Файл: Содержание Задание 1 3 Задание 23 6 Задание 17 8 Задание 53 9 Задание 40 10 Задание 48 14 Задание 56 18 Задание 1 Начертите принципиальную конструктивную анкерную схему остова главного двигателя с указанием габаритных размеров..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принципиальная схема системы безразборной очистки газовоздушного тракта и деталей ЦПГ двухтактных двигателей с газотурбонадцувом изображена на рис. 5. Ввод моющего препарата в воздушный тракт двигателя производится с помощью дозирующего устройства, состоящего из расходной цистерны 8 для приготовления и хранения моющего препарата вместимостью до 0,5 м3, гидропневмобака - дозатора 7, форсунки 4, трубопроводов и арматуры для подвода сжатого воздуха к дозатору и подачи раствора препарата в воздушный тракт двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя в воздушный тракт может быть установлено несколько форсунок различного исполнения:

  1. перед турбокомпрессором (в фильтр-глушитель) или перед диффузором;

  2. перед воздухоохладителем на расстоянии не менее 1,5 м от его поверхностей; если размеры воздушного тракта не позволяют выдержать указанное расстояние, то форсунка устанавливается непосредственно перед воздухоохладителем, при этом ее сопло направляется против потока воздуха, создаваемого компрессором;

  3. непосредственно в ресивер продувочного воздуха; для крепления форсунки в заданном положении на ее корпусе и деталях воздушного тракта наносятся установочные метки.

Подачу моющего раствора к форсункам необходимо производить последовательно в два этапа: сначала к форсунке, установленной перед турбокомпрессором, затем к форсунке — перед воздухоохладителем. Промежуток времени между подачами моющего раствора в ТК должен составлять не более 24 ч, в воздухоохладитель — не более 48 ч непрерывной работы двигателя. При повышенном загрязнении трубок холодильника мазеобразными отложениями периодичность ввода моющего раствора перед воздухоохладителем следует уменьшить до 24 ч. При значительных отложениях нагара на деталях ЦПГ необходимо через каждые 48 ч работы дизеля дополнительно производить подачу моющего раствора к форсункам, установленным в продувочном ресивере.

Для повышения эффективности работы системы непрерывной очистки двигателя и особенно при незначительных отложениях на воздухоохладителе рекомендуется не более чем через 0,5 ч после подачи моющей жидкости произвести дополнительное впрыскивание дистиллированной или питьевой воды объемом около 1 л. Через 4 мес. работы двигателя с СНО необходимо осмотреть его и в зависимости от состояния очищаемых поверхностей откорректировать количество и периодичность подачи моющей жидкости.


Обслуживание системы непрерывной очистки. Применение СНО не накладывает каких-либо ограничений или дополнительных требований к режимам работы двигателей. Эксплуатация их должна производиться согласно действующим Правилам и инструкциям.

Учитывая, что моющий препарат не является препаратом мгновенного воздействия и не оказывает значительного влияния на удаление твердых эксплуатационных отложений, образовавшихся ранее, применение СНО рекомендуется начинать сразу после текущего ремонта двигателя, включающего также очистку ТК, воздухоохладителей и промывку ресивера продувочного воздуха.

Перед вводом в действие системы непрерывной очистки качество изготовления и монтажа дозирующего оборудования, а также работа форсунок на „впрыск” должны быть визуально проверены подачей в систему сжатого воздуха и пресной воды под давлением 0,4 ... 0,6 МПа. При этом форсунки надо отсоединить от воздушного тракта двигателя. Моющий раствор в воздушный тракт следует подавать при работе двигателя на нагрузке, близкой к номинальной. После ввода препарата двигатель эксплуатировать под нагрузкой не менее 1 ч.

Подачу моющего препарата к форсункам производят в следующем порядке (рис. 5):

  1. открыть клапан подвода моющей жидкости из расходной цистерны 8 к дозатору 7;

  2. установить рукоятку 2-ходовой пробки дозатора 7 в положение „3” (заполнение); по указателю уровня убедиться в том, что моющая жидкость из цистерны поступает в дозатор; после заполнения дозатора закрыть клапан на трубопроводе подвода раствора из расходной цистерны;

  3. открыть первоначально запорный клапан подачи раствора к форсунке на распределительном коллекторе 5, затем клапан подвода воздуха к дозатору;

  4. перевести рукоятку дозатора в положение „В” (впрыск), при этом моющая жидкость под давлением 0,4 ... 0,6 МПа будет поступать к форсунке; проверить подачу раствора препарата в двигатель по смотровому стеклу дозатора;

  5. после окончания подачи жидкости на одну из форсунок закрыть клапаны на магистрали сжатого воздуха и распределительном коллекторе. Рукоятку дозатора установить в положение „3” (заполнение).

Если в системе очистки двигателя установлено несколько форсунок, то мероприятия по подготовке и включению СНО в работу необходимо повторить при включении каждой форсунки.



Очистка проточной части газовой части турбонагнетателя. При работе двигателя на средневязких сортах топлива в газовом тракте турбины образуются отложения различной твердости и структуры. Защитные решетки и проточную часть турбины очищают препаратом, частично поступающим с отработавшими газами. Дополнительно их промывают пресной водой.

Перед промывкой необходимо снизить мощность двигателя до нагрузки, при которой частота вращения турбокомпрессора составит не более 33 ... 66 с-1 (2000 ... 4000 об/мин), а температура отработавших газов перед турбиной — не более 300 °С. Устройство для промывки (см. рис. 4.38) защитных решеток 10 и проточной части турбины состоит из штуцера с дроссельной шайбой 11, соединенного гибким шлангом с системой пресной воды под давлением 0,2 ... 0,4 МПа. Дроссельная шайба с внутренним отверстием 3,0 ... 5,5 м (в зависимости от мощности двигателя) устанавливается для ограничения подачи воды в выпускной коллектор. Воду подают в выхлопной тракт двигателя перед защитной решеткой. Для удаления грязной воды и контроля за ходом очистки турбины устанавливается сливной трубопровод с воронкой 12. Перед началом водной промывки следует открыть клапан на сливной магистрали. Если через дренажное отверстие не будет проходить газ, необходимо прочистить сливную магистраль подручными средствами.

Промывку проточной части турбины производят в следующем порядке:

  1. подсоединить гибкий шланг к клапану у дроссельной шайбы и к системе пресной (горячей) воды и открыть запорные клапаны на указанной магистрали;

  2. убедиться в том, что вода сливается из корпуса турбины через сливной клапан в воронку;

  3. подачу воды производить до тех пор, пока промывочная вода, сливаемая из турбины, не будет прозрачной. Обычно промывка длится 10 ... 20 мин.

По окончании промывки закрыть запорные клапаны у дроссельной шайбы, в системе пресной воды и на сливном трубопроводе (после прекращения поступления воды). Двигатель выводят на режим полного хода не ранее чем через 10 ... 15 мин после окончания промывки. Периодичность между водными промывками ТК зависит от марки используемого топлива и составляет 250 ... 500 ч. Нижний предел относится к двигателям, работающим на тяжелых сортах топлива.

Задание 48


Начертите эскиз форсунки судового дизеля и поясните ее работу.

Форсунки судовых дизелей бывают двух типов: открытые и закрытые. Форсунки открытого типа из-за существенных недостатков в последнее время на дизелях не устанавливают.


При использовании форсунок открытого типа топливо от топливного насоса высокого давления через форсуночную трубку подается к форсунке, подводящий канал которой является продолжением трубки, далее топливо поступает на распылитель и в цилиндр. Ввиду отсутствия запорного устройства топливо начинает поступать в цилиндр, как только давление в топливопроводе станет больше давления в цилиндре. Поэтому первые частицы топлива, поступающего в цилиндр, имеют сравнительно большие размеры, плохо перемешиваются с воздухом и сгорают неполностью. То же самое происходит и в конце подачи, когда давление топлива снова падает. Для уменьшения отрицательного влияния этих явлений на качество распыливания и сгорания топлива топливные насосы дизелей с форсунками открытого типа имеют кулачные шайбы специального профиля, позволяющие сократить время нарастания давления и подачи топлива в цилиндр до минимальных значений.

У форсунок закрытого типа на пути топлива перед соплом устанавливают специальный запорный клапан игольчатого типа, нагруженный пружиной. Первоначальная затяжка пружины зависит от типа двигателя, способа смесеобразования и других причин и принимается от 140 до 300 бар; для некоторых дизелей — до 400 бар. Высота подъема иглы игольчатого клапана зависит прежде всего от количества подаваемого топлива в цилиндр за один впрыск и колеблется от 0,35 до 1,1 мм— более высокий подъем иглы привел бы к перегрузке и быстрому износу пружины. Закрытые форсунки позволяют подавать топливо в цилиндр при высоких давлениях даже при работе двигателя на малых оборотах. Сопло у форсунок небольших дизелей выполняют обычно вместе с распылителем, у форсунок крупных дизелей — отдельной деталью, которую по мере износа отверстий заменяют.

Форсунки больших дизелей имеют специальные каналы для подачи охлаждающей жидкости в район распылителя и сопла. Охлаждение форсунки уменьшает нагарообразование в районе сопла и возможность закоксовывания его отверстий. В качестве охлаждающей жидкости применяют дизельное топливо или пресную воду. При охлаждении форсунок водой устанавливают обычно индивидуальную систему охлаждения с собственным холодильником для охлаждения пресной воды. Периодически путем анализа проверяют, нет ли в охлаждающей воде топлива, и в случае его появления немедленно выясняют, в какой форсунке появилась неплотность, и заменяют ее.




Рис. 7. Распылители форсунок закрытого типа

Все форсунки закрытого типа работают по одинаковому принципу и отличаются только устройством распылителей, которые бывают дырчатыми и штифтовыми. Устройство многодырчатого и штифтового распылителей показано на рис. 6. Топливо от топливного насоса по каналу 1 проходит в полость 3. Когда общее усилие, действующее на конусную площадку 4, превышает упругость пружины, игольчатый клапан 2 приподнимается и топливо попадает в камеру сгорания в первом случае через отверстия, а во втором — через щелевой канал 5 (между игольчатым клапаном и распылителем). Форсунки со штифтовыми распылителями не нашли широкого применения, так как вследствие интенсивного износа распылителя ширина канала увеличивается и качество распыла ухудшается.



Рис.7. Форсунки дизелей. А – стандартная (ДР 30/50-3); Б – двигателя ДКРН 70/120 (МАН)

Конструкция стандартной форсунки закрытого типа двигателей ДР 30/50-3 показана на рис. 7. К стальному кованому корпусу 4 форсунки при помощи нажимной гайки 3 крепится распылитель 2 с игольчатым клапаном 1, который через толкатель 5 нагружен пружиной 6, натяжение пружины регулируют винтом 7 и фиксируют контргайкой 11. Топливо от топливного насоса подается через щелевой фильтр 8 по каналу А в полость под игольчатый клапан 1. Когда усилие, созданное давлением топлива на конусную площадку иглы, превысит начальное натяжение пружины (200—205 бар), игла поднимается и топливо через восемь сопловых отверстий диаметром 0,35 мм попадет в камеру сгорания. Угол между отверстиями 140°. Подъем иглы равен 0,5 мм и ограничен нижним торцом корпуса 4 форсунки. Топливо, просочившееся через зазор между иглой и распылителем, отводится по каналу В в присоединенную к корпусу с помощью штуцера 12 сливную трубку. Уплотнение сливной трубки осуществляется прокладками 13.

Для прокачивания форсунки после профилактики и ремонта служит невозвратный шариковый клапан 9, прижимаемый к гнезду болтом 10. Уплотнение между форсункой и цилиндровой крышкой — красномедная прокладка 14.

Подобные форсунки просты по конструкции, однако имеют ряд недостатков