___г

МП

Введение

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно – правовых форм. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Целью практики является:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

  • Составление и использование бухгалтерской отчетности.

Для выполнения цели данного отчета необходимо решить следующие основные задачи:

  • познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации;

  • ознакомиться с учетной политикой предприятия;

  • изучить структуру бухгалтерии и бухгалтерского учета предприятия ;

  • овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществление бухгалтерских расчетов.

  • формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

Объектом исследования производственной практики является бухгалтерия ПАО ТЗА — Публичное акционерное общество «Туймазинский завод автобетоновозов». Место нахождения г. Туймазы, ул. 70 лет Октября, 17.


Глава 1. Характеристика организации бухгалтерского учета на предприятии

    1. Характеристика бухгалтерской службы организации

Публичное акционерное общество «Туймазинский завод автобетоновозов» является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация предприятия - проектирование и производство спецтехники для строительной, коммунальной, сельскохозяйственных, нефтегазодобывающей отраслей. Компания находится по адресу 452755, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Туймазы ул. 70 лет Октября, 17.

Открытие завода «Туймазинский завод автобетоновозов» и введение в эксплуатацию происходит Приказом № 44 от 28 января 1980 года Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения ликвидирован ТОЭЗСМ.

Основная специализация предприятия – проектирование и производство спецтехники для строительной, коммунальной, сельскохозяйственных, нефтегазодобывающей отраслей.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли в интересах акционеров. Держателями акций являются ПАО «КАМАЗ», АО «Региональный фонд», Sanrio Corpоrate Ltd и прочие

Опираясь на Устав компании, утвержденным решением внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «ТЗА» протокол № 2 (23) от 02/12/2016 г.. В главе 2. Правовое положение Общества говорится: Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц

Решением Совета Директоров от 02.08.2022 года (протокол № 2(226)) исполняющим обязанности генерального директора ПАО «ТЗА» назначен Арысланов Фидан Салаватович с 03.08.2022 г.



Рис 1.Схема организационной структуры управления подразделениями ПАО «ТЗА»

Согласно Положению о бухгалтерии, утвержденным Генеральный директором ПАО «ТЗА» Арыслановым Ф. С., Общем положении говорит о самостоятельности структурного подразделения бухгалтерия Публичного акционерного общества «Туймазинский завод автобетоновозов» с административным подчинением главному бухгалтеру ПАО «ТЗА». Главный бухгалтер также назначается на должность и освобождается от должности в установленном в ПАО «ТЗА» порядке.


Главным бухгалтером на предприятии является Ватулка Анна Владимировна. Согласно Положению о бухгалтерии, утвержденным Генеральный директором ПАО «ТЗА» Арыслановым Ф. С., в разделе 2 Структура бухгалтерии, штатную численность бухгалтерии утверждает генеральный директор ПАО «ТЗА» исходя из условий и особенностей деятельности Общества по представлению главного бухгалтера. Бухгалтерия имеет в своем составе структурные подразделения бюро по учету результатов деятельности и бюро учета затрат на производство.

Также главный бухгалтер организует бухгалтерский учёт хозяйственно-финансовой деятельности филиала. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности общества. Обеспечивает подготовку бухгалтерской отчётности филиала в соответствии с действующим законодательством Российской федерации. Осуществляет контроль соблюдения компанией учётной политики и методических указаний по разделам учёта. Обеспечивает применение в обществе единой методики организации и ведения налогового учёта, составления и представления налоговой отчётности в установленные сроки, своевременное исчисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.



Рис.2 Схема организационной структуры управления подразделений бухгалтерии

1.2. Принципы ведения бухгалтерского учета в организации

Бухгалтерский учёт в ПАО «ТЗА» ведётся в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учёте» ( в действующей редакции) и Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённым Приказом Министерства Финансов РФ № 34-н от 29.07.1998 г ( в действующей редакции), а также действующими положениями по бухгалтерскому учёту и Учётной политикой ПАО «ТЗА».

Положение об учетной политике ПАО «ТЗА» разработано в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и гражданского законодательства РФ. Под учетной политикой понимается, выбранная им основная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации. Также организация не имеет права на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность.