ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Библиография

  1. Абенова А.К. Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения. / А.К. Абенова// Молодой ученый. - 2014. - №6.- 669-671с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
    https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=908705#text (дата обращения: 20.02.2019)

  2. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия времени и пространства у детей. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М.: Просвещение, 1964. – 256 с.

  4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1980.

  5. Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2011.

  6. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М., 1968.
    Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии
    личности // Дошкольное воспитание. – 1995. - №4.

  7. Атемаскина Ю. В. Паблик рилейшнз дошкольного учреждения // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2004. – № 2. – C. 8-12

  8. Барахсанова Е.А. Ребенок в мире интеллектуальных игр – Якутск, 1993.

  9. Барахсанова Е.А. Педагогические условия использования якутских народных настольных игр в интеллектуальном развитии детей 4-11 лет - Якутск: изд. ЯГУ, 1995. - 11 с.

  10. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2017. - 256 c.

  11. Березина Р.Л., Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. Математическая подготовка детей в дошкольном учреждении - М., 1987. 234 с.

  12. Безруких, М.М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов / М.М. Безруких, Л.В. Морозова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivfrao.ru/publications/almanac/2013/almanac_4_2013.pdf (дата обращения: 19.02.2019)

  13. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 кл. М., Учпедгиз, - 1953.

  14. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. /П.П. Блонский; Под ред. А.В.Петровского, - М.: Педагогика. – (Педагогич. библиотека). – Т. 2. – 1979.

  15. Болотова А. Формирование восприятия времени //Дошкольное воспитание, 2015, №11.

  16. Бондаренко А.К Дидактические занятия в детском саду- М.: Профит, 2004.-120 с.

  17. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - М.: Питер, 2017. - 624 c.

  18. Венедиктова М.В. Диагностика навыков и умений учащихся по пространственной ориентировке. / М.В. Венедиктова // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения. Материалы семинара. - Н.Новгород: НИСОЦ, 2012. - 12-15с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=908705#text (дата обращения: 20.02.2019)

  19. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.А. Венгер, О.М.


Дьяченко. - М.: Просвещение, 2015.

  1. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе интеллектуального развития ребенка. М.: Просвещение, 2012. - 321 с.

  2. Ворончихина И.С. Дидактические игры на формирование пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста. М.: Академия роста, 2018.- 405 с.

  3. Вправо - влево, вверх - вниз. Разитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет.-М.: Творческий Центр, 2014.

  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.

  5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6 - С. 62-76

  6. Гарбузов В.И. «От младенчества до отрочества». – Ленинград, «Интерполиграфцентр», 1999.- 188 с.

  7. Говорова, Р.К. К вопросу о развитии пространственных представлений у дошкольников / Р.К. Говорова // Дошкольное воспитание. – 1974. - №3. – С. 12-20.

  8. Годинай, Г.Н. Пилюгина, Э.Г. «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста» /Москва «Просвещение» 2010.

  9. Горбенко А.Н. Дидактические игры для ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста. ФГОС-онлайн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosonline.ru/stati/ (дата обращения: 22.02.2019)
  10. Гулеватая М.Ю. Взаимосвязь специалистов ДОУ при формировании у детей пространственных представлений. / М.Ю. Гулеватая// Логопед. - 2012. - № 3. - 40-42с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=908705#text (дата обращения: 20.02.2019)
  11. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.: Просвещение, 1976 г., - 79 с.


  12. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

  13. Данилова, В.В. «Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях «/Москва «Просвещение», 2012.

  14. Дьяконова П. В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственной ориентации посредством якутских сказок [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 73-82. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3151/ (дата обращения: 27.02.2019).

  15. Дьяченко, Е.Н. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984.
    Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. –
    М., 1984.

  16. Дьяченко, О.М. Агаева, Е.Л. «Чего на свете не бывает?» /Москва «Просвещение» 2011.

  17. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. — М.: Просвещение, 2016.

  18. Ерофеева Т.И., Методика обучения математике: Ассоциация « Профессиональное образование», 1994.

  19. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1984.

  20. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 1-7 лет - М.,1996.

  21. Ивакина И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми
    дошкольников. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 1995.

  22. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989.

  23. Иванова Е. Новые информационные технологии в дошкольном образовании и воспитании // Обруч. – 1999. – № 1. – C. 17-18.

  24. Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права./ ЛГУ. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.

  25. Каразану, В. Ориентирование в пространстве [Текст]/ В. Каразану// Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. – СПб.: Питер, 2014. – 387 с.

  26. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках, или изображение и наименование всех важнейших предметов мире и действий в жизни. / Я.А.Коменский. – М.: 1957.

  27. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского,
    М.Я.Ярошевского. – М., 2014.

  28. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

  29. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. /П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991.

  30. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин. – М. : Академкнига, 2003. -340 с.

  31. Лурия А.Р. Современная психология. (сб. ст. памяти А.Р. Лурия) / Под ред. Е.Д. Хомский и др.; - М.: изд.– во МГУ, 1982.

  32. Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребёнка. Изд. 2 – е перераб., М., Просвещение, 1965.

  33. Люблинская, А.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста [Текст]/ Формирование восприятия пространства и пространственных представлений/ А.А. Люблинская СПб, ст. под ред.Афанасьева Б.Г.. – М.: Известия АПИ РСФСР, 2016. - 223 с.

  34. Маливанова, Е. Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости / Е. Маливанова. // Дошкольное воспитание. – 2008.- №11. – С. 67.

  35. Материалы ежегодной международной научной конференции. 23–26 марта 2016, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, Кафедра языкового и литературного образования ребенка, Лаборатория детской речи; редкол.: Т. А. Круглякова, М. А. Еливанова. — Иваново: ЛИСТОС, 2016. — С. 29-33.

  36. Метлина, Л.С. Математика в детском саду. - М.,1984.

  37. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2017.

  38. Михайленко Н.Я., Поддъяков Н.Н. Проблемы дошкольной игры.
    Психолого-педагогический аспект. – М.: Педагогика, 1987.

  39. Михайлова З.А. План-программа педагогического процесса в детском саду. -СПБ.: Детство – Пресс, 2015. – 180 с.

  40. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» /Москва «Просвещение», 2015.

  41. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985.
    Немов Р.С. Психология. Т. 2. – М., 2000.

  42. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества:. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 456 с.

  43. Непомнящая, Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет. – М.,1983.

  44. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста - СПб, "Детство - Пресс" 2016.

  45. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. М.: Мозаика - Синтез, 2010.

  46. Одаренные дети. / Под ред. Г.В. Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.:
    Прогресс, 1991.

  47. Панова, Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1 / Е.Н. Панова. - М.: ТЦ "Учитель", Лакоценин С. С., 2017.

  48. Педагогический словарь. Издательство академии педагогических наук / под ред. И.М.Кантора.- М., 1960.

  49. Развитие пространственных представлений дошкольников. Журнал «Педагог» (февраль 2019). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=11565

  50. Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего возраста через игровую деятельность. Консультация для педагогов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://174.tvoysadik.ru/info/item/70 (дата обращения: 18.02.2019)

  51. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших дошкольников: сборник игровых упражнений. - М.: «Школьная пресса», 2004 год.

  52. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Научное издательство
    «Большая российская энциклопедия», 2017.

  53. Салмина, Н. Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3-4 лет / Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О. Глебова. - М.: Вентана-Граф, 2015.

  54. Сенсорные механизмы развивающегося мозга / Т. Г. Бетелева, Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер ; [отв. ред. д-р биол. наук Г. И. Поляков] ; Ин-т физиол. им. И. П. Павлова, Науч. совет по пробл. прикл. физиологии человека, Акад. наук СССР. - Москва : Наука, 1977. - 174, [2] с., 1 л. : граф., ил.

  55. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего возраста: [Текст]: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2017.

  56. Сергеичева Г.Г. Теоретические и технологические основы гуманистического воспитания личности дошкольника. М.: Библиограф, 2006. – 205 с.

  57. Смирнова Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М. : ВЛАДОС, 2013. -375 с.

  58. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. - М.: Дрофа, 2016. – 87 с.

  59. Справа- слева. Формирование пространственных представлений у детей: Методическое пособие.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004 год.

  60. Степаненкова Э.Я. Педагогика и методика дошкольного образования./ Э.Я.Степаненкова. – М.: Академия, 2012.

  61. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Учебно-методический комплекс /Сост. М.И. Баишева -Я. 2001-88с.

  62. Титова, О. В. Справа - слева. Формирование пространственных представлений у детей [Текст]: Методическое пособие. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

  63. Трунова, Г.  Развитие пространственной ориентировки [Текст] / Г. Трунова, Т. Шапошник // Дошкольное воспитание. — 2016. — №5. — С. 99-107.

  64. Трунова, Г.  Развитие пространственной ориентировки [Текст] / Г. Трунова, Т. Шапошник // Дошкольное воспитание. — 2016. — №6. — С. 80-89.

  65. Ушинский К.Д. Наука и искусство воспитания. / К.Д. Ушинский: Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1994.
    45. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. / Под ред. А.В.Запорожца. – М.,1976.

  66. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академиа, 2013. – 380 с.

  67. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. - М., АСТ 2014.- 405 с.

  68. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под. ред. А.А.Столяра. - М., Дрофа, 2012. – 288 с.

  69. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., Просвещение, 1999. – 190 с.

  70. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., Просвещение,1999. – 370 с.

  71. Эльконин Д.Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста //под ред. АН Леонтьева и АВ Запорожца// М., Наука, 1995. – 190 с.