Файл: Задание 1. Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня доо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.
Упражнение 9. «Хор животных».Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков общения.
Ход игры: детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».
Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги, остальная часть группы), поющим как котята: «Мяу-мяу-мяу!»
Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню[9].
Анализ особенностей создания условий и руководства детскими играми в помещении и на свежем воздухе.
В ходе знакомства с опытом работы ДОО по организации игровой деятельности детей раннего возраста были сделаны выводы о том что педагоги используют все виды игр. Игры отображены как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной игровой деятельности. Также игры используются в ходе занятий.В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны.Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т. д.).
Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т. д.).
Описание игры-ситуации«Кукла Маша собирается гулять» и анализ ее возможностей
Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку;закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Ход игры
1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.
2.Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу:«Надо одеть куклу на прогулку»).
3. Показ и рассматривание одежды куклы Кати.
4.Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Катя маленька...»; «На
дворе большой мороз...»; Вот они сапожки...»).
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей [7].
Педагогические возможности конкретной игровой ситуации для комплексного руководства игровой деятельностью и развитием игровых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста заключаются в развитии таких личностных качеств, как: ответственность, забота, доброжелательность, милосердие.
Кроме того, в процессе реализации данной игровой ситуации у детей развивается бережное отношение к другим людям и умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.
В данной игре мобилизуются умственные способности ребенка, развивается его умственная деятельность, развивается воображение ребенка. Именно в игре дети учатся применять полученные знания об окружающем мире на практике.
Они выражают исключительно свои мысли и чувства, которые владеют ими в настоящее время. В процессе игры ребенок усваивает знания и представления об окружающем мире. У него начинается процесс формирования определённого отношения к людям.
А также посредством игры у ребенка вырабатываются навыки и привычки правильного поведения в обществе, на занятиях, дома и, конечно же, складывается характер.
Памятка для воспитателей «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет».
-
Создавайте условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; -
Побуждайте детей к развёртыванию игры; -
Предлагайте детям эталоны различных игровых действий; -
Соблюдайте баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; -
Обеспечивайте баланс между разными видами игры;
-
Организуйте совместные игры детей; -
Развивайте способы игрового общения детей как носителей роли; -
Развивайте у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру); -
Создавайте условия для развития творческой активности детей в игре; -
Предоставляйте детям возможность выбора в процессе игры; -
Поощряйте детей к импровизации в игре; -
Стимулируйте детей пользоваться предметами – заместителями, помогая им подбирать и расширять их набор; -
Способствуйте возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре; -
Внимательно и тактично наблюдайте за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры; -
Реализуйте индивидуальный подход в организации игры детей; -
Организуйте игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей; -
Обращайте особое внимание на «изолированных» детей; -
Способствуйтеполоролевой социализации мальчиков и девочек в игре; -
Поддерживайте индивидуальные интересы и возможности детей в игре; -
Организуйте подвижные игры и спортивные игры; -
Используйте игровые приёмы в разных видах деятельности.
Примеры игр для детей старшего дошкольного возраста для развития речи
-
Игра «Что звучит». Цель: улучшить восприятие неречевых звуков. Содержание игры: ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (звук машины), звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, школьник должен показать, что за предмет их издает. -
Игра «Жмурки». Цель: активизация слухового внимания. Содержание: с завязанными глазами ребенок должен поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь исключительно на звуки, которые тот издает. -
Игра «Части тела». Цель: расширение лексического словаря ребенка. Содержание: ребенку демонстрируются игрушки и четко произносятся их названия. После этого дети должны самостоятельно называть предметы, четко их произнося. -
Игра «Кто маленький». Цель: формирование навыков словообразования. Содержание: педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. А ребенок должен назвать малыша на картинке. -
Упражнение «Кто первый узнает?». Цель: обучать детей понимать значение имен прилагательных в речи. Содержание: на столе разложено несколько игрушек, например, три собаки, отличающихся друг от друга размером, цветом, положением (сидящая, стоящая и т.д.). Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти. -
Игра «Что мы делаем?». Цель: учить детей правильно использовать в речи глаголы. Содержание: педагог шепотом дает задание ведущему, который изображает жестами и мимикой соответствующее действие, не произнося ни одного слова вслух. Задача остальных детей – отгадать задуманное действие. -
Игра «Звуковые шапочки». Цель: Развивать навыки звукового анализа. Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа». -
Игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) -
Нужные знаки». Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком. -
«Кто как разговаривает?».Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:Корова мычит. Тигр рычит.Змея шипит.Комар пищит.Собака лает.Волк воет.Утка крякает.Свинья хрюкает [6].
Тематическая карта детских игр для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в подготовительной группе
Название игры | Вид игры | Схема руководства игрой | Игровой материал: |
«Семья» | Сюжетно-ролевая | -Рассматривание семейных фотографий. - Беседы о родных, о семейных праздниках. - Чтение произведений К. Ушинского «Петушок с семьёй»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», В.Осеевой “Сыновья”. -Пальчиковая гимнастика на тему «Семья» -Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». - Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» | Куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, мебель (столы, стулья, кровати разных размеров), стиральные наборы, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (косынки, юбки) |
«Больница» | Сюжетно-ролевая | -Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть»? -Беседа с детьми о работе врача, медсестры. -Рассматривание иллюстраций о враче, мед.сестре - Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. -Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). -Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит» - Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми: медицинские карты, рецепты и т.п. | Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
«Составь пары» | Настольно – печатная игра | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям. | Парные-картинки. |
«Для чего транспорт?» | Дидактическая игра | Педагог предлагает детям разделить картинки на несколько групп. | Карточки с изображением различного вида транспорта (грузовой корабль, пассажирский корабль, туристический корабль, военный корабль) |
«Умею ли плавать» | Дидактическая игра | Педагог предлагает детям серии картинок, просит из каждой серии исключить лишнюю и объяснить свой выбор. | Демонстрационный материал с изображением различных видов птиц: лебедь, гусь, утка, индюк, курица, голубь [4]. |
Тематическая подборка игротеки для организации досугов и развлечений дошкольников в помещении и на улице
Название тематической подборки | Цель | Оборудование | Возраст детей | Краткое описание игры |
«Геометрические бусы» | Развитие зрительной памяти | Цветные карандаши трех цветов и листы бумаги | 5 лет | Детям предлагают внимательно рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур определенных цветов. Затем говорим детям: «Ребята, постарайтесь запомнить фигуры и нарисовать их у себя на листках». Игра повторяется 3 раза. Количество геометрических фигур увеличивается 3-5 |
«Инопланетяне» | Цель: развитие зрительной памяти | Рисунок с изображением инопланетян (из простых геометрических фигур) | 6 лет | Педагог говорит: « К нам в город прилетело два инопланетянина. Их нужно внимательно изучить, запомнить детали внешнего вида гостей». После этого демонстрируется рисунок с их изображением. На запоминание дается 20 секунд рисунок убирается. Детям дается задание: « К нам в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его и нарисуй портрет второго инопланетянина». |
«Волшебники» | Закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. | Канат со связанными концами | 6 лет | Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). |
«Слепой – поводырь» | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | | 5 лет | На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д. |
«Запрещенное движение». | Развивать внимание, память, быстроту реакции. | | 5 лет | Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. |
«Покажи — не ошибись» | Развивать активное внимание. | Мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь. | 4 года | Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки. |
«Хитрые мышки» | Развитие произвольного внимания, памяти, глазомоторной координации. | | 4 года | Дети водят хоровод вокруг водящего – «кошки», со словами: Мышки кошку изловили, В мышеловку посадили. Дразнят кошку: Раз, два, три, Ну-ка, кошка, догони! После этого разбегаются врассыпную, а водящий пытается осалить как можно больше «мышей». Роль кошки может выполнять педагог. По окончании игры отмечаются самые быстрые и ловкие мышки. |
«Магазин игрушек» | Развитие воображения, восприятия. | | 4 года | Из числа играющих выбирают водящего – «покупателя». Остальные дети встают в круг и каждый придумывает, какая игрушка, но другим об этом не говорит. Продавец (педагог) предлагает «покупателю» выбрать себе игрушку (указать на одного из игроков). Выбранную игрушку он «заводит», а она показывает то, что умеет делать. Если покупатель угадал название игрушки, то они меняются ролями: игрушка становится покупателем, а покупатель – игрушкой. |
«Третий лишний» | Развитие внимания, навыков счета. | | 6 лет | Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего. Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг. Водящие находятся за кругом. . По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами. Правила игры. 1. Убегающий не имеет права пересекать круг. 2. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих игроков. 3. Долго бегать и становиться только к одним и тем же парам не разрешается. |
«Не зевай!» | Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел. | Числовые карточки, фанты. | 5 лет | Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.)[5]. |