Файл: Содержание Задание 1 3 Задание 23 6 Задание 17 8 Задание 53 9 Задание 40 10 Задание 48 14 Задание 56 18 Задание 1 Начертите принципиальную конструктивную анкерную схему остова главного двигателя с указанием габаритных размеров..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, главными из которых следует считать: отсутствие специальной ограничительной шайбы подъема иглы, что приводит к износу корпуса форсунки; при износе отверстий распылителя приходится заменять весь комплект (у форсунок с отдельно выполненным соплом заменяют только последний). Отсутствие специального охлаждения тоже упрощает конструкцию форсунки, однако приводит к нагарообразованию и закоксовыванию отверстий распылителя.

В последнее время получили распространение гидрозапорные и гидромеханические форсунки.



Рис. 8. Схема гидрозапорной форсунки с гидравлической управляемой иглой:

I - запирающая жидкость, II – топливо высокого давления.

У гидрозапорных форсунок для регулирования давления начала впрыска применяется гидравлический запор (вместо пружины), у гидромеханических форсунок — пружина в комплекте с гидравлическим запором.

Схема гидрозапорной форсунки с гидравлически управляемой иглой показана на рис. 8. Топливо по топливоподающему каналу попадает в полость Б под иглу форсунки. Запирающая жидкость поступает в полость В и действует на поверхность А, площадь которой и давление запирающей жидкости определяют расчетным путем. Игла приподнимается тогда, когда усилие, создаваемое давлением топлива на конусную площадку иглы, превышает усилие, создаваемое запирающей жидкостью на поверхность А. Жидкость для запирания иглы подается специальным насосом. Иногда для запирания форсунки используют то же топливо, которое подается к форсунке топливными насосами высокого давления.

Преимущества гидрозапорных топливных систем перед механическими: увеличивается срок службы распылителей благодаря смазке иглы гидросмесью, свободной от механических и химических примесей; можно изменять давление запирания в соответствии с режимом работы двигателя; обеспечивается одинаковое усилие запирания игл по всем форсункам; повышается экономичность дизеля за счет улучшения качества впрыска.

Задание 56


Приведите пример аварии дизельной установки с указанием причин ее возникновения.

Авария произошла 08.07.1999 г.

Обстоятельства и последствия аварии. Во время работы двигателя появились стуки в картере, и двигатель остановился. При осмотре картера было обнаружено следующее:

  • выплавлен антифрикционный металл всех вкладышей рамовых и мотылевых подшипников;

  • проворачивание всех вкладышей рамовых и мотылевых подшипников;

  • на рамовых и мотылевых шейках коленчатого вала глубокие вырывы металла на глубину более 3 мм.


Чтобы восстановить двигатель, пришлось заменить коленчатый вал, постели рамовых и мотылевых подшипников, шатунные болты и шпильки рамовых подшипников.

Причины аварии. Произвольное отворачивание гайки крепления шестерни привода навешенного масляного насоса, остановка насоса, прекращение смазки двигателя.

Не сработала АПС и защита двигателя по низкому давлению масла.

Судовые механики не выполнили рекомендации технической службы судовладельца о контроле узла привода масляного насоса.

Особенно важны и звучат, как тяжелое обвинение для механиков судна, две последние причины.

При расследовании аварии выяснилось, что двигатель эксплуатировался без АПС и защиты, и механики об этом знали, но докладывали, что с этим все нормально. Правила технической эксплуатации судовых дизелей при такой неисправности запрещают эксплуатацию дизелей, однако некоторым механикам это не закон. Знаю по собственному опыту, что бывают ситуации, когда вынужден работать с такой неисправностью, но тогда за двигателем нужен особый контроль. Судя по тому, что механики не выполняли требования технической службы судовладельца о контроле узла и привода масляного насоса, особого, повышенного контроля за двигателем не было.