Файл: Педагогические технологии в доу и их цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогические технологии в ДОУ и их цели.

наименование

Цель внедрения

Описание технологий

результат

Здоровьесберегающия технология

Создание для благоприятных условий для развития личности каждого воспитанника.

Обеспечение сохранности здоровья.

Приучать воспитанников к здоровому образу жизни

При планировании проведении различных видов деятельности учитывают возрастные особенности воспитанников; при проведении такой технологии создание благоприятного климата в группе;

Распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей.

Эта технология способствует снижению заболеваемости; способствует снижению усталости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности.




определение

автор

Подвижные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
«Развивающие игры для детей дошкольного возраста»,
«Физические упражнения и подвижные игры»;
И.М. Воротилкина
«Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении;

Дыхательная гимнастика

Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;
И.М. Воротилкина
«Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении;
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
«Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

Профилактика плоскостопия

Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни

И.М. Воротилкина
«Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении;
Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
«Физические упражнения и подвижные игры»;
О.В.Козырева
«Лечебная физкультура для дошкольников»

Профилактика осанки

Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы

И.М. Воротилкина
«Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении;
Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
«Физические упражнения и подвижные игры»
О.В.Козырева
«Лечебная физкультура для дошкольников»

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения

Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;

Ритмопластика

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику

А.Н. Фомина
«Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика»;
Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;

Пальчиковая гимнастика

Тренировка тонких движений пальцев кисти рук.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;
Е. Черенкова
«Развивающие игры с пальчиками»;
Т.А. Воробьева., О.И. Крупенчук
«Игры с мячом для развития мелкой ручной и общей моторики»;
М.Ю. Картушина
«Растем здоровыми»

Массаж
(самомассаж)

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)

Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;
М.Ю. Картушина
«Растем здоровыми»

Точечный массаж

Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А
«Занятия физической культурой в ДОУ»;
К.К.Утробина
«Занимательная физкультура для дошкольников»

наименование

Цель внедрения

Описание технологий

результат

Технология личностно-ориентированного воспитания:
Автор:

Теория и практика личностно ориентированного обучения разрабатывалась: А. В. Петровским, В. И. Слободчиковым, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманской и другими

Признать в каждом воспитаннике неповторимую личность; формировать у воспитанников социально-значимые качества; создать условия для использования полученных знаний

Личностно-ориентированная общении воспитанников в ДОУ; целенаправленное формирование всех качеств его личности с учетом его способности; определение уровня обучения и воспитания с помощью диагностических методик


формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных ее элементов: понятии, представлений, различных умственных действий.

наименование

Цель внедрения

Описание технологий

результат

Игровая образовательная технология

Развивать познавательную активность у воспитанников; повысить интерес к занятиям каждого воспитанника; разнообразить занятия м др.;виды деятельности к различным методам и приемам; увеличит двигательную активность детей; повысить эмоциональный фон на занятиях др. видов деятельности.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Игровая образовательная технология способствует созданию благоприятному психологическому климату; дружественной атмосферы; при этом сохраняет элемент конкуренции и соревнования внутригруппы.

Технология разноуровнего обучения

Развивать чувства ответственности за каждого воспитанника, построить занятия и др. виды деятельности с учетом возрастных особенностей ребенка, уровня его обученности и воспитанности, при этом необходимо ориентироваться «Зону ближайшего развития ребенка»-Выготский.

индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях;

2) психологические характеристики: мышление, воображение, память, внимание, воля, чувства, эмоции и другие;

3) опыт, включающий знания, умения, привычки;

4) направленность личности, выражающая её потребности, мотивы, интересы, эмоционально-ценностный опыт