Файл: Программа по обж. Рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 ч).

Нами была рассмотрена и проанализирована школьная программа по ОБЖ. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» с учетом требований федеральных государственных стандартов основного общего образования второго поколения .

Содержание курса ОБЖ основано на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства: За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения. Модульный принцип позволяет: эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики ОБЖ; структурировать содержание программы при изучении предмета в 7-9 классах.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя два учебных модуля и четыре раздела.

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства. Данный раздел включает:

А) основы комплексной безопасности;

Б) защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;

В) основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. В этот модуль входят 2 раздела:

А) основы здорового образа жизни;

Б) основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

В 5 классе на предмет ОБЖ отводиться 34 часа (1 час в неделю). Пятиклассники изучают следующие темы: «Человек, среда его обитания, безопасность человека»; «Опасные ситуации техногенного характера»; «Опасные ситуации природного характера»; «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»; «Опасные
ситуации социального характера, антиобщественное поведение»; «Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства»; «Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни»; «Факторы, разрушающие здоровье человека»; «Первая помощь и правила ее оказания». В любой из перечисленных тем можно применить учебно-исследовательскую деятельность с учетом возрастных особенностей данной группы школьников. Они только начинают приобретать основу научных понятий. В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия.

Далее рассмотрим тематический план для учащихся среднего звена образовательного учреждения. В 7 классе на ОБЖ отводиться столько же часов, как и в 5. Учащиеся 7 класса обучаются по темам: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»; «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения»; «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»; «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения»; «Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения»; «Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения»; «Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения»; «Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения»; «Защита населения от природных пожаров»; «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму»; «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека»; «Первая помощь при неотложных состояниях». В данных выше тематиках также, возможна разработка и применение различных заданий исследовательского характера. Учебно-исследовательская деятельность семиклассников будет более серьезной, углубленной и осмысленной.

Часы, отведенные на предмет ОБЖ в 8 классе - 34 (1 час в неделю). Проанализируем тематическое планирование для 8 класса. Список изучаемых тем довольно обширен: «Пожарная безопасность»; «Безопасность на дорогах»; «Безопасность на водоемах»; «Экология и безопасность»; «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»; «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций»; «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»; «Здоровый образ жизни и его составляющие»; «Первая помощь при неотложных состояниях». Характер и методы учебно-исследовательской деятельности примерно такие же, как и с семиклассниками. Учитель должен учитывать переходный возраст и найти индивидуальный подход к каждому ученику.


\