Файл: Инструкция для обучающихся внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Мурманской области

Государственное АВТОНОМное образовательное учреждение

Мурманской области среднего профессионального образования

«Северный колледж физической культуры и спорта»

(ГАОУ МО СПО «СКФКиС»)

Утверждаю

зам. директора по УВР

____________Арсеньева Е.В.

«___»_______2015 г.


Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения текущего контроля

по междисциплинарному курсу

МДК 03. 02. Теория и методика развития речи у детей


основной профессиональной образовательной программы

по специальности

44.02.01 (050144) Дошкольное образование

(углубленной подготовки)


Мончегорск, 2015

Разработчики:

О.А. Тихонова, преподаватель

Рассмотрено на ПЦК_____________________

Протокол №____ от «___»________2015 г.

Председатель ПЦК /_________________

1. Паспорт комплекта оценочных средств


    1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов текущего контроля по МДК 03. 02. Теория и методика развития речи у детей.

Объектами текущего контроля по междисциплинарному курсу являются знания и умения.


  1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ



Вариант 1

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Методика развития речи как наука.

  2. Роль предметно – развивающей среды в речевом развитии детей в детском саду.

Вариант 2

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.


  1. Основные цели и задачи развития речи у дошкольников в современных образовательных программах.

  2. Формы работы по уточнению и закреплению правильного произношения звуков в различных их сочетаниях.

Вариант 3

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Основные формы организации работы по речевому развитию дошкольников. Их специфика в разных возрастных группах.

  2. Воспитание ЗКР у дошкольников младшего и среднего возраста.

Вариант 4

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Обучение родной речи и языку на занятиях: виды и особенности занятий, их классификация.

  2. Воспитание ЗКР у дошкольников старшего возраста.

Вариант 5

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Комплексный подход к решению задач развития речи на занятиях.

  2. Особенности связной речи детей дошкольного возраста.

Вариант 6

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Интегративные занятия. Их роль в развитии речи дошкольников.

  2. Разговор как метод формирования диалогической речи. Формирование разговорной речи в беседе.

Вариант 7

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Дидактические требования к занятиям по развитию речи.

  2. Задачи обучения детей монологической речи Приемы обучения рассказыванию.

Вариант 8

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Особенности занятий в возрастных и смешанных по возрасту группах.

  2. Методы театрализации в формировании диалогической речи детей.

Вариант 9

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Общее понятие о методах и приемах развития речи дошкольников.

  2. Структура занятий по пересказу. Методические приемы обучения пересказу.


Вариант 10

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Классификация методов.

  2. Обучение описанию игрушек и натуральных предметов.

Вариант 11

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Характеристика наглядных методов. Виды наглядности на занятиях по развитию речи. Решение речевых и познавательных задач на основе использования разных видов наглядности.

  2. Обучение рассказыванию по картинам.

Вариант 12

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Словесные методы и практические методы в развитии речи детей. Репродуктивные и продуктивные методы в зависимости от характера речевой деятельности детей.

  2. Методика обучения рассказыванию по памяти.

Вариант 13

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Методические приемы развития речи: словесные, наглядные, игровые.

  2. Методика работы над придумыванием творческих рассказов.

Вариант 14

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Зависимость выбора методов и приемов от конкретных задач речевого развития и особенностей возраста.

  2. Сущность обучения грамоте, ее место в системе работы по развитию речи дошкольников.

Вариант 15

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Закрепление и активизация словаря в ходе рассматривания картин.

  2. Задачи, содержание и методические приемы подготовки детей 6-7 лет к обучению грамоте.

Вариант 16

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Словарная работа с детьми как средство планомерного расширения активного словаря детей. Задачи и содержание словарной работы.

  2. Подготовительный период обучения грамоте.

Вариант 17

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.


Время выполнения задания –30 мин.

  1. Методы и приемы словарной работы. Понятия: активный и пассивный словарь.

  2. Организация, задачи и содержание в основной период обучения.

Вариант 18

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Закрепление и активизация словаря в ходе рассматривания картин.

  2. Методика ознакомления детей со словом и предложением.

Вариант 19

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Словарная работа с детьми в свободном речевом общении в различных видах детской деятельности.

  2. Методика ознакомления детей со слоговым строением слова.

Вариант 20

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Основные направления и задачи работы над грамматическим строем речи у дошкольников.

  2. Обучение слоговому анализу и синтезу.

Вариант 21

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Содержание работы по формированию грамматического строя речи у детей разного возраста.

  2. Этапы формирования навыков чтения.

Вариант 22

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Особенности в овладении грамматическим строем речи у дошкольников 2-7 лет.

  2. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи.

Вариант 23

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Активные приемы обучения, предупреждающие появление ошибки грамматического строя речи.

  2. Сущность подготовки к обучению письму.

Вариант 24

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Приемы обследования грамматического строя речи.

  2. Планирование занятий и работы по развитию речи в разных видах деятельности.

Вариант 25

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.


Время выполнения задания –30 мин.

  1. Методы и приемы формирования морфологической стороны речи и совершенствования синтаксической стороны речи у детей.

  2. Диагностика речевого развития детей. Сущность диагностики речевого развития детей, ее задачи и значение. Диагностика речевого развития при изучении интеллектуальной деятельности.

Вариант 26

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.

  1. Основные направления и задачи работы по ЗКР.

  2. Роль детской литературы в развитии речи детей.

Вариант 27

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.


  1. Задачи и особенности формирования речи у детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Воспитание ЗКР у детей от 2 до 3 лет.

  2. Методические приемы, облегчающие детское восприятие читаемого

произведения.

Вариант 28

Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задание, составьте план ответа, дайте устный ответ.

Время выполнения задания –30 мин.


  1. Подготовка воспитателя к выразительному чтению. Заучивание стихотворений.

  2. Организация уголка книги в разных возрастных группах.