ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогические технологии в ДОУ и их цели.
наименование | Цель внедрения | Описание технологий | результат | |
Здоровьесберегающия технология | Создание для благоприятных условий для развития личности каждого воспитанника. Обеспечение сохранности здоровья. Приучать воспитанников к здоровому образу жизни | При планировании проведении различных видов деятельности учитывают возрастные особенности воспитанников; при проведении такой технологии создание благоприятного климата в группе; Распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей. | Эта технология способствует снижению заболеваемости; способствует снижению усталости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности. | |
| определение | автор | ||
Подвижные игры | Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования. | В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», «Физические упражнения и подвижные игры»; И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; | ||
Дыхательная гимнастика | Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» | ||
Профилактика плоскостопия | Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни | И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры»; О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» | ||
Профилактика осанки | Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы | И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры» О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» | ||
Гимнастика для глаз | Упражнения для снятия глазного напряжения | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; | ||
Ритмопластика | Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику | А.Н. Фомина «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика»; Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; | ||
Релаксация | Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; | ||
Пальчиковая гимнастика | Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»; Т.А. Воробьева., О.И. Крупенчук «Игры с мячом для развития мелкой ручной и общей моторики»; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми» | ||
Массаж (самомассаж) | Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.) | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми» | ||
Точечный массаж | Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела. | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» | ||
наименование | Цель внедрения | Описание технологий | результат | |
Технология личностно-ориентированного воспитания: Автор: Теория и практика личностно ориентированного обучения разрабатывалась: А. В. Петровским, В. И. Слободчиковым, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманской и другими | Признать в каждом воспитаннике неповторимую личность; формировать у воспитанников социально-значимые качества; создать условия для использования полученных знаний | Личностно-ориентированная общении воспитанников в ДОУ; целенаправленное формирование всех качеств его личности с учетом его способности; определение уровня обучения и воспитания с помощью диагностических методик | формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных ее элементов: понятии, представлений, различных умственных действий. | |
наименование | Цель внедрения | Описание технологий | результат | |
Игровая образовательная технология | Развивать познавательную активность у воспитанников; повысить интерес к занятиям каждого воспитанника; разнообразить занятия м др.;виды деятельности к различным методам и приемам; увеличит двигательную активность детей; повысить эмоциональный фон на занятиях др. видов деятельности. | В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей. | Игровая образовательная технология способствует созданию благоприятному психологическому климату; дружественной атмосферы; при этом сохраняет элемент конкуренции и соревнования внутригруппы. | |
Технология разноуровнего обучения | Развивать чувства ответственности за каждого воспитанника, построить занятия и др. виды деятельности с учетом возрастных особенностей ребенка, уровня его обученности и воспитанности, при этом необходимо ориентироваться «Зону ближайшего развития ребенка»-Выготский. | индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях; 2) психологические характеристики: мышление, воображение, память, внимание, воля, чувства, эмоции и другие; 3) опыт, включающий знания, умения, привычки; 4) направленность личности, выражающая её потребности, мотивы, интересы, эмоционально-ценностный опыт | |