Файл: Скорость химической реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Лабораторная работа 6 Влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Общеобразовательная школа№1

поселка Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району

управления образования Акмолинской области»

по предмету «Химия»

Раздел:

9.1С Скорость химических реакций

ФИО педагога;

Штоль Л.В.

Дата:

13.10.2022



Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Скорость химической реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Лабораторная работа № 6 «Влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции».

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.2.1 -объяснять понятие скорости реакции

9.3.2.2 -определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц

Цели урока

- объяснить понятие скорость реакции и привести пример реакций из повседневной жизни, которые необходимо увеличить или уменьшить скорость реакции.

- объяснить факторы влияющие на скорость химической реакции с точки зрения теория частиц

-проанализироватьвлияние температуры на концентрацию и на скорость реакции.

-правильно вставляют пропущенные слова в предложения.



Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин



I Организационный момент

Активные методы обучения

Психологический настрой.

“Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к плодотворной и успешной работе.

Активный метод обучения

II. Проверка пройденного материала .

Повторение материалов с прошлого урока.

В начале урока для активизации мыслительной деятельности учащихся применятся активити в форме

Задание №1

« 4 картинки 1 слово», отгадывая определяют концепцию урока.

- Что связывает эти четыре изображения друг с другом?





с

к

о

р

о

с

т

ь

Дескриптор

  • - рассмотреть предложенные рисунки

  • - найти общее что их связывает

Дифференциация -интерпритация полученной информации ,по уровню обучаемости,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная .

Как только концепция определяется с учащимися, учитель добавляет, что темой урока является «Скорость химической реакций».

Учащимся представляется цель урока и цели обучения, которую они должны достигнуть..


Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.




2 балла

ФО



Презентация

Картинки

https://yandex.kz/images/search?text=%


Середина урока

20 мин



III Актуализация знаний.

Ско́рость хими́ческой реа́кции — изменение количества одного из реагирующих веществ за единицу времени в единице реакционного пространства

,

С – концентрация, моль/л;

tвремя, с или мин.

скорость, моль/л* с

Предложите учащимся пример реакций из повседневной жизни, которые необходимо увеличить или уменьшить скорость реакции.

Активный метод обучения

Задание №2

Пример; Коррозия металлов; при наличии доступа к кислороду и влаге, железо ржавеет. Это происходит превращение катиона двухвалентного железа в трёхвалентное. Т.е. скорость данной реакции увеличивается, если нет какой-либо прослойки, препятствующей кислороду (например, масло).

Второй пример - это особенные катализаторы (ферменты). Без них невозможно было бы жизнь организмов на земле.

Дескриптор

  • Анализируют проблему.

  • Наличие выводов и решение проблемы.

Дифференциация-оценивание, по стилю обучения,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции:

1.Площадь соприкосновения

2. Температура

3. Характер взаимодействующих веществ

4. Концентрация.

5. Давление

6. Катализатор

Чтобы объяснить факторы влияющие на скорость химической реакции с точки зрения теория частиц учащимися проводиться активити. Благодаря этой деятельности учащиеся не только играют, но и понимают теорию частиц. В этой игре участвует 5 учеников и требуется круги большого и малого радиуса (спортивное кольцо)

Примечание. Количество участников в игре может быть скорректировано в зависимости от количества учеников в классе. Вместо колец вы можете сделать круг учеников.

Активный метод обучения

Задание№3

Активити. На полу есть круг, и в этом круге 3 ученика могут столкнуться друг с другом или бежать, определяя, сколько столкновений.

1-шаг.Добавьте еще одного участника в круг и посмотрите, сколько столкновении произошло, когда появились больше частиц. Что мы можем понять от этого?(концентрация)

2-шаг. Напомним, что пол является «лавой», поэтому участники бегают или бегают со скоростью. Столкновении бывают часто?(температура)

3-шаг. Другой участник должен выйти и взаимодействовать частицы друг с другом, вытаскивать других или нажимать на них. Итак, какова цель этого участника?(катализатор)

4-шаг. Уменьшите радиус круга (объем, следовательно, увеличение давления), что происходит? Много ли столкновении?(давление)

Дескриптор

  • Анализируют что такое концентрация

  • Анализируют для чего нужно температура

  • Делают вывод какова цель катализатора

  • Наличие правильности вывода по поводу влияния давления

Дифференциация -интерпритация полученной информации ,по уровню обучаемости,диалог и поддержка. Форма работы групповая .

Активный метод обучения

Задание №4

Лабораторная работа № 6 «Влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции». Учащиеся делают запись хода лабораторной работы.

И делают вывод в конце просмотра отвечают на вопрос влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции .

Дескриптор

  • - Анализируют влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции


Дифференциация-оценивание, по стилю обучения,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная

Учащиеся вначале знакомятся с определением скорость химической реакции и отвечают на вопросы учителя и решают примеры


Учащиеся знакомятся с факторами влияющие на скорость химической реакции. А также разыгрывают игровой момент связанный с влиянием факторов на скорость реакции.

Делают запись Л.Р№6




3балла
ФО

ФО
2балла

Презентация

Презентация

Спортивное кольцо большого и среднего радиуса на полу

Презентация(видео) книга,тетрадь.


Конец урока

10 мин



Задание №5

1. Дополните пропущенные слова в предложениях:

a) Чем больше реагирующих веществ, тем _ столкновений и, соответственно, выше скорость реакции.

b) — это вещества, участвующие в химической реакции и ее скорость или направление, но по окончании

реакции остающиеся количественно и качественно.

c) Для веществ давления приводит к увеличению реакции.

Дескриптор:

  • − записывает пропущенные слова в утверждениях

Дифференциация -интерпритация полученной информации ,по уровню обучаемости,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная .

Выполняют задания для ФО

3 балла
ФО



карточки

Рефлексия

5 мин

Рефлексия

Вы входе урока видели оценивание учителем ,оценивание вашими одноклассниками,ну ,а теперь нужно будет оценить себя в ходе всего урока.

На доске появляются следующие картинки(Чемодан,Корзина ,Мясорубка)

Если вы выбираете «Чемодан»- значит информация пригодится в дальнейшем. «Мясорубка»- значит вы информацию переработаете. «Корзина»- все выбросите.

Ученикам предлагается написать на стикерах свою рефлексию данного урока.

И расместить на соответствующей картинке которая весит на доске.

Учитель оценивает устно оценку участия учащихся в классе и, в случае необходимости, восхваляет их.

Дифференциация. По уровню обучаемости.

Домашняя работа: параграф 14-15 Пояснить какие реакции называют гомогенными ,а какие гетерогенные и привести пару примеров.



Обобщение знаний



ФО

Картинки , стикеры

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e23/0016f182-1e954290/img42.jpg