Файл: Отчет по производственной практике пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель практики от предприятия _____________ оценка | ____________/ _______________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___ |
Руководитель практики от ГАПОУ ТИК, мастер п/о _____________ оценка | ____________/ _______________________ подпись И.О. Фамилия «___»_________20___ |
Фотоматериалы,
подтверждающие практический опыт, полученный на практике
Аттестационный лист по производственной практике
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
на студентку группы 30 Б ГАПОУ ТИК ________________________________________,
Место прохождения практики _______________________________________________
Период прохождения практики в объеме __ часов: с «__» __.20__г. по «__» ___ 20__г.
В результате прохождения практики и выполнения программы и задания практики студентка _________________________ овладела видами профессиональной деятельности:
-
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации -
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации -
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами -
Составление и использование бухгалтерской отчетности
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | Качество выполнения работ (освоил/не освоил) |
ПК 1.1 | Умеет обрабатывать первичные бухгалтерские документы | |
ПК 1.2 | Умеет разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | |
ПК 1.3 | Умеет проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы | |
ПК 1.4 | Умеет формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета | |
ПК 2.1 | Умеет формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета | |
ПК 2.2 | Умеет выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения | |
ПК 2.2 | Умеет проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета | |
ПК 2.3 | Умеет отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации | |
ПК 2.4 | Умеет проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации | |
ПК 3.1 | Умеет формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | |
ПК 3.2 | Умеет оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | |
ПК 3.3 | Умеет формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды | |
ПК 3.4 | Умеет оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | |
ПК 4.1 | Умеет отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | |
ПК 4.2 | Умеет составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | |
ПК 4.3 | Умеет составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы отчетности в ФСС, ПФР, ФОМС и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | |
ПК 4.4 | Умеет проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | |
Итоговая оценка по результатам выполнения программы и задания практики __________
Руководитель практики от организации _____________ __________________
(подпись) (ФИО, должность)
Дата «___» _____________ 20__ год
Руководитель практики от колледжа ______________ __________________
______________ __________________
Характеристика
______________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
студента группы _____ по специальности ________________________________
Обучающийся ГАПОУ ТИК ____________________________ за время прохождения практики с « ___ » _______ 20___г. по « ___ » _______ 20___г. на предприятии ______________________________________________________________________
(полное наименование принимающей организации)
выполнял следующие виды работ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество выполнения практикантом работ (оценка, указание недостатков, описание особых достижений) _________________________________________________________________________
За период прохождения практики обучающихся посетил ______ дней, из них по уважительной причине отсутствовал _____ дней, пропуски без уважительной причины составили _____ дней.
Обучающийся соблюдал/не соблюдал (подчеркнуть) трудовую дисциплину и правила техники безопасности. Отмечены нарушения трудовой дисциплины и правил техники безопасности (если таковые имеются): __________________________________ ___________________________________________________________________________________
За время прохождения ____________________________________________________________
(учебной/производственной (по профилю специальности)/преддипломной)
практики показал (а), что (нужное подчеркнуть)
умеет/не умеет планировать и организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения;
умеет/не умеет работать в команде;
имеет высокую/низкую степень теоретической подготовленности, высокую/низкую степень сформированности умений в профессиональной деятельности;
понимает/не понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
В отношении выполнения трудовых заданий проявил(а) себя ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(отношение к работе, анализ личностных и профессиональных качеств)
Руководитель практики от организации ________________________________________
МП подпись, должность, Ф.И.О., дата
Руководитель практики от ГАПОУ ТИК ________________________________________
подпись, должность, Ф.И.О., дата
Руководитель практики от ГАПОУ ТИК ________________________________________
подпись, должность, Ф.И.О., дата
Дата «____»__________________20___г
МП
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно – правовых форм. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Целью практики является:
-
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации -
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации -
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами -
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Для выполнения цели данного отчета необходимо решить следующие основные задачи:
-
познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации; -
ознакомиться с учетной политикой предприятия; -
изучить структуру бухгалтерии и бухгалтерского учета предприятия ; -
овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществление бухгалтерских расчетов. -
формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
Объектом исследования производственной практики является бухгалтерия ПАО ТЗА — Публичное акционерное общество «Туймазинский завод автобетоновозов». Место нахождения г. Туймазы, ул. 70 лет Октября, 17.
Глава 1. Характеристика организации бухгалтерского учета на предприятии
-
Характеристика бухгалтерской службы организации
Публичное акционерное общество «Туймазинский завод автобетоновозов» является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация предприятия - проектирование и производство спецтехники для строительной, коммунальной, сельскохозяйственных, нефтегазодобывающей отраслей. Компания находится по адресу 452755, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Туймазы ул. 70 лет Октября, 17.
Открытие завода «Туймазинский завод автобетоновозов» и введение в эксплуатацию происходит Приказом № 44 от 28 января 1980 года Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения ликвидирован ТОЭЗСМ.
Основная специализация предприятия – проектирование и производство спецтехники для строительной, коммунальной, сельскохозяйственных, нефтегазодобывающей отраслей.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли в интересах акционеров. Держателями акций являются ПАО «КАМАЗ», АО «Региональный фонд», Sanrio Corpоrate Ltd и прочие
Опираясь на Устав компании, утвержденным решением внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «ТЗА» протокол № 2 (23) от 02/12/2016 г.. В главе 2. Правовое положение Общества говорится: Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц
Решением Совета Директоров от 02.08.2022 года (протокол № 2(226)) исполняющим обязанности генерального директора ПАО «ТЗА» назначен Арысланов Фидан Салаватович с 03.08.2022 г.
Рис 1.Схема организационной структуры управления подразделениями ПАО «ТЗА»
Согласно Положению о бухгалтерии, утвержденным Генеральный директором ПАО «ТЗА» Арыслановым Ф. С., Общем положении говорит о самостоятельности структурного подразделения бухгалтерия Публичного акционерного общества «Туймазинский завод автобетоновозов» с административным подчинением главному бухгалтеру ПАО «ТЗА». Главный бухгалтер также назначается на должность и освобождается от должности в установленном в ПАО «ТЗА» порядке.
Главным бухгалтером на предприятии является Ватулка Анна Владимировна. Согласно Положению о бухгалтерии, утвержденным Генеральный директором ПАО «ТЗА» Арыслановым Ф. С., в разделе 2 Структура бухгалтерии, штатную численность бухгалтерии утверждает генеральный директор ПАО «ТЗА» исходя из условий и особенностей деятельности Общества по представлению главного бухгалтера. Бухгалтерия имеет в своем составе структурные подразделения бюро по учету результатов деятельности и бюро учета затрат на производство.
Также главный бухгалтер организует бухгалтерский учёт хозяйственно-финансовой деятельности филиала. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности общества. Обеспечивает подготовку бухгалтерской отчётности филиала в соответствии с действующим законодательством Российской федерации. Осуществляет контроль соблюдения компанией учётной политики и методических указаний по разделам учёта. Обеспечивает применение в обществе единой методики организации и ведения налогового учёта, составления и представления налоговой отчётности в установленные сроки, своевременное исчисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
Рис.2 Схема организационной структуры управления подразделений бухгалтерии
1.2. Принципы ведения бухгалтерского учета в организации
Бухгалтерский учёт в ПАО «ТЗА» ведётся в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учёте» ( в действующей редакции) и Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённым Приказом Министерства Финансов РФ № 34-н от 29.07.1998 г ( в действующей редакции), а также действующими положениями по бухгалтерскому учёту и Учётной политикой ПАО «ТЗА».
Положение об учетной политике ПАО «ТЗА» разработано в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и гражданского законодательства РФ. Под учетной политикой понимается, выбранная им основная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации. Также организация не имеет права на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность.