Файл: Разработайте наиболее приоритетные цели и обоснуйте концептуальные основы собственной авторской школы, если бы вы ее попытались разработать с учетом всего самого прогрессивного из того, что вам известно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Разработайте наиболее приоритетные цели и обоснуйте концептуальные основы собственной авторской школы, если бы вы ее попытались разработать с учетом всего самого прогрессивного из того, что вам известно.

2. Какие из педагогических инноваций, стратегий в плане воспитания духовно и физически здоровой личности вы считаете наиболее перспективными и результативными? Обоснуйте почему.

3. Назовите 5–7 педагогических идей, практическая реализация которых может существенно повысить качество образования в России. Обоснуйте свою точку зрения.




  1. Разработайте наиболее приоритетные цели и обоснуйте концептуальные основы собственной авторской школы, если бы вы ее попытались разработать с учетом всего самого прогрессивного из того, что вам известно.



Если честно, я бы никогда не открыла школу. У нас слишком закостенелая система, придётся слишком много бороться с бюрократией. Кроме того, мне понадобится целая команда, которая будет разделять мою концепцию, видение и ценности. С моим перфекционизмом на подбор только персонала уйдут году и средства для их обучения. Поэтому для меня это утопия. Хотя есть пара школ в Москве, которым я симпатизирую. Поэтому я поделюсь тем, что нашла по поводу авторской школы. Авторская школа – это школа со специфической культурой, созданная конкретным педагогом или его последователем на основе четко сформулированной концепции, субъектами реализации которой становятся педагоги, учащиеся и их родители, что обеспечивает ей эффективное длительное функционирование и стабильные положительные результаты.

Под авторской концепцией понимается теоретически разработанный, отличный от принятого способ осуществления образовательной и воспитательной деятельности, позволяющий получить более высокие по сравнению с массовой практикой результаты.

К необходимым условиям реализации авторской концепции Т.В. Цырлина относит следующие:

  1. наличие у автора концепции организаторских способностей и черт лидера, а также твердости характера, способности «держать удар» и противостоять сложностям подготовительного периода;

  2. специальная подготовка педагогов будущей школы или возможность набрать команду, разделяющую авторскую концепцию;

  3. наличие материальных ресурсов для открытия новой школы или создания ее в рамках уже существующей;

  4. благоприятствование окружающей школу среды, поддержка (как минимум – нейтральная реакция) со стороны органов образования;

  5. «способность» социальной среды принять предлагаемую концепцию, а значит, необходимость разъяснительной работы.


В качестве оснований типологии авторских школ выделены: тип учреждения, целеценностная направленность и особенности осуществления.

Ведущей среди разработанных типологий авторских школ является типология по масштабу реального воплощения, которое дает возможность выделить школы как:

  1. явления, сохранившиеся в единственном экземпляре;

  2. авторские школы-модели, обладающие инвариантным концептуальным ядром, позволяющим их распространять;

  3. авторские школы-направления, совмещающие в себе высокую степень разработанности основных черт, так и технологии внедрения и адаптации в разных пространственно-временных и географических условиях;

  4. школы как основания новых парадигм, обладающие гибкой базой и высокой технологичностью, распространение которых приобретает подлинно массовый характер.

Интегрирующим фактором авторских школ, ставших основой целых направлений, выступает одинаковый эмоциональный настрой образующих ее личностей. Примером является движение «новых школ», сплотившее в своих рядах талантливых педагогов Западной Европы и России, настроенных на одну и ту же эмоциональную волну.

2. Какие из педагогических инноваций, стратегий в плане воспитания духовно и физически здоровой личности вы считаете наиболее перспективными и результативными? Обоснуйте почему.

Духовность, являясь фундаментальным свойством человека, интегрирует в себе духовные потребности и способности человека самореализовывать себя в поисках истины в творчестве, в стремлении к добру, свободе и справедливости. Духовность человека – явление многогранное. Душа человека познает мир и реализует себя согласно канонам русской православной церкви в Святой Троице: Вере, Надежде и Любви.

Воспитание духовно здоровой личности должно начинаться с формирования у растущего человека нравственных ценностей, связанных и раскрывающихся через такие понятия, как совесть, доброжелательность, терпимость к инакомыслию.

Воспитание духовности связано и с необходимостью бережного отношения учителя к индивидуальным «духовным святыням» каждого ученика. Для современного учителя важно, не вторгаясь в духовный мир ученика, понять этот мир и создать реальные условия для духовно-нравственного самосоздания ученика.


Педагогические условия, способствующие воспитанию физически здоровой личности:

  1. Показ личной значимости ЗОЖ

  2. Систематическое занятие утренней гимнастикой, физкультурой.

  3. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

  4. Экскурсии на природу, туристические походы.

  5. Соблюдение гигиенических норм и правил.

  6. Подвижный образ жизни.

  7. Полноценное питание.

  8. Оптимизация учебной нагрузки.

  9. В необходимых случаях профилактическая работа, направленная на преодоление вредных привычек (курение, употребление наркотиков, ранний интерес к сексуальной жизни).

Педагогические условия, способствующие воспитанию духовно здоровой личности:

  1. Систематическое проявление высокого уровня духовности, нравственности и культуры самого учителя.

  2. Высокий уровень духовности, нравственности и культуры в семье, в школе, в среде друзей и лиц ближайшего окружения.

  3. Встречи, беседы, дискуссии по духовно-нравственным проблемам с философами, писателями, художниками, учеными, религиозными деятелями, просто с духовно богатыми людьми.

  4. Вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности, где бы проявились их милосердие, сопричастность с разрешением проблем, которые стоят перед страной, городом, поселком, школой.

  5. Внимательное, уважительное, бережное отношение к лицам другой веры, религии, культуры.

  6. Обсуждение вопросов, которые затрагивают проблемы мироздания, мироведения, глобальной экологии, освоения человеком Земли и космоса.

  7. Совместные путешествия, экскурсии в музеи, посещение различных выставок с последующим их обсуждением.

  8. Чтение и обсуждение классической и современной литературы.

  9. Участие в народных праздниках, поддержка и развитие народных традиций.

3. Назовите 5–7 педагогических идей, практическая реализация которых может существенно повысить качество образования в России. Обоснуйте свою точку зрения.

Я не могу назвать 5-7 педагогических идей, потому что, гоняясь за количеством, можно качество потерять. Вместо этого я скажу, что для того, чтобы любая, даже ОДНА, педагогическая идея была жизнеспособна
, нужно чтобы педагог не перетруждался. И чтобы курсы повышения квалификации для ППС были реально повышающими квалификацию. А не дешёвой бурдой, которую впаривает сам университет своим работникам, чтоб затраты были минимальны, а знания ещё меньше... Хотелось бы, чтобы ПК было по специальности, чтоб следовать тенденциям, а не 1000 человек на одном курсе.

Педагогические идеи мои в том, чтобы у педагога была свобода выбора методов. Так, например, узнав, что ученикам нравится слушать музыку,преподаватель мог работать на уроках русского языка мог бы разбирать тексты тех самых песен (понятно, что не всех, а не обязательно из учебника.
Ну и повышать цифровую грамотность преподавателей. У Иннополиса есть хорошие курсы.