Файл: Рабочая программа в. 01 (П) учебнаяпроизводственная практика учебнотехнологическая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет спорта и безопасности жизнедеятельности
Кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2.В.01 (П) УЧЕБНАЯПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
«УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ»
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Направление подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование |
Профиль подготовки | Физическая культура и спорт |
Формы обучения | Заочная |
Нижний Тагил
2022
Рабочая программа «Учебно-технологическая практика». Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Нижний Тагил, 2022. 20 с..
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению
Автор: , , ___________ Т.Н. Дейкова
Одобрен на заседании , протокол № 8
Заведующий _____________Т.Н. Дейкова
Рекомендован к печати методической комиссией , протокол № .
Председатель методической комиссии _____________Л.А. Сорокина
© Нижнетагильский государственный
социально-педагогический институт
(филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный
профессионально-педагогический университет», 2022.
© Дейкова Т.Н. 2022.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи учебной практики…………………………………………………. | 4 |
2. Место практики в структуре образовательной программы……………………… | 4 |
3. Результаты освоения практики ……………………………………………………….. | 4 |
4. Структура и содержание практики………………………………………………… | 5 |
4.1. Распределение трудоемкости практики по видам работ ……………………… | 5 |
4.2. Тематический план практики ………………………………………..................... | 5 |
4.3. Содержание практики ………………………………….. | 6 |
5. Учебно-методические материалы…………………………………………………….. | 11 |
5.1. Задания и методические указания по организации и проведению практики | 11 |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………….. | 12 |
7. Материально-техническое обеспечение практики……………………………….. | 12 |
8. Приложения ………………………………………………………………………….. | 13 |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель практики - формирование профессиональных компетенций бакалавров, необходимых для работы в качестве учителя физической культуры и тренера спортивной школы
Задачи:
Сформировать знания:
-
Основную нормативную базу в области физической культуры -
Процесс организации физической культуры в ОО; -
Требования, предъявляемые к организации ФК в ОО; -
современные средства и способы оказания помощи человеку, попавшему в экстремальную ситуацию
Сформировать умения:
-
проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта; -
выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей; -
анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции использовать спасательское оборудование
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика Б2.В.01 (П) входит в вариативную часть образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование в раздел Практики.. Учебным планом предусмотрено прохождение практики на 1 курсе (1 и 2 семестр).
Практика логически связана с освоением системы физической культуры и дисциплин, направленных на преподавание физической культуры и проведение исследований в области физической культуры, таких как «Теория и методика обучения физической культуре», «Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа». В ходе прохождения практики у студентов формируются первоначальные представления о деятельности тренера по виду спорта.
Изучение данной практики является основой для формирования базовых знаний и умений по физической культуре, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Практика направлена на формирование и развитие следующих компетенций:
Наименование категории (группы) универсальных компетенций | Код и наименование универсальной компетенции | Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Построение воспитывающей образовательной среды | ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ИОПК 4.1. Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения |
ИОПК 4.2. Умеет использовать ситуации, складывающиеся в процессе образовательной деятельности, для воспитания у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку | ||
ИОПК 4.3. Применяет различные методы и приемы становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности, способы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ||
Взаимодействие с участниками образовательных отношений | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ИОПК 7.2. Знает закономерности возрастного развития обучающихся, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ |
ИОПК 7.2. Умеет выявлять и анализировать поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с возрастными особенностями их развития и психологическими особенностями личности | ||
ИОПК 7.3. Способен обосновывать и выбирать необходимые формы, методы, приемы взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с целями и задачами реализуемых образовательных программ и в соответствии с контекстом ситуации | ||
| ПК-1. Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач | |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетные единиц, 324 часов (2 +4 недели).
Вид работы | Форма обучения | |
очная | ||
1 семестр | 2 семестр | |
Общая трудоемкость практики по учебному плану | 108 | 216 |
Контактная работа, в том числе: | | |
Лекции | 4 | 4 |
Практические занятия | | |
Самостоятельная работа, в том числе: | 104 | 212 |
4.2. Содержание практики
1 семестр
Лекции:
1. Организация практической подготовки студентов.
2. Деятельность спортивной школ по подготовки спортивного резерва.
Содержание: в отчет!!!
1. Общая характеристика спортивной школы (образовательной организации).
2. Виды спорта и группы спортивной подготовки в данной СШ (ОО).
3. Ознакомление с нормативно-правовой документацией деятельности тренера.
2 семестр
Лекции:
1. Требования к учебно-тренировочному занятию.
2. Анализ учебно-тренировочного занятия.
Содержание:
1. Ознакомление с материально-технической базой СШ (ОО). Наличие спортивного инвентаря и оборудования.
2. Ознакомление с учебным планом (программой) спортивной подготовки по одному виду спорта.
3. Анализ 2-х посещенных тренировочных занятий по плану (см. приложение 4)
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе прохождения практики студенты ориентируются на использование следующих педагогических технологий:
целеполагание,
проектирование,
решения профессионально-педагогических задач,
информационно-коммуникационные технологии.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Руководство практикой осуществляет кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Площадкой для прохождения практики выступают Филиал РГППУ в городе Нижнем Тагиле.
Руководитель практики выполняет следующие функции:
– составляют план подготовки и проведения практики;
– разрабатывают задания для студентов, выполняемые в период практики;
– организуют проведение установочных и итоговых конференций по практике;
– контролируют прохождение практики студентами и оказывают им методическую и организационную помощь;
– проверяют отчеты по практике, оценивают качество их оформления;
– выставляют оценку за практику в зачетную книжку студента и в экзаменационную ведомость.
Основным итогом практики является подготовленный отчет, который включает в себя:
-
индивидуальное задание (Приложение 1); -
дневник практики (Приложение 2); -
отчет практики (Приложение 3).
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2019. — 128 с. -
Суржок, Т.Г. Физическая культура [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т.Г. Суржок, О.А. Тарасова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2018. — 263 с. -
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., Академия, 2007
Программное обеспечение общего и профессионального назначения: LibreOffice, LibreOffice Base, LibreOffice Impress, Kaspersky Endpoint Security – 300, Adobe Reader. (специальное ПО указываются при необходимости)
Информационные системы и платформы:
1. Среда электронного обучения «Русский Moodle» (https://do.ntspi.ru/).
2. Интернет-платформа онлайн-курсов со свободным кодом «Open edX» (https://www.edx.org/).
3. Интернет-платформа онлайн-курсов «Открытое образование» (https://openedu.ru/).
4. Электронная информационно-образовательная среда РГППУ (https://eios.rsvpu.ru/).
5. Платформа для организации и проведения вебинаров «Mirapolis Virtual Room».
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
– аудитории для проведения занятий в период инструктивно-методического сбора, установочных и итоговых конференций;
– учебно-наглядные пособия;
– учебно-методические пособия,
– помещения для самостоятельной работы, оснащенное персональными компьютерами с доступом в интернет, доступом в электронную информационно-образовательною среду, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Учебно-технологическая практика
(указать тип практики)
Обучающийся ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Факультет, группа ____________________________________________________________
Код, наименование направления, профиль ________________________________________
____________________________________________________________________________
Цель практики - формирование профессиональных компетенций бакалавров, необходимых для работы в качестве учителя физической культуры и тренера спортивной школы
Задачи:
Сформировать знания:
-
Основную нормативную базу в области физической культуры -
Процесс организации физической культуры в ОО; -
Требования, предъявляемые к организации ФК в ОО; -
современные средства и способы оказания помощи человеку, попавшему в экстремальную ситуацию
Сформировать умения:
-
проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта; -
выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей; -
анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции использовать спасательское оборудование
Планируемые результаты практики:
Виды профессиональной деятельности | Компетенции |
Педагогическая | ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | |
ПК-1. Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач |
Руководитель практики от НТГСПИ:
__________________________ ________________________ ________________________
Должность Подпись И. О. Фамилия
Должность Подпись И. О. Фамилия
Приложение 2
Министерство просвещения Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования