Файл: Налоги и их влияние на экономику Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доля национального дохода, перераспределяемого через систему налогов и сборов, зависит от задач и функций государства. В тех странах, где государство особенно активно осуществляет социальную политику (скандинавские страны, Франция, Германия и др.), доля огосударствляемого национального дохода, как правило, выше. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют такие факторы, как милитаризация10, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности.

косвенный таможенный

2.2 Изменения таможенных налогов в связи со вступлением в ВТО

Россия 22 августа 2012 года вступила в ВТО, став 156 членом этой организации. Закончился многолетний переговорный процесс. Сегодня начался переходный период, который по многим видам товаров продлится до семи лет. Одними из условий присоединения к ВТО являются снижение ввозных таможенных пошлин и ограничение господдержки ряда отраслей, что может привести к росту конкурентоспособности иностранных товаров.

В связи с этим потребители ожидают снижения цен в магазинах. Но не все так просто со снижением пошлин и цен…

На самом деле, наше правительство не собирается снижать объем собираемых таможенных платежей.

Например, на ввозимые автомобили Россия уже ввела утилизационный сбор. При этом даже в официальных сообщениях не скрывается, что утилизационный сбор пойдет не на утилизацию, а вводится для того, чтобы компенсировать снижение пошлин на автомобили иностранного производства.

Но введение дополнительных косвенных налогов, вроде утилизационного сбора, не единственный способ сохранить таможенные поступления на прежнем уровне. Для других групп товаров тоже есть методы добиться того, чтобы таможенные платежи не понизились. Давайте рассмотрим, как еще российская Таможня будет сохранять уровень поступления в бюджет от таможенных платежей.

Первое снижение пошлин вроде бы произошло уже с сегодняшнего дня – сразу после присоединения России к ВТО, но оно, в основном, затронуло товары, ставки тарифа на которые были повышены в 2007-2011 годах в рамках применения антикризисных мер для создания более комфортных условий для российских производителей. Это связано с тем, что по согласованным условиям вступления в ВТО, Россия должна применять пошлины, действовавшие в 2007 году.

Как известно, ставки таможенных сборов определяются по Единому таможенному тарифу Таможенного Союза. В нем каждому коду ТН ВЭД назначена величина таможенного сбора. Казалось бы, в соответствии с буквой условий о присоединении России к ВТО, мы должны увидеть перечень кодов ТН ВЭД, действовавший в 2007 году, и такие же ставки таможенных сборов. Только так можно обеспечить возврат пошлин на уровень 2007 года. Но этого не случилось.


Если говорить о других возможностях таможенников не допустить снижения таможенных платежей, то еще одним средством остается неоднозначность действующего перечня кодов ТН ВЭД. Один и тот же товар может быть отнесен сразу к нескольким кодам, имеющим разные ставки таможенного сбора. Поэтому один и тот же товар, оформляемый на разных таможенных постах или даже на одном и том же таможенном посту, но в разное время, может кодироваться разными кодами и облагаться разными ставками платежей. Следует ожидать, что теперь таможенники будут более настойчиво предлагать использовать те коды, по которым ставка платежей выше. Это понятно, таможенники выполняют план по сбору таможенных платежей. План по сбору платежей пока не корректировался в связи со вступлением в ВТО и корректироваться, очевидно, не будет.

А сложные товары, состоящие из различных предметов, так называемые комплекты или наборы, можно кодировать огромным количеством способов. Например, если в комплект станка входят сменные резцы и дополнительные приспособления, запчасти, смазочные материалы, измерительный инструмент, инструменты для монтажа и обслуживания, отдельно упакованные редуктора, приводы, станина и т.д. Все это может перевозиться в разных транспортных средствах или отгружаться постепенно. Такими комплектами являются не только оборудование или сложная техника, но и такие простые вещи, как парфюмерные наборы и, вообще, любые подарочные наборы, костюмы, состоящие из нескольких предметов и даже простейший швейный набор из нитки и иголки. И все это дает таможенникам широкие возможности для варьирования таможенного сбора.

Но самым главным средством, позволяющим поднять таможенные сборы, являются проходные цены. Их таможня, конечно, будет изменять в широких пределах и, понятно, не в сторону снижения. Да, товар тот же самый, что и в 2007 году, но минимальная цена, по которой вычисляется таможенный сбор – уже изменилась.

Все эти сложности с вычислением таможенных сборов существуют потому, что государственный бюджет нашей страны на половину формируется из таможенных платежей. Не надо ждать, что после вступления в ВТО наше правительство и таможня допустят снижения поступлений в бюджет. Поэтому не надо ожидать, что реальные пошлины снизятся. Возможно, произойдет всего лишь перераспределение между различными перевозимыми товарными группами, но в целом таможенные платежи не изменятся. Поэтому не надо думать, что вступление в ВТО приведет к заметному снижению цен на импортные товары на внутреннем рынке
11.
Заключение

Несмотря на то, что налоги, в вопросах их сущности и назначения, установления и взимания, организации и принципов налогообложения, содержания налоговой деятельности государства, форм и методов осуществления этой деятельности до сих пор много неясного и спорного. Более того, за столетия осмысления этих вопросов в науке возникло много ошибочных представлений и умозаключений, ставших однако настолько привычными, что кажутся уже истинными. К числу этих заблуждений можно отнести, в частности, утверждение, что налоги являются благом для общества, поскольку носят возвратный характер и призваны обеспечить удовлетворение потребностей общества в государственных услугах, т. е. устанавливаются в интересах общества. Да и установлены налоги чуть ли не самим обществом в лице своих представителей - депутатов законодательных органов. В сознание людей внедрен стойкий стереотип, что налог является платой за те услуги, которые оказывает государством каждому из нас, т. е. налогообложение является возмездным. И всем людям плохо лишь потому, что мы – налогоплательщики – уклоняемся от уплаты налогов. Все это позволяет государству оправдать свои завышенные расходы, нисколько не продиктованные общественными потребностями, и вытекающий из этого налоговый гнет на общество.

Налог является односторонним установлением государства, произведенным в первую очередь в интересах самого государства, где этот интерес может далеко не совпадать, а порой и прямо противоречить интересам общества. Вплоть до того, что налогообложение начинает выступать тормозом экономического развития страны и является причиной обнищания народа. Необходимо отрешиться от заблуждения, что государство является выразителем интересов общества и населения, а сами налоги носят «социально-возвратный характер». Подавляющая часть налогов потребляется самим государственным аппаратом или же экономически неэффективно расходуется на всякого рода «государственные программы».

Налоги порождены государством. Поэтому, чтобы добиться изменения налоговой системы, надо в первую очередь добиться изменения той доктрины, которой руководствуется государство, осуществляя свою налоговую деятельность, в том числе, устанавливая налоги, выстраивая их систему и осуществляя их взимание.

В основе налоговой политики государства должна лежать минимизация налогов. При этом следует руководствоваться правилом: «Хорошее государство - не то, которое имеет много доходов, а то, которое дает возможность иметь много доходов обществу». Реализация дайной концепции потребует повышения политической активности общества, его консолидации и самоорганизации, превращения общества в самодостаточную политическую силу, способную реально влиять не только на финансовую политику государство, но и на формирование той идеологически господствующей доктрины, которой оно должно руководствоваться в процессе осуществления своей налоговой деятельности.


Кроме того, это потребует пересмотр места и роли государства в политической системе и, соответственно, пересмотра объемов и параметров его финансовой деятельности. Этот пересмотр видится прежде всего в двух взаимосвязанных направлениях. Первое из них - трансформация функций государства в сторону их сокращения, сужения и ограничения сферы применения. Следствием этого должен наступить отказ от финансирования по линии государства тех мероприятий, которые не обусловлены существованием государства и возложенными на него задачами. В основном это касается экономических проектов, исходя из того, что в условиях рынка экономика должна функционировать на базе самофинансирования. В значительной степени это должно коснуться и социальных программ. Определяющим в данном случае выступает тезис: «Здоровый должен помочь больному, но работающий вовсе не обязан содержать бездельника». Второе направление - сокращение на основе трансформации функций государства численности государственного аппарата и его оптимизация.

Все это приведет к сокращению государственных расходов, что выступит предпосылкой сокращения размеров налогообложения.
Список использованной литературы


  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  2. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Изд. БЕК, 2011.

  3. Финансы: Учебник/Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захарова,2010 г.

  4. Матвеева Т. Ю. «Виды налогов» «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007 г.

  5. Истратова М.В. Упрощенная система налогообложения и ЕНВД 2010 года.

  6. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории 2012 г.

  7. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2010 г.

  8. Черник Д.Г. Налоги: Пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2012 г.




1 Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Изд. БЕК, 2011. – 768 с.

2 Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захарова,2010. -640

3 Матвеева Т. Ю. «Виды налогов» «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007.

4 Истратова М.В. Упрощенная система налогообложения и ЕНВД 2010 года. – М.:

5 Щепотьев А. В., Яшин С. А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ А. В. Щепотьев, С. А. Яшин. — Тула: НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», 2011 .

6 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.:2012 г.

7 Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2010 г.


8 Черник Д.Г. Налоги: Пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика,2012 г.

9 Шамхалов Ф.И. Государство и экономика - (власть и бизнес). Отд. экон. РАН. -М.: Экономика, 2009 г.

10 Милитаризация экономики — увеличение военного сектора в общей структуре национального хозяйства отдельных государств в ущерб другим отраслям.

11 http://ventalife.ru.