Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине предпринимательское право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Предпринимательское право






Группа Чх19Ю271в


Студент




Э.В. Сергеев














МОСКВА 2023

Задание №1
Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Ответ:
Чтобы достойно выйти из игры по снижению цен, важно отделиться от конкурентов с акцентом на неценовые преимущества

Единственный возможный путь - это дифференциация. Механика процесса дифференциации заключается в следующем: анализ конкурентов, определение ключевых преимуществ, анализ потребителей, корректировка преимуществ, стратегия, внедрение, продвижение, анализ. А потом по кругу. На время действия этой стратегии необходимо выйти из конкурентной гонки. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы клиенты узнавали продукцию компании. Когда будут достигнуты первые результаты, можно снова последовательно повторить все этапы дифференциации.


Вот несколько шагов из стратегии:

1. Повышаем цены.

Парадоксально, но повышение цен не дает снижения прибыли. Замечено, что когда затраты снижаются, количество заказов увеличивается, а доход увеличивается, но прибыль падает. Когда цена растет, количество заказов уменьшается, а выручка уменьшается, но общая прибыль увеличивается.

2. Вводим дополнительную услугу. Учитываем все ключевые показатели эффективности.

Предлагаем товары, которые есть не только на складе, но и с возможностью заказа необходимых товаров из каталога. Предоставляем бесплатную доставку, установку и подключение при необходимости, а также настройку и решение проблем совместимости компонентов. В этом случае хороший сервис и удобство для покупателя сыграют ключевую роль в выборе, а для компании обеспечат стабильный интерес клиентов и лидерство в конкурентной борьбе.

3. Комплектуем наборы товаров. Для клиентов комплекты товаров удобны для конкретных целей. Если они составлены грамотно и логично, то покупатель, скорее всего, не будет смотреть на цену таких комплектов, выбирая их практичность. Наборы позволяют продавцу повышать средний чек в целом, а вместе с ним растет и прибыль. Необходимо делать наборы так, чтобы они были действительно полезными и логичными.

4. Предлагаем несколько цен на один товар, предоставляя покупателю выбор. Эта практика в основном широко распространена за рубежом, но она также начинает активно внедряться в сферу торговли и услуг в нашей стране.

5. Запускаем эффективную рекламу флагманов, повышаем конверсию рекламы за счет сплит-тестирования. Таким образом, мы увеличиваем количество клиентов без увеличения рекламного бюджета.

6. Повышаем лояльность, окончательно выходя из ценовой битвы. Повышение лояльности клиентов - это долгая и кропотливая работа, которую необходимо проводить постоянно. Покупатель должен знать, что за нашим продуктом стоит серьезный, стабильный бизнес, отлаженный механизм. Если клиент почувствует, что наш бизнес направлен на решение его проблем, он легко совершит у нас покупки, и мы получим хорошую прибыль. Разрабатываем программы лояльности клиентов, делаем скидки, когда общая сумма покупок достигает определенного уровня, проводим акции и дарим приятные подарки постоянным клиентам.


Такая стратегия позволит вам отстроиться от конкурентов и, самое главное, не приведет в ценовую ловушку.

Задание №2

Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов:


  1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

  2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

  3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

  4. Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

  5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

  6. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

  7. Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

  8. План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения.

  9. Организационная структура и управление. Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

  10. Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

  11. Анализ рисков. Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.

Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Ответ:
Резюме


Этот проект предназначен для инвестирования в открытие детского досугового центра. Сфера досуга и развлечений популярна во все времена. Люди готовы платить за отдых даже в условиях кризиса и ограниченного семейного бюджета. Это связано с тем, что стоимость мероприятий вполне доступна для среднестатистического россиянина.

Инициатор проекта: ИП Петров Василий Семенович

Цель данного проекта - получить прибыль за счет открытия современного детского досугового центра в Иваново, значительно расширить сферу деятельности и занять свободную нишу рынка.

Долгосрочными целями проекта являются расширение спектра предлагаемых услуг, выход на региональный рынок, создание сети детских досуговых центров и создание собственной франшизы.

Источником дохода центра является оплата занятий и дополнительных услуг, предоставляемых клубом.

На сегодняшний день инициатор проекта уже выбрал помещение для размещения детского досугового центра в большом районе города и достигнута договоренность о его аренде.

Срок реализации проекта: с 01.05.2020 по 30.04.2022.

Этапы реализации проекта:

  • с 01.05.2020 по 31.07.2020 - ремонт арендуемых помещений, закупка мебели и электроники, подготовка к запуску;

  • 01.08.2020 по 30.04.2022 - запуск и стабильная работа детского развивающего центра.

Досуговый центр будет специализироваться на предоставлении следующих услуг:

  • Комплексные Общеобразовательные Классы;

  • Подготовка к школе;

  • Творческое и интеллектуальное развитие;

  • Продюсерская группа продленного дня;

  • Услуги детского психолога;

  • регистрируйте услуги логопеда.

Необходимый объем инвестиций в открытие детского развивающего центра составит 3 200 000 рублей.

Финансирование проекта планируется за счет средств, привлеченных инвестором в размере 2 000 000 рублей, и собственных средств инициатора в размере 1 200 000 рублей.

Оценка экономической эффективности проекта:



Период расчета интегральных показателей - 36 мес.

В период реализации проекта отсутствуют серьезные риски, которые могут повлиять на эффективность данного проекта. Компания предполагает нейтрализовать возможные незначительные риски путем страхования деятельности и использования других методов


Таким образом, данный проект актуален в связи с высокой социальной потребностью и прогнозируемой экономической рентабельностью.

Задание №3
Вы - директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Ответ:
Принимая во внимание тот факт, что в будущем сотрудник может вырасти до руководящей должности, необходимо целенаправленно производить отбор, руководствуясь следующими критериями:

- готовность брать на себя ответственность и рисковать, если это необходимо;

- умение работать с подчиненными;

- умение правильно организовывать свое время;

- способность формировать идеи;

- обладание аналитическими способностями;

- умение распределять роли в команде и делегировать полномочия;

- навыки правильного влияния на людей и их управление;

- умение находить кратчайший путь к цели;

- способность быстро и независимо принимать решения;

- самокритичность в отношении результатов своей деятельности;

- умение провести качественный анализ ситуации и разобраться в сложной ситуации.

Несмотря на то, что кандидаты на должность менеджера по продажам показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование, то не следует пренебрегать следующими критериями:

- первое впечатление

Невозможно узнать человека за час или даже за два часа собеседования. Вы можете только произвести впечатление. И впечатление может быть произведено в течение 10 минут. Вы можете определить "своего" человека по образу, который он транслирует, можно работать с любым человеком, если он заинтересован в деле.

Внешность кандидата играет большую роль. Тот, кто претендует на руководящую должность, демонстрирует, что он может излучать авторитет непринужденно и своим внешним видом, а не кривыми ухмылками. Должность менеджера по сбыту предполагает коммуникацию — внешний вид и речь кандидатов должны быть на высоте.