Файл: Задание 1. Ряд авторов указывают, что перспектива международного права заключается в построении так называемого мирового государства, где будет соответствующее мировое правительство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Международное право



Группа Чх19Ю271в
Студент
Э.В. Сергеев


МОСКВА 2023
Задание №1. Ряд авторов указывают, что перспектива международного права заключается в построении так называемого «мирового государства», где будет соответствующее «мировое правительство». 
Возможно ли создание такого государства в ближайшее время? 

Необходимо ли такое государство? 

Существуют ли сегодня предпосылки его создания? 

Каким вы себе представляете его форму правления и форму государственного устройства? 

Создание такого мирового государства непременно повлечет унификацию самых различных признаков наций: языка, права, культуры и т.д. 

Считаете ли вы это положительным результатом интеграционных процессов? 
Ответ:
Создание подобного государства в ближайшее время не представляется возможным в силу того, что резкие изменения в политическом состоянии даже небольшого государства требуют серьезных и реальных (насущных) проблем разрешение которых могу привести к существенным изменениям государственного или политического устройства. Так, например распад Югославии произошел вследствие Балканского кризиса в силу гражданских, политических, экономических, национальных распрей подкрепляемых и усугубляемых мощным давлением извне, со стороны США и ряда заинтересованных в территориальном переделе стран Европы.

Также, я считаю, что наличие подобного государства не является не только необходимым
, но и невозможным поскольку при существовании единого правительства будет ограничиваться суверенитет и автономия разных народов и наций, имеющих свои исторические корни развития, традиции, религию и т. д.

Несмотря на наличие в теории международного права подобной «идеи» предпосылок для создания подобного государства нет.

Однако многие реалистически настроенные теоретики международных отношений, отсылая к Гоббсу, предлагают два варианта рассмотрения вопроса. Первый заключается в существовании мира, где применение силы осуществляется автономными, суверенными государствами, он является единственной опорой стабильности. Второй — в появлении всемогущего мирового правительства, которое могло бы поддерживать мир посредством своего исключительного права на применение силы к несуверенным государствам. Я же считаю, что космополитичные мыслители должны поддерживать третью, кантианскую позицию, согласно которой длительный мир во всём мире должен быть основан на открытых и публичных международных соглашениях, подписанных разумно действующими государствами.

Задание №2. Подробно опишите, означает ли международная ответственность: 
Обязанность претерпеть ограничения прав; 

Обязанность искупить вину; 

Обязанность возместить ущерб; 

Обязанность восстановить статус - кво? 
Ответ:
Международно-правовая ответственность — обязанность субъекта международного права устранить, ликвидировать вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить ущерб в результате правомерных действий, если это предусмотрено договором. 

Из данного определения видно, что международно-правовая ответственность представляет собой самостоятельный и обособленный вид ответственности, который распространя5ется только на субъекты международного права (государства, международные организации, нации и народности, борющиеся за самоопределение).

Задание №3. Подробно опишите, несет ли Российская Федерация международно – правовую ответственность за нарушение субъектом Российской Федерации международно – правового обязательства: 
Российской Федерации; 

Субъекта Российской Федерации? 
Ответ:
Что касается статуса субъектов РФ, то, как известно, Конституция СССР 1977 г. признавала союзные республики субъектами МП. Украина и Белоруссия были членами ООН, участвовали во многих международных договорах. Менее активными участниками международных отношений были другие союзные республики, конституции которых предусматривали возможность заключения международных договоров, обмена представительствами с иностранными государствами. С распадом СССР бывшие союзные республики обрели полную международную правосубъектность, и проблема их статуса, как самостоятельных субъектов МП, отпала.

Однако процессы суверенизации, охватившие новые независимые государства, поставили вопрос о правосубъектности бывших национально-государственных (автономные республики) и административно-территориальных (области, края) образований. Особую значимость эта проблема приобрела с принятием Конституции РФ 1993 г. и заключением Федеративного договора от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации". О своей международной правосубъектности заявили некоторые субъекты РФ.