Файл: 1. Значение методической работы, её цель и функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Значение методической работы, её цель и функции.

Методическая работа – это основной путь повышения мастерства и профессиональной компетенции.

Цель:

  1. повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

  2. формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей;

  3. освоение новых педагогических технологий и др.


Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности.

Функции

Описание

Информационно-организаторская функция 

 Главное в этой функции – информация: критерии отбора, способы ее накопления и средства передачи; аспекты информационно-организаторской функции предполагают выполнение таких условий, как новизна и соответствие методических материалов требованиям нового качества педагогических знаний.

Организационно-педагогическая функция

  • оказание методической помощи различным категориям педагогических работников путем проведения текущих, тематических, оперативных консультаций;

  • организация краткосрочных, длительных курсов повышения квалификации педагогических работников на областном уровне;

  • организация семинаров, практикумов, конференций и др. на всех уровнях;

  • установление организационных отношений в коллективе, профессиональных связей между людьми.




 Информационно-пропагандистская

  • систематизация и распространение методических знаний обобщение и пропаганда положительного педагогического опыта;

  • взаимодействие со средствами массовой информации;

  • информирование заведующих учебно-методических отделов, кабинетов и администрации образовательных Учреждений об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных средствах обучения;

  • восприятие и ретрансляция информации по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;

  • сбор и преобразование информации, выявление и создание банков данных по актуальным вопросам системы ДОД, интеграции общего и дополнительного образования детей;

  • выпуск рекламно-информационной продукции.

Издательская функция

  • производство методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-методической, учебно-методической продукции;

  • организация редактирования подготавливаемых к изданию образовательных программ, учебно-методических пособий, обобщения результатов опытно-экспериментальной работы.

Диагностическо-аналитическая функция

  • диагностика состояния образовательного процесса и социальной практики в сфере ДОУ;

  • выявление факторов, влияющих на уровень образованности обучающихся;

  • диагностика реальных затруднений педагогов в реализации модели воспитательной системы ДОУ;

  • выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей;

  • выявление, изучение формирование, обобщение и распространение педагогического опыта внутри образовательного учреждения и вне, выработка рекомендаций по его освоению;

  • сбор достоверной информации о деятельности детских, юношеских общественных организаций, объединений и движений;

  • изучение педагогического и общественного спроса на услуги методической службы;

  • исследование социального заказа на образовательные услуги ДОУ.

Контрольно-диагностическая функция 

- организация контроля за состоянием образовательного процесса в ДОУ (посещение и анализ методистами занятий педагогов, диагностика применяемых педагогом педагогических технологий и анализ и т. д.);

  • контроль за работой методических объединений, методических советов и других форм учебно-методической деятельности;

  • оперативное изучение и анализ педагогических явлений и процессов в ДОУ;

  • регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;

  • диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;

  • анализ интеграционных процессов в сфере общего и дополнительного образования детей по направлениям: «Образование», «Досуговая деятельность», «Социальная практика», «Творчество», «Управление»;

  • анализ итогов МР за предыдущий учебный год (аналитическая справка).

Психолого-педагогическая функция

  • изучение личности педагога, диагностика его профессиональной компетентности;

  • диагностика реальных затруднений педагогических работников в образовательной деятельности;

  • психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;

  • психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка всех обучающихся;

  • формирование мотиваций детей к обучению по образовательным программам различной направленности;

  • развитие педагогических способностей, профессиональных качеств, повышение уровня педагогической культуры.

Прогностическая функция

  • целеполагание, программирование, прогнозирование образовательного процесса в ДОУ;

  • прогнозирование деятельности детских, юношеских общественных объединений, организаций и движений;

  • выработка стратегических линий развития системы дополнительного образования детей;

  • разработка стратегии развития образовательного процесса в ДОУ.




 Конструктивная функция

  • моделирование, разработка и апробирование образовательных программ, учебно-методической документации, педагогических технологий, разработка перспективных планов издания учебников, учебно-методических пособий, проектов, их реализация;

  • разработка и апробация моделей досуговой деятельности детей;

  • разработка и апробация педагогических технологий личностно-ориентированной направленности.

Инновационная функция

  • создание и организация работы структур, обеспечивающих инновационное развитие ДОУ (временные творческие и исследовательские группы, экспертные советы и т.д.);

  • научно-методическое обеспечение организации системы опытно- экспериментальной работы в ДОУ;

  • участие в моделировании и обеспечении функционирования микро и макро педагогических систем.




 Координационная функция

  • координация деятельности с общеобразовательными школами и другими субъектами образовательного и социокультурного пространства;

  • осуществление методического руководства процессами интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей в целях социальной защиты и охраны детства, жизни и здоровья детей, развитие творческого потенциала, достоинства и прав растущего человека;

  • оказание комплексной методической помощи педагогическим работникам школ и ДОУ в условиях интеграции,

  • изучение спроса на совместную образовательную деятельность школ и ДОУ;

  • обеспечение адаптации модели методической службы в социально-экономических условиях региона.