Файл: Решение тригонометрических уравнений различных типов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспользуемся формулой ; получаем . Далее решаем, как в примере 2.
- использование формул приведения:
Пример 4:
Воспользуемся формулой приведения , получим Далее продолжаем решение как в примере 2.
- использование формул преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение:
Пример 5: =0.
Воспользуемся формулой , получим . Далее упрощаем аргументы синуса и косинуса и решаем, как в примере 1.
Решите уравнения: (задания в группах)
(I уровень)
-
(II уровень)
3*. (ЕГЭ, С1).
Указание: Воспользуйтесь формулой приведения, сгруппируйте два слагаемых из трех и воспользуйтесь формулой преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение.
-
Метод замены переменной.
Метод заключается в том, что все тригонометрические функции, которые входят в уравнение, выражают через какую-нибудь одну тригонометрическую функцию, зависящую от одного и того же аргумента. Эту функцию называют новой переменной и решают рациональное уравнение. Найдя его корни, делают обратную замену.
Пример 1: .
Сделаем замену переменной: , . (Так как синус определен на отрезке ).
Приходим к квадратному уравнению: .
Находим корни:
- не подходит, так как .
Сделаем обратную замену: . Откуда
Для приведения уравнения к одной тригонометрической функции одинакового аргумента используются следующие способы:
- использование основного тригонометрического тождества:
Пример 2: .
Из основного тригонометрического тождества имеем:
. Получаем: . Приводим подобные слагаемые и решаем как в примере 1.
- использование формул приведения:
Пример 3: .
По формуле приведения .
Получаем . Раскрываем скобки и решаем как в примере 1.
- использование формул двойного аргумента:
Пример 4: .
Используя формулы двойного аргумента
; . Получаем: . Приводим подобные слагаемые и решаем как в примере 1.
Решите уравнения: (задания в группах)
-
(I уровень) -
(II уровень)
3*. (ЕГЭ, С1).
Закрепление нового материала: «игра-классификация»
Закрепление нового материала: самостоятельная работа.
Выберите и решите по одному заданию различными методами. Решив верно задание I уровня вы получите - 3 балла, II уровня - 4 балла.
Метод разложения на множители. | Метод замены переменной. |
|
|
Задание | Решение |
Метод разложения на множители. | |
| |
| |
Метод замены переменной. | |
| |
| |
Рефлексия, запись домашнего задания.
Подсчитайте количество баллов на своей карте урока и переведите его в оценку. На столе у вас имеются разноцветные карточки с цифрами «5», «4», «3», «2». Поднимите цифру соответствующую Вашей оценке. За урок вы получите соответствующие оценки.
Запись домашнего задания:
I уровень
|
II уровень
|