Файл: Волейбол и его влияние на организм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнил:

Волков Дмитрий Романович

99 группа

2019-2020г.

г. Туапсе

Проект: "Волейбол и его влияние на организм"



Введение


Волейбол не только увлекателен и интересен, но и невероятно полезен. В него можно играть не только в спортивном зале, но и на пляже, на природе.

Актуальность исследования:

Я считаю, что занятие волейболам - это наиболее оптимальный вариант для повышения физической подготовки и развития физической работоспособности, так как волейбол является одним из самых доступных и популярных видов спорта.

Объект исследования: влияние занятий волейболом на физическую работоспособность обучающихся

Предмет исследования: физическая работоспособность обучающихся в ходе занятий волейболом.

Гипотеза исследования: предполагаю, что занятия волейболом способствуют устойчивому повышению физической работоспособности обучающихся


Цель исследования: определить влияние занятий волейболом (на физическую работоспособность обучающихся).

Задачи исследования:

1.Разработать анкету и провести анкетирование среди обучающихся.

2. Провести степ – тест среди групп, занимающихся волейболом и не занимающихся спортом.

3. Изучить и сравнить показатели физической работоспособности обучающихся разных групп.

4. Сделать выводы.

5. Подготовить сообщение по результатам исследования и выступить с ним перед учащимися и педагогами школы.

Методы исследования:

- поиск информации;

- отбор информации;

- анкетирование, проведение опроса и степ – теста;

- обработка результатов.

Этапы проекта:

  1. Изучение литературы по теме исследования;

  2. Разработка анкеты, проведение анкетирования;

  3. Проведение исследования (степ-тест);

  4. Обработка результатов исследования;

  5. Оформление результатов исследования;

  6. Подготовка исследования к защите (внесение изменений в презентацию и доклад с учетом полученных данных);

  7. Защита исследования (презентация и доклад);


Практическая значимость заключается в том, что проведение исследования позволит учащимся школы рекомендовать заниматься волейболом в качестве повышения физической работоспособности и здоровья.

1. Основная часть.

1.1.Теоретическая часть

Влияние волейбола на здоровье человека


Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Для того, чтобы поиграть в волейбол, не требуются большие финансовые затраты и серьезная физическая подготовка. Мяч, подходящая площадка и несколько человек, желающих поиграть — это все, что нужно для того, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время. При отсутствии специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто играть встав в круг, как это делается летом на многих пляжах нашей страны.Волейбол характеризуется большим многообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрого реагирования на них, многочисленными прыжковыми движениями, постоянной изменчивостью интенсивности физических и эмоциональных нагрузок. Все это оказывает положительное влияние на организм человека и способствует укреплению здоровья и долголетию. Вместе с тем, волейбол — травмоопасный вид спорта, поэтому перед началом игры необходимо разминаться, а интенсивность и продолжительность игры должна зависеть от возраста, физического состояния и особенностей человека.

Польза волейбола:

  • Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.

  • Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.

  • Положительно влияет на дыхательную систему.

  • Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.

  • Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

  • Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.

  • Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.

  • Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

  • Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, и умение быстро реагировать на изменение ситуации.


  • Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений.

  • Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.

  • Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Польза волейбола для детей:

Вышеперечисленное воздействие волейбола относится и к влиянию на детский организм. Кроме этого, эта игра обучает необходимым двигательным навыкам, воспитывает морально-волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка.

Определение и оценка общей физической работоспособности


Физическая работоспособность проявляется в различных формах мышечной деятельности. Она зависит от физической «формы» или готовности человека, его пригодности к физической работе, к спортивной деятельности. В понятие «физическая работоспособность», а иногда просто «работоспособность» вкладывается очень разное по своему объему или смыслу содержание. Так употребляют выражения «работоспособность как способность к физическому труду», «функциональная способность», «физическая выносливость», «способность к труду вообще» и т.д. Термином «физическая работоспособность» (англ. phisical working capacity) в настоящее время принято обозначать потенциальную или реальную способность человека к выполнению максимальных физических усилий в динамической, статической или смешанной работе. В узком смысле физическую работоспособность понимают как функциональное состояние кардиореспираторной системы. Такой подход оправдан двумя практическими аспектами. С одной стороны, в повседневной жизни интенсивность физической нагрузки невысокая и она имеет выраженный аэробный характер, поэтому обычную повседневную работу лимитирует именно система транспорта кислорода. С другой стороны, увеличение распространения гипертензии, коронарной болезни, инфаркта миокарда, нарушений кровообращения головного мозга заставляет сосредоточить внимание опять - таки на кардиоваскулярном аспекте здоровья. Поэтому при массовых и выборочных исследованиях часто ограничиваются определением максимума аэробной мощности организма, которая вполне обоснованно считается главным фактором работоспособности. Показатели общей физической работоспособности в значительной мере зависят от общей выносливости организма и тесно связаны с аэробными возможностями организма, т.е. продуктивностью системы транспорта кислорода. В настоящее время определение общей физической работоспособности является обязательным в процессе физической реабилитации для выбора реабилитационной программы, оценки ее эффективности и пр. 


Гарвардский степ-тест

Принцип теста основывается на следующих нюансах. При нормальных условиях, когда человек занимается обычной повседневной активностью, его сердце сокращается от 60 до 80 ударов в минуту. При этом по всем сосудам организма разносится тот объем крови, которого достаточно для снабжения органов и скелетных мышц кислородом. Если же физическая активность возрастает, то увеличивается и частота сокращений сердца. Это необходимо для того, чтобы увеличился приток крови к скелетной мускулатуре, выполняющей большую работу во время физической нагрузки.

У хорошо тренированного, работоспособного человека со здоровым сердцем ЧСС (пульс) возрастает, но спустя определенное время приходит к нормальным значениям. Как правило, время восстановительного периода составляет от нескольких минут до получаса (в зависимости от личных особенностей и тренированности) .

Основываясь на этом, а также на знаниях и таблицах по нормальным значениям ЧСС, врачи в 1942 году вывели формулу для измерения индекса, позволяющего оценить тренированность организма. Этот тест был изобретен в Гарварде для оценки работоспособности молодых мужчин, призываемых на службу в морскую пехоту.

1.2. Практическая часть


Мы попытались выяснить, какое место занимает спорт в жизни учащихся 6-х классов и влияет ли на их физическую работоспособность занятие спортом.

Этапы реализации проекта

№п/п

Название этапа

Срок

Формы работы

Результат (можно увидеть и измерить)

1.

Изучение литературы по теме исследования

Сентябрь-октябрь2019 г.

Самостоятельное изучение литературы, (консультации научного руководителя)

Определение способа исследования, особенностей его применения.

2.

Подготовка к исследованию

Ноябрь 2019г.

Разработка анкеты, проведение анкетирования

Данные анкетирования

3.

Проведение исследования

Декабрь 2019 г.

Исследовательская деятельность (применение методов исследования)

Данные исследования

4.

Обработка результатов исследования

Декабрь 2019 г. – январь 2020 г.

Исследовательская деятельность (обработка результатов)

Таблицы и диаграммы

5.

Оформление результатов исследования

Январь 2020 г.

Консультация с учителем,

Проект с внесёнными данными исследования

6.

Подготовка исследования к защите (внесение изменений в презентацию и доклад с учетом полученных данных)

Январь 2020 г.

Работа с источниками информации

Презентация и сам проект

7.

Защита исследования (презентация и доклад)

Февраль 2020 г.

Очное выступление

Презентация и доклад


Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 40 человек. Это анкета позволила нам выяснить следующее.

  • Сколько человек увлекается волейболом?

  • Количество учащихся, которые не занимаются спортом?

  • Кто занимается другой спортивной секцией кроме волейбола?

Так же благодаря анкетирования мы выделили 2 группы учащихся. К первой группе относятся ребята, которые занимаются волейболом, а ко второй группе, которые не занимаются спортом.

Анкета представлена в приложении №2

Итоги опроса:

Из 40 опрошенных учащихся: 15 посещают секцию волейбол в школе и спортивной школе; 12 человек не занимаются, не каким видом спорта; 13 человек посещают иную спортивную секцию. По результатам видно, что этой игрой увлекаются большинство опрошенных. Фотоотчет представлен в приложении №1


Метод оценивания физической работоспособности:

Чтобы определить физическую работоспособность обоих групп учащихся, мы провели следующий степ – тест:
Выполнить 20 приседаний, затем подождать 1 минуту. После этого посчитать пульс в течении 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность. Тест проходили учащиеся, не имеющие отклонений в здоровье. Фотоотчет представлен в приложении №1

Оценка физической работоспособности

Если пульс равен:  


  • 99 и более - неудовлетворительная;

  • 88 - 98 - слабая;

  • 77 - 88 - удовлетворительная;

  • 66 - 77 - хорошая;

  • 55 - 66 - отличная;

  • менее 55 - прекрасная.

Подсчитав данные, мы получили следующие результаты:


Группа тренированных

Группа не тренированных

Количество человек

15

Количество человек

12

Неудовлетворительная

1

Неудовлетворительная

7

Слабая

0

Слабая

3

Удовлетворительная

4

Удовлетворительная

0

Хорошая

7

Хорошая

2

Отличная

3

Отличная

0

Прекрасная

0

Прекрасная

0