Файл: V. Поурочный календарнотематический план, с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (окружающий мир) ( 68 ч).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 класс
V. Поурочный календарно-тематический план, с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (окружающий мир) ( 68 ч)



п/п

Раздел. Тема урока.

Кол

час

Элементы содержания

Дат а

по пл.

Дата

по

факту

Тип урока. Вид деятельности

Планируемые образовательные результаты

изучения раздела.

Обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел « Где мы живем» 4 часа

1

Родная страна.


1

Различать государственные символы России; анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России

05.09-09.09

06.09

Вводный урок.

Научатся различать государственные символы России: герб, флаг, гимн; называть представителей народов России

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: коллективная, индивидуальная, парная.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую

принадлежность

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Знания: узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока.

Умения: научатся приводить примеры народов России, различать государственные символы России, уважительно относиться

к Родине, её символам.

Навыки: исполнять гимн Рос.Федерации

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

6.6.3

2

Город и село. Проект "Родной город"

1

Сравнение города и села.

Формулирование выводов.

Собирать информацию о выдающихся земляках; -Проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

Оценивание своих достижений.

05.09-09.09

08.09

Комбинированный урок

Знать:

- понятия «город» и «село»;

- названия строительных машин;

- примеры различных видов транспорта;

- составные части экономики;

- названия товаров;

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: коллективная, индивидуальная, групповая

Проявляют самостоятельность и личную ответствен-

ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, справочная литература, иллюстрация и др.); выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научат-ся сравнивать городской и сельские дома, описывать предметы на основе предложенного плана, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

8.8.20

3

Природа и рукотворный мир.


1

Различие объектов природы и предметов рукотворного мира.

Заполнение таблицы в Рабочей тетради, .

Формулирование выводов из изученного материала

Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений.



12.09-16.09

13.09

Комбинированный урок.

Работают с текстом и рабочей тетрадью.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: коллективная, индивидуальная, парная

Приобретают начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире; Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; наличествует выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

проявляют адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности

Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные:осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Знания: познакомятся с мат. учебника; узнают о структуре проекта

Умения: научатся оформлять стенд, презентацию, проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.

Навыки: конструктивно работать в группе (распределять задания и обязанности по выполнению проекта, обсуждать способы и сроки работы)

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

7.7.4

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Где мы живём»

1

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

12.09-16.09

15.09

Урок закрепления знаний. Научатся: выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: коллективная, индивидуальная

Сохраняют внутреннюю позиция школьника на основе положительного от-ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания учебника, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Умения: научатся оценивать свои достижения, выполнять тестовые задания учебника.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать бережное или потреб. отношение к природе.

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

8.8.20

Раздел «Природа» (20ч)

5

Неживая и живая природа.

1

Классифицирование объектов природы

Различие объектов неживой и живой природыУстановление связей м/у живой и неживой природой.

Групповая работа.

Формулирование выводов.

19.09-23.09

20.09

Комбинированный урок.

Определять цель деятельности на уроке .

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: коллективная, индивидуальная, парная

Воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изме-

няющемся мире

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Знания: узнают, какая бывает природа; познак. с уч. задач. раздела
и данного ур.

Умения: науч-ся различать объекты жив. и нежив.природы,приводить примеры

Навыки: заполнять таблицу

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

6.6.3

6

Явления природы.

1

Явления неживой и живой природы. Сезонные явления.

19.09-23.09

22.09.

Комбинированный урок.

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

характеризовать влияние человека на природу;

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: коллективная, индивидуальная, групповая



Приобретают начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, описывать объект, используя выразительные средства языка; доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

Знания: узнают, что такое явления природы; по-знакомятся с уст-ройством и различными видами термометров.

Умения: научатся различать явления неживой
и живой природы; будут учиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.


www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

8.8.20

7

Что такое погода

1

Погода и погодные явления.

26.09-30.09

27.09

Комбинированный урок.

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,

Формы: коллективная, индивидуальная, парная

Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; принимают образ «хорошего ученика»; признают самостоятельность
и личную от-ветственность за свои поступки; воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм
и устойчивое следование в поведении социальным нормам

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию; выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Знания: узнают, из чего склад-ся погода, о метеорол. знаках для обозн-я погодных явлений.

Умения: научатся наблюдать
и описывать состояние погоды, обозначать явления погоды условн знаками, харак-ть погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Навыки: расск-ть по плану; вести наблюдения и фикс.резул-ты

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

7.7.4

8

В гости к осени

( экскурсия)

1

Наблюдение за изменениями в природе и установление взаимосвязи

Оценивание результатов своих достижений на экскурсии.

26.09-30.09

29.09

Экскурсия. Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Формы: коллективная, индивидуальная

Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам

Регулятивные: понимать учебные задачи экскурсии, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познават. цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обраб-ть информ.; определять природные объекты с помощью атласа- определителя «От земли до неба».

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Умения: научатся наблюдать из-менения в жив. и нежив. природе и устан-ть взаимосвязь между ними

Навыки: осознают необходимость бережного отношения к природе

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

4.4.5


Раздел Жизнь города и села (10ч)

Раздел Здоровье и безопасность (9ч)

Раздел «Общение» ( 7 ч)