Методическая работа – это основной путь повышения мастерства и профессиональной компетенции.
Функции
| Описание
|
Информационно-организаторская функция
| Главное в этой функции – информация: критерии отбора, способы ее накопления и средства передачи; аспекты информационно-организаторской функции предполагают выполнение таких условий, как новизна и соответствие методических материалов требованиям нового качества педагогических знаний.
|
Организационно-педагогическая функция
| -
оказание методической помощи различным категориям педагогических работников путем проведения текущих, тематических, оперативных консультаций;
-
организация краткосрочных, длительных курсов повышения квалификации педагогических работников на областном уровне;
-
организация семинаров, практикумов, конференций и др. на всех уровнях;
-
установление организационных отношений в коллективе, профессиональных связей между людьми.
|
Информационно-пропагандистская
| -
систематизация и распространение методических знаний обобщение и пропаганда положительного педагогического опыта;
-
взаимодействие со средствами массовой информации;
-
информирование заведующих учебно-методических отделов, кабинетов и администрации образовательных Учреждений об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных средствах обучения;
-
восприятие и ретрансляция информации по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
-
сбор и преобразование информации, выявление и создание банков данных по актуальным вопросам системы ДОД, интеграции общего и дополнительного образования детей;
-
выпуск рекламно-информационной продукции.
|
Издательская функция
| -
производство методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-методической, учебно-методической продукции;
-
организация редактирования подготавливаемых к изданию образовательных программ, учебно-методических пособий, обобщения результатов опытно-экспериментальной работы.
|
Диагностическо-аналитическая функция
| -
диагностика состояния образовательного процесса и социальной практики в сфере ДОУ;
-
выявление факторов, влияющих на уровень образованности обучающихся;
-
диагностика реальных затруднений педагогов в реализации модели воспитательной системы ДОУ;
-
выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей;
-
выявление, изучение формирование, обобщение и распространение педагогического опыта внутри образовательного учреждения и вне, выработка рекомендаций по его освоению;
-
сбор достоверной информации о деятельности детских, юношеских общественных организаций, объединений и движений;
-
изучение педагогического и общественного спроса на услуги методической службы;
-
исследование социального заказа на образовательные услуги ДОУ.
|
Контрольно-диагностическая функция
| - организация контроля за состоянием образовательного процесса в ДОУ (посещение и анализ методистами занятий педагогов, диагностика применяемых педагогом педагогических технологий и анализ и т. д.);
-
контроль за работой методических объединений, методических советов и других форм учебно-методической деятельности;
-
оперативное изучение и анализ педагогических явлений и процессов в ДОУ;
-
регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;
-
диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;
-
анализ интеграционных процессов в сфере общего и дополнительного образования детей по направлениям: «Образование», «Досуговая деятельность», «Социальная практика», «Творчество», «Управление»;
-
анализ итогов МР за предыдущий учебный год (аналитическая справка).
|
Психолого-педагогическая функция
| -
изучение личности педагога, диагностика его профессиональной компетентности;
-
диагностика реальных затруднений педагогических работников в образовательной деятельности;
-
психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
-
психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка всех обучающихся;
-
формирование мотиваций детей к обучению по образовательным программам различной направленности;
-
развитие педагогических способностей, профессиональных качеств, повышение уровня педагогической культуры.
|
Прогностическая функция
| -
целеполагание, программирование, прогнозирование образовательного процесса в ДОУ;
-
прогнозирование деятельности детских, юношеских общественных объединений, организаций и движений;
-
выработка стратегических линий развития системы дополнительного образования детей;
-
разработка стратегии развития образовательного процесса в ДОУ.
|
Конструктивная функция
| -
моделирование, разработка и апробирование образовательных программ, учебно-методической документации, педагогических технологий, разработка перспективных планов издания учебников, учебно-методических пособий, проектов, их реализация;
-
разработка и апробация моделей досуговой деятельности детей;
-
разработка и апробация педагогических технологий личностно-ориентированной направленности.
|
Инновационная функция
| -
создание и организация работы структур, обеспечивающих инновационное развитие ДОУ (временные творческие и исследовательские группы, экспертные советы и т.д.);
-
научно-методическое обеспечение организации системы опытно- экспериментальной работы в ДОУ;
-
участие в моделировании и обеспечении функционирования микро и макро педагогических систем.
|
Координационная функция
| -
координация деятельности с общеобразовательными школами и другими субъектами образовательного и социокультурного пространства;
-
осуществление методического руководства процессами интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей в целях социальной защиты и охраны детства, жизни и здоровья детей, развитие творческого потенциала, достоинства и прав растущего человека;
-
оказание комплексной методической помощи педагогическим работникам школ и ДОУ в условиях интеграции,
-
изучение спроса на совместную образовательную деятельность школ и ДОУ;
-
обеспечение адаптации модели методической службы в социально-экономических условиях региона.
|