Файл: Решение тригонометрических уравнений различных типов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспользуемся формулой ; получаем . Далее решаем, как в примере 2.

- использование формул приведения:

Пример 4:

Воспользуемся формулой приведения , получим Далее продолжаем решение как в примере 2.

- использование формул преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение:

Пример 5: =0.

Воспользуемся формулой , получим . Далее упрощаем аргументы синуса и косинуса и решаем, как в примере 1.

Решите уравнения: (задания в группах)

(I уровень)

  1. (II уровень)

3*. (ЕГЭ, С1).
Указание: Воспользуйтесь формулой приведения, сгруппируйте два слагаемых из трех и воспользуйтесь формулой преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение.

  1. Метод замены переменной.

Метод заключается в том, что все тригонометрические функции, которые входят в уравнение, выражают через какую-нибудь одну тригонометрическую функцию, зависящую от одного и того же аргумента. Эту функцию называют новой переменной и решают рациональное уравнение. Найдя его корни, делают обратную замену.

Пример 1: .

Сделаем замену переменной: , . (Так как синус определен на отрезке ).

Приходим к квадратному уравнению: .

Находим корни:
- не подходит, так как .

Сделаем обратную замену: . Откуда

Для приведения уравнения к одной тригонометрической функции одинакового аргумента используются следующие способы:

- использование основного тригонометрического тождества:

Пример 2: .

Из основного тригонометрического тождества имеем:
. Получаем: . Приводим подобные слагаемые и решаем как в примере 1.

- использование формул приведения:

Пример 3: .

По формуле приведения .
Получаем . Раскрываем скобки и решаем как в примере 1.

- использование формул двойного аргумента:

Пример 4: .

Используя формулы двойного аргумента

; . Получаем: . Приводим подобные слагаемые и решаем как в примере 1.

Решите уравнения: (задания в группах)

  1. (I уровень)

  2. (II уровень)

3*. (ЕГЭ, С1).
Закрепление нового материала: «игра-классификация»

Закрепление нового материала: самостоятельная работа.

Выберите и решите по одному заданию различными методами. Решив верно задание I уровня вы получите - 3 балла, II уровня - 4 балла.


Метод разложения на множители.

Метод замены переменной.

  1. (I уровень)

  2. (II уровень)

  1. (I уровень)

  2. (II уровень)





Задание

Решение

Метод разложения на множители.




  1. (I уровень)





  1. (II уровень)





Метод замены переменной.




  1. (I уровень)



  1. (II уровень)




Рефлексия, запись домашнего задания.

Подсчитайте количество баллов на своей карте урока и переведите его в оценку. На столе у вас имеются разноцветные карточки с цифрами «5», «4», «3», «2». Поднимите цифру соответствующую Вашей оценке. За урок вы получите соответствующие оценки.

Запись домашнего задания:

I уровень





  1. (Указание: примените формулу суммы тригонометрических функций )




II уровень



  1. (Указание: применить формулу суммы тригонометрических функций )