Файл: Цель инструкция участникам (прямая речь ведущего, с которой он обращается к участникам).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами (1560)

Дисциплина: Технологии ведения тренинга

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Сафиюллина Динара Наилевна

Преподаватель:

Жданова Ирина Михайловна

г. Москва – 2023
Задание 1.

1. Подберите из сборников или разработайте сами 2 формирующих и 2 исследовательских упражнения для тренинга

2. Оформите описание упражнений в файл с использованием следующего алгоритма:

  • название



  • цель



  • инструкция участникам (прямая речь ведущего, с которой он обращается к участникам)



  • описание хода проведения



  • вопросы к шерингу



  • в каких тренингах и практических ситуациях может быть использовано это упражнение (на какую тему, с какими участниками).



  1. Упражнение «Смысл моего имени» Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность. Время: 5 минут. Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки. Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения. Можно использовать в группе людей от 14 и до зрелого возраста



  1. Упражнение «Счёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Обсуждение:  Что с вами происходило?  Если не получилось, то почему?  Какую стратегию вы выбрали? Можно использовать в группе людей от 14 и до зрелого возраста




  1. Упражнение «Звериное семейство» Продолжительность: 15 минут Цель: упражнение отрабатывает умение как можно быстрее находить общий язык с другими людьми Материал: записки с названиями членов звериных семейств (например, бабушка обезьяна, папа кот, дочка лягушка, сын попугай и т.д.). Ход упражнения: Каждый участник вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый участник пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает. Можно использовать в группе людей от 14 и до зрелого возраста



  1. Упражнение : «Сороконожка» Продолжительность: 10 минут Цель: улучшение командного взаимодействия Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку». Вопросы: 1) Какое место вы заняли в Сороконожке? Почему? 2) Что было сложным и легким в упражнении? Можно использовать в группе людей от 14 и до зрелого возраста

Задание 2.

Напишите сценарий тренинга длительностью 6 часов на любую из актуальных для вас тем или на одну из предложенных:

  • конфликты в детско-родительских отношениях,

  • тренинг профессионального самоопределения для подростков,

  • техника работы с возражениями и сопротивлением в клиентском сервисе,

  • профилактика негативных явлений в подростковой среде.


Важно: копировать готовые сценарии из Интернета не нужно!

Сценарий оформите в формате таблицы. Подробно пропишите цели блоков и виды активностей (упражнения, работу в группах, дискуссии, мини-лекции). Приводить целиком тексты лекций не нужно, достаточно темы и цели. Для упражнений достаточно названия и цели


Время

Блок тренинга,

его цель

Что делает тренер

Что делают участники

Необходимые материалы, реквизит, оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оформите оба задания в единый файл и загрузите на платформу.

Мы проводили такой тренинг, когда я работала в составе команды организаторов безоплатных тренингов для подростков:


Характеристика тренинговой программы


Цель тренинга: формирование доверительного и аутентичного отношения к миру на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других людей, формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

Возрастная категория участников: представленный тренинг может проводиться в подростковой группе (14-16 лет); в юношеской группе (от 17 лет) и во взрослой группе, где возраст участников не ограничивается. В зависимости от возраста участников программа тренинга может корректироваться с учётом возрастных особенностей группы.

Тренинг включает в себя 6 занятий по 2 часа (120 мин.), время проведения тренинга 12 часов.

В данной программе представлен минимальный объем занятий необходимый для получения базовых знаний, умений и навыков в области эмоционального интеллекта. По желанию организаторов тренинг может быть расширен до 10 – 15 занятий.

Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе тренинговых занятий могут способствовать:

  • гармонизации взаимоотношений личности в семье и коллективе;

  • развитию способностей личности к межкультурному диалогу и взаимодействию;

  • развитию лидерских качеств;

  • развитию гуманных чувств;

  • формированию позитивного отношения к миру;

  • снижению уровня агрессивности личности и актов проявления агрессии;

  • появлению стойкого интереса к собственному эмоциональному миру и к другому человеку, как к носителю эмоциональной энергии.



Структура тренинга Эмоционального интеллекта

занятия

название

цель

Время

проведения

Материалы,

оборудование

ЗАНЯТИЕ 1.

Знакомство. Диагностика эмоционального интеллекта

Цель: знакомство;

формирования представлений об ЭИ; самоанализ

эмоционального интеллекта участниками группы.

2 часа (120 мин.)

Бумага, ручка; изображения людей в разных эмоциональных

состояниях.

ЗАНЯТИЕ 2.

«Я и мир вокруг».

Цель: развитие групповой перцепции; формирование умений слышать, понимать и передавать настроения,

чувства, эмоции.

2 часа (120 мин.)

Изображение

«мамлыны», «жакарега»,

«куки», «бубы» на

формате А4 каждый (см. упражнение 3);

карманные зеркала.

ЗАНЯТИЕ 3.

«Я эмоция чувство»

Цель: знакомство с

основными эмоциональными состояниями, эмоциями и чувствами человека.

2 часа (120 мин.)

2-3 листа ватмана,

старые журналы для вырезания элементов калажа, фломастеры, карандаши;

мадагаскарские шипящие тараканы и домашние крысы(см. упражнение

6).

ЗАНЯТИЕ 4.

«Я понимаю – я доверяю»

Цель: развитие аутентичности участников, развитие навыков самопонимания и

самоконтроля, развитие чувства доверия.

2 часа (120 мин.)

Карточки с написанными на них названиями эмоций и чувств, ручки, бумага.

ЗАНЯТИЕ 5.

«Я – знаю»

Цель: развитие эмоционального опыта и эмоциональной

осведомленности.

2 часа (120 мин.)

Карточки с написанными на них названиями

эмоций и чувств, ручки, бумага.

ЗАНЯТИЕ 6.

«Я – настоящий»

Цель: раскрытие

эмоционального потенциала

участников; развитие эмоциональной креативности.

2 часа (120 мин.)

Бумага для каждого члена группы, краски, кисти, карандаши.

Всего







12 часов