Файл: 1 ст. 1075 Гражданского кодекса рф 2 ст. 156 Уголовного кодекса рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственная целостность Российской Федерации обеспечивается в том числе существованием единого и равного гражданства Российской Федерации, а также тем, что каждый гражданин РФ обладает на территории РФ всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией (части 1 и 2 статьи 6 Конституции РФ).

Единство системы государственной власти в Российской Федерации выражается в наличии единой системы органов, совокупная компетенция которых охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства. В единую систему государственной власти входят Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды, а также государственные органы всех субъектов РФ (части 1 и 2 статьи 11 Конституции РФ). Это единство обеспечивает: особое построение законодательного (представительного) органа РФ - Федерального Собрания, где одна из палат (Совет Федерации) формируется из представителей от каждого субъекта РФ - по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (статья 95 Конституции РФ); верховенство Конституции и федеральных законов (часть 2 статьи 4 Конституции РФ); деятельность Президента как гаранта Конституции (часть 2 статьи 80 Конституции РФ); судебный контроль (статья 46 Конституции РФ).

Согласно части 2 статьи 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В отношении органов исполнительной власти Президент РФ наделяется правом приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (часть 2 статьи 85 Конституции РФ).

Федеративное устройство Российской Федерации основано на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий (часть 3 статьи 11 Конституции РФ). Кроме того, в системе исполнительной власти разграничение полномочий может осуществляться с помощью соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части своих полномочий (части 2 и 3 статьи 78 Конституции РФ).


Одной из важнейших основ федеративного устройства Российской Федерации является принцип равноправия и самоопределения ее народов.

Независимо от численности каждый народ Российской Федерации имеет право на использование земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности (статья 9 Конституции РФ), сохранение родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (часть 2 статьи 26 Конституции РФ), создание условий для его изучения и развития (часть 3 статьи 68 Конституции РФ). Обеспечивая права народов, государство создает предпосылки для реального осуществления индивидуальных прав и свобод человека и гражданина, в частности связанных с правом каждого пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества, исповедовать любую религию (статья 28 Конституции РФ), быть защищенным от дискриминации по национальному признаку (часть 2 статьи 19 Конституции РФ).

Признание равноправия народов не исключает учета их разнообразия и особого внимания со стороны государства к определенным их группам. Например, крупные национальные общности, являющиеся так называемым титульным народом республик, входящих в состав Российской Федерации, получили право устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных учреждениях республик (часть 2 статьи 68 Конституции РФ). В то же время народам, которые в силу разных причин оказались менее защищенными и легко уязвимыми (национальные меньшинства, малочисленные этнические общности и коренные малочисленные народы), в соответствии с Конституцией РФ (статья 69) обеспечивается специальное внимание государства, особые права и гарантии сохранения их существования, что согласуется с международно-правовыми нормами и создает предпосылки для социального равенства.

Что касается права народов на самоопределение в пределах России, то оно может осуществляться в самых различных формах - от создания условий для свободного национально-культурного развития народов, их языка, традиций, религий и т.д. до образования новых субъектов РФ. Однако при этом важно помнить, что субъекты Федерации не наделены правом выхода из ее состава. Это полностью соответствует принципам, установленным в нормах международного права, и является одной из важнейших гарантий государственной целостности России.


Вставить в список литературы:

- Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ // "Российская газета" от 11 марта 2015 г. N 49.
- Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954.
- Теория государства и права: Учебник / А.В. Мелехин. - М.: Маркет ДС, 2007. – 640 с.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.

1 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954.

1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ // "Российская газета" от 11 марта 2015 г. N 49.

1 Теория государства и права: Учебник / А.В. Мелехин. - М.: Маркет ДС, 2007. - 254 с.