Файл: Скорость химической реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Лабораторная работа 6 Влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Общеобразовательная школа№1
поселка Жолымбет отдела образования по Шортандинскому району
управления образования Акмолинской области»
по предмету «Химия»
Раздел: | 9.1С Скорость химических реакций | |
ФИО педагога; | Штоль Л.В. | |
Дата: | 13.10.2022 | |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Скорость химической реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Лабораторная работа № 6 «Влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции». | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.3.2.1 -объяснять понятие скорости реакции 9.3.2.2 -определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц | |
Цели урока | - объяснить понятие скорость реакции и привести пример реакций из повседневной жизни, которые необходимо увеличить или уменьшить скорость реакции. - объяснить факторы влияющие на скорость химической реакции с точки зрения теория частиц -проанализироватьвлияние температуры на концентрацию и на скорость реакции. -правильно вставляют пропущенные слова в предложения. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 5мин | I Организационный момент Активные методы обучения Психологический настрой. “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к плодотворной и успешной работе. Активный метод обучения II. Проверка пройденного материала . Повторение материалов с прошлого урока. В начале урока для активизации мыслительной деятельности учащихся применятся активити в форме Задание №1 « 4 картинки 1 слово», отгадывая определяют концепцию урока. - Что связывает эти четыре изображения друг с другом?
Дескриптор
Дифференциация -интерпритация полученной информации ,по уровню обучаемости,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная . Как только концепция определяется с учащимися, учитель добавляет, что темой урока является «Скорость химической реакций». Учащимся представляется цель урока и цели обучения, которую они должны достигнуть.. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла ФО | Презентация Картинки https://yandex.kz/images/search?text=% | ||||||||
Середина урока 20 мин | III Актуализация знаний. Ско́рость хими́ческой реа́кции — изменение количества одного из реагирующих веществ за единицу времени в единице реакционного пространства , С – концентрация, моль/л; t – время, с или мин. скорость, моль/л* с Предложите учащимся пример реакций из повседневной жизни, которые необходимо увеличить или уменьшить скорость реакции. Активный метод обучения Задание №2 Пример; Коррозия металлов; при наличии доступа к кислороду и влаге, железо ржавеет. Это происходит превращение катиона двухвалентного железа в трёхвалентное. Т.е. скорость данной реакции увеличивается, если нет какой-либо прослойки, препятствующей кислороду (например, масло). Второй пример - это особенные катализаторы (ферменты). Без них невозможно было бы жизнь организмов на земле. Дескриптор
Дифференциация-оценивание, по стилю обучения,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: 1.Площадь соприкосновения 2. Температура 3. Характер взаимодействующих веществ 4. Концентрация. 5. Давление 6. Катализатор Чтобы объяснить факторы влияющие на скорость химической реакции с точки зрения теория частиц учащимися проводиться активити. Благодаря этой деятельности учащиеся не только играют, но и понимают теорию частиц. В этой игре участвует 5 учеников и требуется круги большого и малого радиуса (спортивное кольцо) Примечание. Количество участников в игре может быть скорректировано в зависимости от количества учеников в классе. Вместо колец вы можете сделать круг учеников. Активный метод обучения Задание№3 Активити. На полу есть круг, и в этом круге 3 ученика могут столкнуться друг с другом или бежать, определяя, сколько столкновений. 1-шаг.Добавьте еще одного участника в круг и посмотрите, сколько столкновении произошло, когда появились больше частиц. Что мы можем понять от этого?(концентрация) 2-шаг. Напомним, что пол является «лавой», поэтому участники бегают или бегают со скоростью. Столкновении бывают часто?(температура) 3-шаг. Другой участник должен выйти и взаимодействовать частицы друг с другом, вытаскивать других или нажимать на них. Итак, какова цель этого участника?(катализатор) 4-шаг. Уменьшите радиус круга (объем, следовательно, увеличение давления), что происходит? Много ли столкновении?(давление) Дескриптор
Дифференциация -интерпритация полученной информации ,по уровню обучаемости,диалог и поддержка. Форма работы групповая . Активный метод обучения Задание №4 Лабораторная работа № 6 «Влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции». Учащиеся делают запись хода лабораторной работы. И делают вывод в конце просмотра отвечают на вопрос влияние температуры на концентрацию и на скорость реакции . Дескриптор
Дифференциация-оценивание, по стилю обучения,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная | Учащиеся вначале знакомятся с определением скорость химической реакции и отвечают на вопросы учителя и решают примеры Учащиеся знакомятся с факторами влияющие на скорость химической реакции. А также разыгрывают игровой момент связанный с влиянием факторов на скорость реакции. Делают запись Л.Р№6 | 3балла ФО ФО 2балла | Презентация Презентация Спортивное кольцо большого и среднего радиуса на полу Презентация(видео) книга,тетрадь. | ||||||||
Конец урока 10 мин | Задание №5 1. Дополните пропущенные слова в предложениях: a) Чем больше реагирующих веществ, тем _ столкновений и, соответственно, выше скорость реакции. b) — это вещества, участвующие в химической реакции и ее скорость или направление, но по окончании реакции остающиеся количественно и качественно. c) Для веществ давления приводит к увеличению реакции. Дескриптор:
Дифференциация -интерпритация полученной информации ,по уровню обучаемости,диалог и поддержка. Форма работы индивидуальная . | Выполняют задания для ФО | 3 балла ФО | карточки | ||||||||
Рефлексия 5 мин | Рефлексия Вы входе урока видели оценивание учителем ,оценивание вашими одноклассниками,ну ,а теперь нужно будет оценить себя в ходе всего урока. На доске появляются следующие картинки(Чемодан,Корзина ,Мясорубка) Если вы выбираете «Чемодан»- значит информация пригодится в дальнейшем. «Мясорубка»- значит вы информацию переработаете. «Корзина»- все выбросите. Ученикам предлагается написать на стикерах свою рефлексию данного урока. И расместить на соответствующей картинке которая весит на доске. Учитель оценивает устно оценку участия учащихся в классе и, в случае необходимости, восхваляет их. Дифференциация. По уровню обучаемости. Домашняя работа: параграф 14-15 Пояснить какие реакции называют гомогенными ,а какие гетерогенные и привести пару примеров. | Обобщение знаний | ФО | Картинки , стикеры https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e23/0016f182-1e954290/img42.jpg |