Файл: Инструкция для обучающихся внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Мурманской области
Государственное АВТОНОМное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Северный колледж физической культуры и спорта»
(ГАОУ МО СПО «СКФКиС»)
Утверждаю
зам. директора по УВР
____________Арсеньева Е.В.
«___»_______2015 г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения текущего контроля
по междисциплинарному курсу
МДК 03. 02. Теория и методика развития речи у детей
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
44.02.01 (050144) Дошкольное образование
(углубленной подготовки)
Мончегорск, 2015
Разработчики:
О.А. Тихонова, преподаватель
Рассмотрено на ПЦК_____________________
Протокол №____ от «___»________2015 г.
Председатель ПЦК /_________________
1. Паспорт комплекта оценочных средств
-
Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов текущего контроля по МДК 03. 02. Теория и методика развития речи у детей.
Объектами текущего контроля по междисциплинарному курсу являются знания и умения.
-
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант 1
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Методика развития речи как наука. -
Роль предметно – развивающей среды в речевом развитии детей в детском саду.
Вариант 2
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Основные цели и задачи развития речи у дошкольников в современных образовательных программах. -
Формы работы по уточнению и закреплению правильного произношения звуков в различных их сочетаниях.
Вариант 3
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Основные формы организации работы по речевому развитию дошкольников. Их специфика в разных возрастных группах. -
Воспитание ЗКР у дошкольников младшего и среднего возраста.
Вариант 4
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Обучение родной речи и языку на занятиях: виды и особенности занятий, их классификация. -
Воспитание ЗКР у дошкольников старшего возраста.
Вариант 5
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Комплексный подход к решению задач развития речи на занятиях. -
Особенности связной речи детей дошкольного возраста.
Вариант 6
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Интегративные занятия. Их роль в развитии речи дошкольников. -
Разговор как метод формирования диалогической речи. Формирование разговорной речи в беседе.
Вариант 7
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Дидактические требования к занятиям по развитию речи. -
Задачи обучения детей монологической речи Приемы обучения рассказыванию.
Вариант 8
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Особенности занятий в возрастных и смешанных по возрасту группах. -
Методы театрализации в формировании диалогической речи детей.
Вариант 9
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Общее понятие о методах и приемах развития речи дошкольников. -
Структура занятий по пересказу. Методические приемы обучения пересказу.
Вариант 10
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Классификация методов. -
Обучение описанию игрушек и натуральных предметов.
Вариант 11
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Характеристика наглядных методов. Виды наглядности на занятиях по развитию речи. Решение речевых и познавательных задач на основе использования разных видов наглядности. -
Обучение рассказыванию по картинам.
Вариант 12
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Словесные методы и практические методы в развитии речи детей. Репродуктивные и продуктивные методы в зависимости от характера речевой деятельности детей. -
Методика обучения рассказыванию по памяти.
Вариант 13
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Методические приемы развития речи: словесные, наглядные, игровые. -
Методика работы над придумыванием творческих рассказов.
Вариант 14
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Зависимость выбора методов и приемов от конкретных задач речевого развития и особенностей возраста. -
Сущность обучения грамоте, ее место в системе работы по развитию речи дошкольников.
Вариант 15
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Закрепление и активизация словаря в ходе рассматривания картин. -
Задачи, содержание и методические приемы подготовки детей 6-7 лет к обучению грамоте.
Вариант 16
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Словарная работа с детьми как средство планомерного расширения активного словаря детей. Задачи и содержание словарной работы. -
Подготовительный период обучения грамоте.
Вариант 17
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Методы и приемы словарной работы. Понятия: активный и пассивный словарь. -
Организация, задачи и содержание в основной период обучения.
Вариант 18
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Закрепление и активизация словаря в ходе рассматривания картин. -
Методика ознакомления детей со словом и предложением.
Вариант 19
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Словарная работа с детьми в свободном речевом общении в различных видах детской деятельности. -
Методика ознакомления детей со слоговым строением слова.
Вариант 20
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Основные направления и задачи работы над грамматическим строем речи у дошкольников. -
Обучение слоговому анализу и синтезу.
Вариант 21
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Содержание работы по формированию грамматического строя речи у детей разного возраста. -
Этапы формирования навыков чтения.
Вариант 22
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Особенности в овладении грамматическим строем речи у дошкольников 2-7 лет. -
Комплексный подход к планированию работы по развитию речи.
Вариант 23
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Активные приемы обучения, предупреждающие появление ошибки грамматического строя речи. -
Сущность подготовки к обучению письму.
Вариант 24
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Приемы обследования грамматического строя речи. -
Планирование занятий и работы по развитию речи в разных видах деятельности.
Вариант 25
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Методы и приемы формирования морфологической стороны речи и совершенствования синтаксической стороны речи у детей. -
Диагностика речевого развития детей. Сущность диагностики речевого развития детей, ее задачи и значение. Диагностика речевого развития при изучении интеллектуальной деятельности.
Вариант 26
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Основные направления и задачи работы по ЗКР. -
Роль детской литературы в развитии речи детей.
Вариант 27
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Задачи и особенности формирования речи у детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Воспитание ЗКР у детей от 2 до 3 лет. -
Методические приемы, облегчающие детское восприятие читаемого
произведения.
Вариант 28
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.
Время выполнения задания –30 мин.
-
Подготовка воспитателя к выразительному чтению. Заучивание стихотворений. -
Организация уголка книги в разных возрастных группах.