Файл: Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

8.3В Виды химических связей

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности


Цели урока

  • изучить механизм образования ковалентной полярной связи

  • научить определять вещества с ковалентной полярной связью

Критерии оценивания

  • объясняет образование ковалентной полярной связи;

  • показывает сходство и отличие ковалентной неполярной и полярной связей;

  • по формуле определяет вещества с ковалентной неполярной и полярной связями;

  • рисует диаграмму «крестов и точек»

Языковые цели


Объяснять/задавать вопросы об электроотрицательности и ковалентной связи

Предметная лексика и терминология: устойчивость атома, завершение внешнего энергетического уровня, ковалентная полярная и неполярная связь, общая электронная пара, смещение электронной плотности, неметалл, металл, диаграмма «крестов и точек»

Привитие ценностей



Сотрудничество

Уважение

Межпредметные связи

Физика

Математика

Предварительные знания


8.1А Движение электронов в атомах


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



Приветствие.

Проверка домашнего задания (слайд 1)

(P) четные пары

Раздать учащимся карточки с символами пяти химических элементов третьего периода и предложить расположить их в порядке убывания ЭО элементов

нечетные пары

Раздать учащимся карточки с символами пяти химических элементов седьмой группы главной подгруппы и предложить расположить их в порядке возрастания ЭО

( проверка: учащиеся соответствующих пар просматривают работы друг друга и устно комментируют, если есть ошибки) - учитель - наблюдатель, готовый прийти на помощь, если будут разногласия (слайд 2)

(Т) обращает внимание учащихся на таблицу в учебнике с численными значениями ЭО элементов. Просит найти и сравнить ЭО водорода и серы. Насколько они отличаются?

Как вы думаете, как атомы данных элементов будут завершать внешний уровень, чтобы прийти в устойчивое состояние?

Отвечая на заданные вопросы, учащиеся выходят на тему урока, цели обучения и критерии оценивания (слайды 3-6)


Презентация Рower Point



Середина урока



(T), (W) На примере сероводорода учитель объясняет образование ковалентной полярной связи (слайд 8)

H2S

ЭО (Н) = 2.1

ЭО (S) = 2.5

∆ЭО = 0.4

По различию ЭО элементов определяют вид связи:

если:

1. Δ ЭО = 0 связь ковалентная неполярная

2. 0 < Δ ЭО < 1.7 связь ковалентная полярная

Также связь будет ковалентной полярной, если между собой связаны атомы неметаллов, у которых

1,7 ≤ Δ ЭО ≤ 1.9

У доски учащиеся вместе с учителем разбирают примеры

2,1 4.0

HF

∆ ЭО = 1.9 (водород и фтор неметаллы, значит связь ковалентная полярная, так ЭО фтора выше)


2,1 3.0

HCl

∆ ЭО = 0.9



(во время работы можно использовать слайд 9)

∆ ЭО = 1.9 (водород и фтор неметаллы, значит связь ковалентная полярная, так ЭО фтора выше)

Для того чтобы сделать вывод, учащиеся подчеркивают правильные ответы в предложениях:

1. Ковалентная связь образуется между атомами металлов/неметаллов.

2. Если Δ ЭО = 0 , то связь ковалентная полярная /ковалентная неполярная связь

3. Если 0 < Δ ЭО < 1.7 связь ковалентная полярная/ковалентная неполярная связь.

4. Если 1,7 ≤ Δ ЭО ≤ 1.9 то между атомами неметаллов образуется ковалентная полярная/ковалентная неполярная связь.

Один из учащихся зачитывает свой ответ, если учащиеся не согласны, поднимают красную карточку и аргументируют свой ответ.

(І) на заранее приготовленных листках учащиеся пишут диаграммы «крестов и точек» для соединений с ковалентной полярной связью:

NH3, Cl2, СH4, H2О, H2, СО2 *

Взаимооценивание в паре (слайд 10) - проверка по готовому ответу на доске: три правильных ответа – достиг цели.





Конец урока



В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

«Шкала успеха» - прямая линия от 0 до 10 баллов

Учащимся раздаются стикеры, они подписывают и прикрепляют их на «шкалу успеха», с описанием дальнейших действий для развития.





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности







Самооценивание по готовому ответу

Устное оценивание с аргументированием ответа

Взаимооценивание в паре

Обратная связь учителя

Формативное оценивание


Время использования интерактивной доски не более 10-15 минут

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?