Файл: Рабочая программа в. 01 (П) учебнаяпроизводственная практика учебнотехнологическая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет спорта и безопасности жизнедеятельности

Кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2.В.01 (П) УЧЕБНАЯПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

«УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ»



Уровень высшего образования

Бакалавриат

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование


Профиль подготовки


Физическая культура и спорт


Формы обучения


Заочная


Нижний Тагил

2022


Рабочая программа «Учебно-технологическая практика». Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Нижний Тагил, 2022. 20 с..
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению

Автор: , , ___________ Т.Н. Дейкова
Одобрен на заседании , протокол № 8
Заведующий _____________Т.Н. Дейкова
Рекомендован к печати методической комиссией , протокол № .
Председатель методической комиссии _____________Л.А. Сорокина

© Нижнетагильский государственный

социально-педагогический институт

(филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный

профессионально-педагогический университет», 2022.

© Дейкова Т.Н. 2022.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи учебной практики………………………………………………….

4

2. Место практики в структуре образовательной программы………………………

4

3. Результаты освоения практики ………………………………………………………..

4

4. Структура и содержание практики…………………………………………………

5

4.1. Распределение трудоемкости практики по видам работ ………………………

5

4.2. Тематический план практики ……………………………………….....................

5

4.3. Содержание практики …………………………………..

6

5. Учебно-методические материалы……………………………………………………..

11

5.1. Задания и методические указания по организации и проведению практики

11

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………………..

12

7. Материально-техническое обеспечение практики………………………………..

12

8. Приложения …………………………………………………………………………..

13




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель практики - формирование профессиональных компетенций бакалавров, необходимых для работы в качестве учителя физической культуры и тренера спортивной школы
Задачи:

Сформировать знания:

  • Основную нормативную базу в области физической культуры

  • Процесс организации физической культуры в ОО;

  • Требования, предъявляемые к организации ФК в ОО;

  • современные средства и способы оказания помощи человеку, попавшему в экстремальную ситуацию

Сформировать умения:

  • проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта;

  • выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

  • анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции использовать спасательское оборудование



2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика Б2.В.01 (П) входит в вариативную часть образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование в раздел Практики.. Учебным планом предусмотрено прохождение практики на 1 курсе (1 и 2 семестр).

Практика логически связана с освоением системы физической культуры и дисциплин, направленных на преподавание физической культуры и проведение исследований в области физической культуры, таких как «Теория и методика обучения физической культуре», «Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа». В ходе прохождения практики у студентов формируются первоначальные представления о деятельности тренера по виду спорта.

Изучение данной практики является основой для формирования базовых знаний и умений по физической культуре, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Практика направлена на формирование и развитие следующих компетенций:


Наименование

категории (группы) универсальных компетенций

Код и наименование

универсальной компетенции

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции

Построение воспитывающей образовательной среды

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ИОПК 4.1. Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения

ИОПК 4.2. Умеет использовать ситуации, складывающиеся в процессе образовательной деятельности, для воспитания у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку

ИОПК 4.3. Применяет различные методы и приемы становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности, способы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

Взаимодействие с участниками образовательных отношений

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ИОПК 7.2. Знает закономерности возрастного развития обучающихся, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

ИОПК 7.2. Умеет выявлять и анализировать поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с возрастными особенностями их развития и психологическими особенностями личности

ИОПК 7.3. Способен обосновывать и выбирать необходимые формы, методы, приемы взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с целями и задачами реализуемых образовательных программ и в соответствии с контекстом ситуации




ПК-1. Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач





4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетные единиц, 324 часов (2 +4 недели).



Вид работы

Форма обучения

очная

1 семестр

2 семестр

Общая трудоемкость практики по учебному плану

108

216

Контактная работа, в том числе:







Лекции

4

4

Практические занятия







Самостоятельная работа, в том числе:

104

212


4.2. Содержание практики
1 семестр

Лекции:

1. Организация практической подготовки студентов.

2. Деятельность спортивной школ по подготовки спортивного резерва.

Содержание: в отчет!!!

1. Общая характеристика спортивной школы (образовательной организации).

2. Виды спорта и группы спортивной подготовки в данной СШ (ОО).

3. Ознакомление с нормативно-правовой документацией деятельности тренера.
2 семестр

Лекции:

1. Требования к учебно-тренировочному занятию.

2. Анализ учебно-тренировочного занятия.

Содержание:

1. Ознакомление с материально-технической базой СШ (ОО). Наличие спортивного инвентаря и оборудования.

2. Ознакомление с учебным планом (программой) спортивной подготовки по одному виду спорта.

3. Анализ 2-х посещенных тренировочных занятий по плану (см. приложение 4)
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе прохождения практики студенты ориентируются на использование следующих педагогических технологий:

целеполагание,

проектирование,

решения профессионально-педагогических задач,

информационно-коммуникационные технологии.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Руководство практикой осуществляет кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Площадкой для прохождения практики выступают Филиал РГППУ в городе Нижнем Тагиле.

Руководитель практики выполняет следующие функции:

– составляют план подготовки и проведения практики;


– разрабатывают задания для студентов, выполняемые в период практики;

– организуют проведение установочных и итоговых конференций по практике;

– контролируют прохождение практики студентами и оказывают им методическую и организационную помощь;

– проверяют отчеты по практике, оценивают качество их оформления;

– выставляют оценку за практику в зачетную книжку студента и в экзаменационную ведомость.

Основным итогом практики является подготовленный отчет, который включает в себя:

  1. индивидуальное задание (Приложение 1);

  2. дневник практики (Приложение 2);

  3. отчет практики (Приложение 3).


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2019. — 128 с.

  2. Суржок, Т.Г. Физическая культура [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т.Г. Суржок, О.А. Тарасова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2018. — 263 с.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., Академия, 2007


Программное обеспечение общего и профессионального назначения: LibreOffice, LibreOffice Base, LibreOffice Impress, Kaspersky Endpoint Security – 300, Adobe Reader. (специальное ПО указываются при необходимости)
Информационные системы и платформы:

1. Среда электронного обучения «Русский Moodle» (https://do.ntspi.ru/).

2. Интернет-платформа онлайн-курсов со свободным кодом «Open edX» (https://www.edx.org/).

3. Интернет-платформа онлайн-курсов «Открытое образование» (https://openedu.ru/).

4. Электронная информационно-образовательная среда РГППУ (https://eios.rsvpu.ru/).

5. Платформа для организации и проведения вебинаров «Mirapolis Virtual Room».
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

– аудитории для проведения занятий в период инструктивно-методического сбора, установочных и итоговых конференций;

– учебно-наглядные пособия;

– учебно-методические пособия,

– помещения для самостоятельной работы, оснащенное персональными компьютерами с доступом в интернет, доступом в электронную информационно-образовательною среду, программное обеспечение общего и профессионального назначения.


Приложение 1


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Учебно-технологическая практика

(указать тип практики)
Обучающийся ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Факультет, группа ____________________________________________________________
Код, наименование направления, профиль ________________________________________

____________________________________________________________________________
Цель практики - формирование профессиональных компетенций бакалавров, необходимых для работы в качестве учителя физической культуры и тренера спортивной школы

Задачи:

Сформировать знания:

  • Основную нормативную базу в области физической культуры

  • Процесс организации физической культуры в ОО;

  • Требования, предъявляемые к организации ФК в ОО;

  • современные средства и способы оказания помощи человеку, попавшему в экстремальную ситуацию

Сформировать умения:

  • проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта;

  • выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

  • анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции использовать спасательское оборудование

Планируемые результаты практики:


Виды профессиональной деятельности

Компетенции

Педагогическая

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ПК-1. Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач


Руководитель практики от НТГСПИ:

__________________________ ________________________ ________________________

Должность Подпись И. О. Фамилия
Должность Подпись И. О. Фамилия

Приложение 2

Министерство просвещения Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования