ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнил:
Волков Дмитрий Романович
99 группа
2019-2020г.
г. Туапсе
Проект: "Волейбол и его влияние на организм"
Введение
Волейбол не только увлекателен и интересен, но и невероятно полезен. В него можно играть не только в спортивном зале, но и на пляже, на природе.
Актуальность исследования:
Я считаю, что занятие волейболам - это наиболее оптимальный вариант для повышения физической подготовки и развития физической работоспособности, так как волейбол является одним из самых доступных и популярных видов спорта.
Объект исследования: влияние занятий волейболом на физическую работоспособность обучающихся
Предмет исследования: физическая работоспособность обучающихся в ходе занятий волейболом.
Гипотеза исследования: предполагаю, что занятия волейболом способствуют устойчивому повышению физической работоспособности обучающихся
Цель исследования: определить влияние занятий волейболом (на физическую работоспособность обучающихся).
Задачи исследования:
1.Разработать анкету и провести анкетирование среди обучающихся.
2. Провести степ – тест среди групп, занимающихся волейболом и не занимающихся спортом.
3. Изучить и сравнить показатели физической работоспособности обучающихся разных групп.
4. Сделать выводы.
5. Подготовить сообщение по результатам исследования и выступить с ним перед учащимися и педагогами школы.
Методы исследования:
- поиск информации;
- отбор информации;
- анкетирование, проведение опроса и степ – теста;
- обработка результатов.
Этапы проекта:
-
Изучение литературы по теме исследования; -
Разработка анкеты, проведение анкетирования; -
Проведение исследования (степ-тест); -
Обработка результатов исследования; -
Оформление результатов исследования; -
Подготовка исследования к защите (внесение изменений в презентацию и доклад с учетом полученных данных); -
Защита исследования (презентация и доклад);
Практическая значимость заключается в том, что проведение исследования позволит учащимся школы рекомендовать заниматься волейболом в качестве повышения физической работоспособности и здоровья.
1. Основная часть.
1.1.Теоретическая часть
Влияние волейбола на здоровье человека
Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Для того, чтобы поиграть в волейбол, не требуются большие финансовые затраты и серьезная физическая подготовка. Мяч, подходящая площадка и несколько человек, желающих поиграть — это все, что нужно для того, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время. При отсутствии специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто играть встав в круг, как это делается летом на многих пляжах нашей страны.Волейбол характеризуется большим многообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрого реагирования на них, многочисленными прыжковыми движениями, постоянной изменчивостью интенсивности физических и эмоциональных нагрузок. Все это оказывает положительное влияние на организм человека и способствует укреплению здоровья и долголетию. Вместе с тем, волейбол — травмоопасный вид спорта, поэтому перед началом игры необходимо разминаться, а интенсивность и продолжительность игры должна зависеть от возраста, физического состояния и особенностей человека.
Польза волейбола:
-
Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.
-
Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.
-
Положительно влияет на дыхательную систему.
-
Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.
-
Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
-
Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.
-
Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
-
Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.
-
Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
-
Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений.
-
Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.
-
Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Польза волейбола для детей:
Вышеперечисленное воздействие волейбола относится и к влиянию на детский организм. Кроме этого, эта игра обучает необходимым двигательным навыкам, воспитывает морально-волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка.
Определение и оценка общей физической работоспособности
Физическая работоспособность проявляется в различных формах мышечной деятельности. Она зависит от физической «формы» или готовности человека, его пригодности к физической работе, к спортивной деятельности. В понятие «физическая работоспособность», а иногда просто «работоспособность» вкладывается очень разное по своему объему или смыслу содержание. Так употребляют выражения «работоспособность как способность к физическому труду», «функциональная способность», «физическая выносливость», «способность к труду вообще» и т.д. Термином «физическая работоспособность» (англ. phisical working capacity) в настоящее время принято обозначать потенциальную или реальную способность человека к выполнению максимальных физических усилий в динамической, статической или смешанной работе. В узком смысле физическую работоспособность понимают как функциональное состояние кардиореспираторной системы. Такой подход оправдан двумя практическими аспектами. С одной стороны, в повседневной жизни интенсивность физической нагрузки невысокая и она имеет выраженный аэробный характер, поэтому обычную повседневную работу лимитирует именно система транспорта кислорода. С другой стороны, увеличение распространения гипертензии, коронарной болезни, инфаркта миокарда, нарушений кровообращения головного мозга заставляет сосредоточить внимание опять - таки на кардиоваскулярном аспекте здоровья. Поэтому при массовых и выборочных исследованиях часто ограничиваются определением максимума аэробной мощности организма, которая вполне обоснованно считается главным фактором работоспособности. Показатели общей физической работоспособности в значительной мере зависят от общей выносливости организма и тесно связаны с аэробными возможностями организма, т.е. продуктивностью системы транспорта кислорода. В настоящее время определение общей физической работоспособности является обязательным в процессе физической реабилитации для выбора реабилитационной программы, оценки ее эффективности и пр.
Гарвардский степ-тест
Принцип теста основывается на следующих нюансах. При нормальных условиях, когда человек занимается обычной повседневной активностью, его сердце сокращается от 60 до 80 ударов в минуту. При этом по всем сосудам организма разносится тот объем крови, которого достаточно для снабжения органов и скелетных мышц кислородом. Если же физическая активность возрастает, то увеличивается и частота сокращений сердца. Это необходимо для того, чтобы увеличился приток крови к скелетной мускулатуре, выполняющей большую работу во время физической нагрузки.
У хорошо тренированного, работоспособного человека со здоровым сердцем ЧСС (пульс) возрастает, но спустя определенное время приходит к нормальным значениям. Как правило, время восстановительного периода составляет от нескольких минут до получаса (в зависимости от личных особенностей и тренированности) .
Основываясь на этом, а также на знаниях и таблицах по нормальным значениям ЧСС, врачи в 1942 году вывели формулу для измерения индекса, позволяющего оценить тренированность организма. Этот тест был изобретен в Гарварде для оценки работоспособности молодых мужчин, призываемых на службу в морскую пехоту.
1.2. Практическая часть
Мы попытались выяснить, какое место занимает спорт в жизни учащихся 6-х классов и влияет ли на их физическую работоспособность занятие спортом.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название этапа | Срок | Формы работы | Результат (можно увидеть и измерить) |
1. | Изучение литературы по теме исследования | Сентябрь-октябрь2019 г. | Самостоятельное изучение литературы, (консультации научного руководителя) | Определение способа исследования, особенностей его применения. |
2. | Подготовка к исследованию | Ноябрь 2019г. | Разработка анкеты, проведение анкетирования | Данные анкетирования |
3. | Проведение исследования | Декабрь 2019 г. | Исследовательская деятельность (применение методов исследования) | Данные исследования |
4. | Обработка результатов исследования | Декабрь 2019 г. – январь 2020 г. | Исследовательская деятельность (обработка результатов) | Таблицы и диаграммы |
5. | Оформление результатов исследования | Январь 2020 г. | Консультация с учителем, | Проект с внесёнными данными исследования |
6. | Подготовка исследования к защите (внесение изменений в презентацию и доклад с учетом полученных данных) | Январь 2020 г. | Работа с источниками информации | Презентация и сам проект |
7. | Защита исследования (презентация и доклад) | Февраль 2020 г. | Очное выступление | Презентация и доклад |
Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 40 человек. Это анкета позволила нам выяснить следующее.
-
Сколько человек увлекается волейболом? -
Количество учащихся, которые не занимаются спортом? -
Кто занимается другой спортивной секцией кроме волейбола?
Так же благодаря анкетирования мы выделили 2 группы учащихся. К первой группе относятся ребята, которые занимаются волейболом, а ко второй группе, которые не занимаются спортом.
Анкета представлена в приложении №2
Итоги опроса:
Из 40 опрошенных учащихся: 15 посещают секцию волейбол в школе и спортивной школе; 12 человек не занимаются, не каким видом спорта; 13 человек посещают иную спортивную секцию. По результатам видно, что этой игрой увлекаются большинство опрошенных. Фотоотчет представлен в приложении №1Метод оценивания физической работоспособности:
Чтобы определить физическую работоспособность обоих групп учащихся, мы провели следующий степ – тест:
Выполнить 20 приседаний, затем подождать 1 минуту. После этого посчитать пульс в течении 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность. Тест проходили учащиеся, не имеющие отклонений в здоровье. Фотоотчет представлен в приложении №1
Оценка физической работоспособности
Если пульс равен:
-
99 и более - неудовлетворительная; -
88 - 98 - слабая; -
77 - 88 - удовлетворительная; -
66 - 77 - хорошая; -
55 - 66 - отличная; -
менее 55 - прекрасная.
Подсчитав данные, мы получили следующие результаты:
Группа тренированных | Группа не тренированных | ||
Количество человек | 15 | Количество человек | 12 |
Неудовлетворительная | 1 | Неудовлетворительная | 7 |
Слабая | 0 | Слабая | 3 |
Удовлетворительная | 4 | Удовлетворительная | 0 |
Хорошая | 7 | Хорошая | 2 |
Отличная | 3 | Отличная | 0 |
Прекрасная | 0 | Прекрасная | 0 |