Файл: Задание 1. Ряд авторов указывают, что перспектива международного права заключается в построении так называемого мирового государства, где будет соответствующее мировое правительство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Международное право
Группа Чх19Ю271в
Студент
Э.В. Сергеев
МОСКВА 2023
Задание №1. Ряд авторов указывают, что перспектива международного права заключается в построении так называемого «мирового государства», где будет соответствующее «мировое правительство».
Возможно ли создание такого государства в ближайшее время?
Необходимо ли такое государство?
Существуют ли сегодня предпосылки его создания?
Каким вы себе представляете его форму правления и форму государственного устройства?
Создание такого мирового государства непременно повлечет унификацию самых различных признаков наций: языка, права, культуры и т.д.
Считаете ли вы это положительным результатом интеграционных процессов?
Ответ:
Создание подобного государства в ближайшее время не представляется возможным в силу того, что резкие изменения в политическом состоянии даже небольшого государства требуют серьезных и реальных (насущных) проблем разрешение которых могу привести к существенным изменениям государственного или политического устройства. Так, например распад Югославии произошел вследствие Балканского кризиса в силу гражданских, политических, экономических, национальных распрей подкрепляемых и усугубляемых мощным давлением извне, со стороны США и ряда заинтересованных в территориальном переделе стран Европы.
Также, я считаю, что наличие подобного государства не является не только необходимым
, но и невозможным поскольку при существовании единого правительства будет ограничиваться суверенитет и автономия разных народов и наций, имеющих свои исторические корни развития, традиции, религию и т. д.
Несмотря на наличие в теории международного права подобной «идеи» предпосылок для создания подобного государства нет.
Однако многие реалистически настроенные теоретики международных отношений, отсылая к Гоббсу, предлагают два варианта рассмотрения вопроса. Первый заключается в существовании мира, где применение силы осуществляется автономными, суверенными государствами, он является единственной опорой стабильности. Второй — в появлении всемогущего мирового правительства, которое могло бы поддерживать мир посредством своего исключительного права на применение силы к несуверенным государствам. Я же считаю, что космополитичные мыслители должны поддерживать третью, кантианскую позицию, согласно которой длительный мир во всём мире должен быть основан на открытых и публичных международных соглашениях, подписанных разумно действующими государствами.
Задание №2. Подробно опишите, означает ли международная ответственность:
Обязанность претерпеть ограничения прав;
Обязанность искупить вину;
Обязанность возместить ущерб;
Обязанность восстановить статус - кво?
Ответ:
Международно-правовая ответственность — обязанность субъекта международного права устранить, ликвидировать вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить ущерб в результате правомерных действий, если это предусмотрено договором.
Из данного определения видно, что международно-правовая ответственность представляет собой самостоятельный и обособленный вид ответственности, который распространя5ется только на субъекты международного права (государства, международные организации, нации и народности, борющиеся за самоопределение).
Задание №3. Подробно опишите, несет ли Российская Федерация международно – правовую ответственность за нарушение субъектом Российской Федерации международно – правового обязательства:
Российской Федерации;
Субъекта Российской Федерации?
Ответ:
Что касается статуса субъектов РФ, то, как известно, Конституция СССР 1977 г. признавала союзные республики субъектами МП. Украина и Белоруссия были членами ООН, участвовали во многих международных договорах. Менее активными участниками международных отношений были другие союзные республики, конституции которых предусматривали возможность заключения международных договоров, обмена представительствами с иностранными государствами. С распадом СССР бывшие союзные республики обрели полную международную правосубъектность, и проблема их статуса, как самостоятельных субъектов МП, отпала.
Однако процессы суверенизации, охватившие новые независимые государства, поставили вопрос о правосубъектности бывших национально-государственных (автономные республики) и административно-территориальных (области, края) образований. Особую значимость эта проблема приобрела с принятием Конституции РФ 1993 г. и заключением Федеративного договора от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации". О своей международной правосубъектности заявили некоторые субъекты РФ.