Файл: Практическая работа к теме 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 1.2.

Задание. Сделайте сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору. Заполните таблицу

Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору. 

Предмет (указать)

Параметр сравнительного анализа

ФГОС НОО

Универсальный кодификатор

Вывод

Окружающий

мир

Перечень распределенных проверяемых элементов содержания

(на примере 2 класса)


ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

по ФГОС НОО 2021

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

соблюдать правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро, режим дня и питания. Соблюдать правила безопасного поведения в школе.

Узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе.

Группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков. Приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями. Приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека. Ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу.

Находить Россию на карте мира, находить на карте России Москву, свой регион и его главный город. Распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.

Проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения.

Описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты. Описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления (в том числе звёзды и созвездия, планеты). Создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе.

ФГОС НОО 2021

Предметные результаты по учебному предмету «Окружающий мир» должны обеспечивать (за курс начальной школы):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Раздел 2. Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по окружающему миру:

Многообразие растений и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся) Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений и животных. Красная книга России, заповедники, природные парки. Правила охраны природы. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Глобус как модель Земли. Океаны и материки, их названия на глобусе и карте. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу.

Семейные ценности и традиции. Значение труда в жизни человека и общества Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края Значимые события истории родного края Наша Родина – Россия. Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Россия – многонациональное государство. Народы, её населяющие.

Транспортная безопасность: правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация в мессенджерах, социальные группы и сообщества). Безопасность повседневной жизни: в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории).


Требования к результатам освоения программ по ФГОС НОО 2021 года по предмету окружающего мира во 2 классе идентичны универсальному кодификатору.

Предметные результаты по окружающему миру за курс начальной школы ФГОС НОО 2021 нашли отражение и в универсальном кодификаторе за 2 класс.



Материалы к практической части занятия (папка методические материалы к практической работе тема): файлы документов обновленный ФГОС НОО и универсальные кодификаторы

Универсальные кодификаторы можно скачать по ссылке или в дополнительных материалах к практической работе

Ссылка на сайт ФИПИ, универсальные кодификаторы:

https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko