Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Русский язык и культура речи Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Русский язык и культура речи

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Лисичкина Дарья Юрьевна

Преподаватель:

Пинаева Ирина Юрьевна


Здание 1.

Строгого арбитрАжа, поддерживающего бандажА, нового брелОка, избирательного бюллетЕня, вводного инструктАжа, на поводу любвИ, гербА России, жареного гусЯ, венгерского гулЯша, ломаного грошА, осознанного вЫбора, золотого кольцА, морского пОрта.
Задание 2.

Дни стали длиннЕе, она красИвее других, куртка удОбнее пальто, с друзьями веселЕе, леденец слАще конфет, пармезан твЁрже всех сыров.
Задание 3.

ГлухОй –глУх, глухА, глУхо, глухИ; дорогОй - дОрог, дорогА, дОрого, дОроги; дрУжный - дружнА, дрУжно, дружнЫ; молодОй- мОлод, молодА, мОлоды; прАвый- прАв, правА, прАво, прАвы; рЕдкий – рЕдок, редкА, рЕдко, редкИ;
Задание 4.

нАчатый - нАчат, начатА, нАчато, нАчаты; прИданный - прИдан, приданА, прИдано, прИданы; прОданный - прОдан, проданА, прОдано, прОданы; прОжитый - прОжит, прожитА, прОжито, прОжиты; рОзданный - рОздан, розданА, рОздано, рОзданы; сОзданный - сОздан, созданА, сОздано, сОзданы;

Задание 5.

Баловать – баловАл, баловАла, баловАло, баловАли. Взять – взял, взялА, взЯло, взЯли. Включить - включИл, включИла, включИло, включИли. Гнать - гнал, гналА, гнАло, гнАли. Жить – жил, жилА, жИло, жИли. Задать – зАдал, задалА, задАло, задАли. Звать – звал, звалА, звАло, звАли. Нажить – нажИл, нажилА, нажИло, нажИли. Начать – нАчал, началА, нАчало, нАчали. Отпить – отпИл, отпилА, отпИло, отпИли. Отослать – отослАл, отослАла, отослАло, отослАли. Положить – положИл, положИла, положИло, положИли. Понять – пОнял, понялА, понялО, пОняли. Принять – прИнял, принялА, прИняло, прИняли. Снять – снял, снялА, снЯло, снЯли.Тянуть – тянУл, тянУла, тянУло, тянУли. Убрать - убрАл, убралА, убрАло, убрАли.
Задание 6.

ВлекУ (1-е л., ед.ч.), ВлечЕшь (2-е лицо, ед.ч), ВлечЕт (3-е лицо, ед.ч)

ДремлЮ (1-е л., ед.ч.), ДрЕмлешь (2-е л., ед.ч.), ДрЕмлет (3-е л., ед.ч.)


ЗвонЮ (1-е л., ед.ч.), ЗвонИшь (2-е л., ед.ч.), ЗвонЯт (3-е л., ед.ч.)

ИзменЮ (1-е л., ед.ч.), изменИшь (2-е л., ед.ч.), измЕнит (3-е л., ед.ч.)

качУ (1-е л., ед.ч.), кАтишь (2-е л., ед.ч.), кАтит (3-е л., ед.ч.)

колебАюсь (1-е л., ед.ч.), колебАешься (2-е л., ед.ч.), колебАется (3-е л., ед.ч.)

положУ (1-е л., ед.ч.), полОжишь (2-е л., ед.ч.), полОжет (3-е л., ед.ч.)

бАлуюсь (1-е л., ед.ч.), бАлуешься (2-е л., ед.ч.), бАлуется (3-е л., ед.ч.)
Задание7.

Специальные термины: Теория документа, постнеклассическая наука, синергетика, синергетическая парадигма, синергетическая теория, закон развития, континуум, теория глобального эволюционизма, глобальная эволюция, теория социальной самоорганизации, теория структурного функционализма, теория рационального выбора, теория рационального действия, социальное (целерациональное) действие, символический интеракционизм, сетевая теория.
Лексический уровень языка

- Наличие терминов из различных областей науки.

- Наличие общенаучной терминологии: методология, верификация, концепция, доказательство, единицы, феномен, трактовка, рассматривают, обоснование, реализация, система и др.


Морфологический уровень языка

- Использование форм глаголов 1 лица множественного числа: При этом мы исходили из того, что теория документа, …

- Преобладание имен существительных

- Преобладают существительные в именительном и родительном падежах: Сущность документа как социального феномена обосновывается посредством категорий философской теории познания и положений современных социологических теорий, которые способствуют объяснению его роли как основного инструмента социальной самоорганизации.

- Преобладают глаголы несовершенного вида настоящего времени: опирается, рассматривается, стремится.

- Использование указательных местоимений: На основе этих представлений

- Использование причастий, деепричастий: представляющей глобальную эволюцию; сложную саморегулирующуюся систему.
Синтаксический уровень языка


- Использование вводных, вставных конструкций: таким образом

- Преобладают сложные и осложненные однородными, обособленными членами, вводными конструкциями предложения.

- Повествовательные невосклицательные полные предложения.

Пермь - 2021