Файл: Проблемы прошлого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Сегодня мы с вами частично отойдем от четких границ работы с информатикой и всеми ее прилагающими. И поговорим о том какие возможности и программные решения предлагает нам современное оборудование при подготовке как личных материалов, подготовке работ в качестве учащегося, а так же, как преподавателя.
Часть 1. Проблемы прошлого

Как вы, наверное, знаете и представляете, в прошлом все учебные работы как с ракурса обучающегося, так и с ракурса, обучающего происходили в ручном формате, то есть выполнялись письменно на листе бумаги и прорисовывались на каких-либо поверхностях. В нынешних реалиях, когда технологии тесно связались с повседневной жизнью они упростили и учебную составляющую.

В данный момент на просторах сети интернет создается огромное количество ПО помогающего создавать образовательный контент зачет считаные минуты. Что позволять расширить заинтересовать и удерживать внимание учащихся все более продолжительное время.

ПО позволяет визуализировать оптимизировать и разнообразить проводимые материалы для обучения помогая тем самым преподавателям.

Так же не стоит и исключать важно фактора для студентов и школьников, которые так же смогли улучшить навыки и оптимизировать свое время, при использовании ПО в целях создания каких-либо материалов в образовательном сегменте.
Создание презентация, прописывание текстов, создание наглядных диаграмм, графиков, таблиц, все это сильно оптимизирует и обогащает учебный процесс.
Часть 2. Использование офисных пакетов

Существующая педагогическая система преподавания нуждается в информатизации основных учебных процессов. В современном мире – цифровом мире, как успели его именовать многие жители нашей планеты, без цифровых технологий не обойтись. Практически каждый школьник пользуется мобильным телефоном, карманным компьютером и прочей информационной техникой. Интерес к компьютерным информационным технологиям в образовании у учащихся гораздо выше, чем к традиционным учебникам и тетрадям. Чего не скажешь о большинстве преподавателей, у которых работа с информационным оборудованием вызывает определенные трудности.

Эти трудности вызваны рядом следующих причин:


  • информационной безграмотностью;

  • необходимостью разработки комбинированных уроков с применением интернет-технологий в образовании;

  • необходимостью составления письменной отчетности и электронной, в случае если школьное учреждение подключено к единой образовательной системе.



Однако преодоление данных трудностей должно стать первоочередной задачей каждого педагога. Не стоит рассматривать интерактивные технологии в образовании, как нечто сложное и несовместимое с учебной деятельностью. В применении информационно-коммуникативных ресурсов можно найти множество преимуществ, которые выступят в качестве вспомогательного инструмента в учебном процессе. К числу преимуществ использования цифровых информационных технологий в образовании относят:

  • широкий доступ к информационной базе данных;

  • создание комбинированных и полноценных уроков;

  • повышение уровня мотивации учащихся;

  • возможность представления материала в графической, динамической и экспериментальной форме, что практически невозможно осуществить с использованием школьной доски и мела;

  • возможность обмена опытом с другими местными школьными учреждениями либо зарубежными вузами;

  • возможность одновременной проверки знаний учащихся и степени усвоения материала;

  • одновременное воздействие на слуховые и зрительные рецепторы, что способствует более эффективному запоминанию информации.


При использовании различных цифровых технологий в учебном процессе огромное внимание необходимо уделять педагогически осознанному их применению. Подача теоретического материала с использованием цифровых технологий ученикам обладает рядом особенностей:
Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены воспринимать зрительные образы. Поэтому, материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение использование того же самого с помощью мела и доски. Таким образом, учитель начинает говорить на языке, понятном каждому ученику и учит его формулировать свои мысли кратко и четко.

Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума.
Применение цифровых технологий:

  • дает возможность оперативно модифицировать учебные материалы.

  • позволяет многократно использовать и тиражировать в разных формах подготовленные материалы.

  • делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент и, возможно, из любого места, т.е. делает материалы мобильными и легко доступными.

  • естественным путем знакомит учащихся с культурой информационного общества.



Как правило, для подготовки теоретического материала используется современный пакет офисных программ Microsoft Office, но тут мы сталкиваемся с относительно малознакомым понятием – бесплатный офисный пакет. Кому нужен бесплатный, но мощный офисный пакет? Он нужен любому, кто не имеет средств или желания платить за лицензионный пакет Microsoft Office или подобный ему. Бесплатный пакет может помочь сэкономить значительные средства вместо покупки платного офисного пакета. К примеру, стоимость годовой аренды пакета Microsoft Office, в версии, аналогичной по функционалу бесплатному LibreOffice, составляет около $500 за одно рабочее место. Кроме того, и особенно это касается государственных организаций, в том числе образовательных, легко может случиться проверка на предмет использования пиратского программного обеспечения. Поэтому организации в первую очередь переходят на использование бесплатных офисных пакетов. Например, по решению Правительства РФ с 2008 года этот пакет устанавливается во всех учебных заведениях. Такая крупная организация, как «Ростелеком» использует этот пакет еще с 2007 года. За границей этот пакет не менее популярен, скорее даже – более. Так, администрация Амстердама, полиция Франции, Министерство юстиции Бельгии, МИД Германии давно используют только этот пакет программ.
Как видим, это не такой уж маленький конкурент для Microsoft Office, который постепенно захватывает рынок офисных программ. Да к тому же регулярно появляются новые версии, еще более стабильные и удобные. Так что, если уж встанет вопрос о выборе бесплатного офисного пакета – следует ознакомиться с существующими предложениями в данном секторе.
Часть 3. Педагогика и дистант

В условиях дистанционного обучения и появления множества конкурирующих друг с другом курсов и образовательных организаций особую важность приобретает создание такого образовательного контента, который может привлечь и удержать внимание своих пользователей — как учеников, так и преподавателей. Пользователям сложно долго фокусироваться на чем-то одном, ведь их реальность состоит из постоянно обновляющейся

ленты Facebook и Instagram, подборок, рекомендованных YouTube-видео, и призывов в почтовом ящике «Netflix tonight».

В выступлениях порой звучит утверждение, что продолжительность концентрации внимания у отдельно взятого человека упала до 8 секунд, то есть стала меньше, чем у золотой рыбки. Научно обоснованных доказательств для этого нет. Однако, изучив данные таких площадок, как Twitter, Google Books, Reddit и Википедия в период с 2010 по 2018 год, ученые Берлинской высшей технической школы и Технического университета Дании пришли к выводу, что коллективная устойчивость внимания действительно уменьшилась и стала более фрагментарной. Например, в 2013 году хэштеги оставались в топе Твиттера в среднем на протяжении 17,5 часов, а уже в 2016 году продолжительность популярности сократилась до 11,9 часов.


При этом определенному типу развлекательного контента удается захватить и удерживать внимание — люди могут часами смотреть видео в TikTok, листать мемы на Reddit или всю ночь играть в «Warcraft III».

Что же лежит в основе понятия «вовлекающий контент»; как создавать образовательные материалы, от которых сложно оторваться; действительно ли это важно для бизнеса и помогает компании удерживать пользователей и увеличивать их время нахождения в экосистеме образовательной организации.

Понимание, какой контент является вовлекающим, имеет значение для всех сторон образовательного процесса. Во-первых, это важно для образовательных компаний при разработке продуктов и для методистов при составлении учебных программ — потому что позволяет делать процесс более качественным и, как следствие, получать более высокую прибыль, а также понимать основы разработки такого контента. Во-вторых, это важно для пользователя (ученика) — потому что именно вовлекающий контент позволяет быстро и легко учиться, и приобретать полезные навыки. Рассмотрим основные вопросы вовлекающего контента в образовательном процессе:

 какой контент в образовательном процессе является вовлекающим;

 какие ключевые факторы влияют на создание вовлекающего контента;

 какие инструменты и методики позволяют сделать контент вовлекающим для ученика.
Важно подчеркнуть, что мы анализируем и обсуждаем вовлекающий контент в контексте образования, а не социальных сетей или вирусного видео. Необходимо разграничить такие понятия, поскольку в образовательном секторе за основу вовлекающего контента принимается контент любого характера (видео, картинки, интерактивные упражнения), который удерживает внимание пользователя и вызывает желание продолжать занятия. Проанализируем, как можно увеличить вовлеченность пользователя, и как эти механики применить для образования. Между зависимостью и полезной привычкой больше общего, чем вы думаете. Зависимость — это совершение на регулярной основе действий, которые в итоге причиняют вред. Прекратить эти действия очень сложно или невозможно.
При зависимости нашими действиями управляет уже не удовольствие вкупе с желанием, а исключительно сильное желание, вызывающее прилив дофамина и приводящее к действию. Таким образом, при зависимости мы не всегда делаем именно то, что приносит нам удовольствие. Это происходит тогда, когда награда умеет «взламывать» дофаминовую систему напрямую, как, например, вызывающие зависимость вещества, или косвенно — с помощью неопределенности и новизны, как, например, азартные игры.


В последние десятилетия исследователи уделяют больше внимания изучению зависимости не только от веществ, но и от форм поведения: Интернета и социальных сетей, тату, пластической хирургии, компьютерных и азартных игр и т. п. Согласно исследованиям, привыкание вызывают два компонента таких форм поведения: неопределенность и новизна. Неуверенность в получении награды вызывает прилив дофамина и азарт. Такой же эффект свойственен и новизне: стимулы должны меняться, чтобы не вызывать снижения интереса, в этом случае дофамин стабильно будет на высоком уровне.

Конечно, мы не хотим, чтобы контент — даже образовательный и полезный — вызывал зависимость, при которой человек не способен контролировать свои желания и вопреки удовольствию и сигналам сознания проводит за компьютером или телефоном часы. Мы заинтересованы в формировании полезной привычки, а не зависимости. Но для формирования такой привычки в образовательном контенте возможно использовать те же биологические инструменты, вызывающие прилив дофамина, что и при зависимости:

 получение удовольствия;

 стимулирование желания возвращаться и получать удовольствие снова;

 эффект неопределенности внутри обучения;

 эффект новизны.
Часть 4. Геймификация как инструмент формирования привычки

Использование приемов геймификации при создании контента помогает в формировании привычки. Эта гипотеза подтверждается исследованием, результаты которого представлены в статье «Enhancing Fun Through Gamification to Improve Engagement in MOOC». Авторы статьи проанализировали такие аспекты, как радость и мотивация, результатом которых стало активное участие и высокая вовлеченность в сообществе MOOC. Авторы подчеркнули, что постоянная активность наблюдалась после завершения MOOC, то есть у студентов выработалась привычка. Удовольствие может помогать добиваться более высокой вовлеченности как в рамках курса, что приводит к более высокой степени прохождения, так и в сообществе учеников.

Игрофикация, или геймификация, — это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах при разработке программного обеспечения и веб-сайтов с целью привлечения пользователей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

Основные аспекты геймификации:

 динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени;