Файл: V. Поурочный календарнотематический план, с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (окружающий мир) ( 68 ч).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 класс
V. Поурочный календарно-тематический план, с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (окружающий мир) ( 68 ч)
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол час | Элементы содержания | Дат а по пл. | Дата по факту | Тип урока. Вид деятельности | Планируемые образовательные результаты изучения раздела. | Обеспечение | |||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||||
Раздел « Где мы живем» 4 часа | |||||||||||||||||
1 | Родная страна. | 1 | Различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России | 05.09-09.09 | 06.09 | Вводный урок. Научатся различать государственные символы России: герб, флаг, гимн; называть представителей народов России Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Формы: коллективная, индивидуальная, парная. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний | Знания: узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока. Умения: научатся приводить примеры народов России, различать государственные символы России, уважительно относиться к Родине, её символам. Навыки: исполнять гимн Рос.Федерации | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 6.6.3 | |||||||
2 | Город и село. Проект "Родной город" | 1 | Сравнение города и села. Формулирование выводов. Собирать информацию о выдающихся земляках; -Проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; Оценивание своих достижений. | 05.09-09.09 | 08.09 | Комбинированный урок Знать: - понятия «город» и «село»; - названия строительных машин; - примеры различных видов транспорта; - составные части экономики; - названия товаров; Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Формы: коллективная, индивидуальная, групповая | Проявляют самостоятельность и личную ответствен- ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, справочная литература, иллюстрация и др.); выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий | Знания: узнают о характерных особенностях города и села. Умения: научат-ся сравнивать городской и сельские дома, описывать предметы на основе предложенного плана, собирать информацию для проекта. Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 8.8.20 | |||||||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Различие объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполнение таблицы в Рабочей тетради, . Формулирование выводов из изученного материала Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений. | 12.09-16.09 | 13.09 | Комбинированный урок. Работают с текстом и рабочей тетрадью. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Формы: коллективная, индивидуальная, парная | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; наличествует выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; проявляют адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности | Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные:осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знания: познакомятся с мат. учебника; узнают о структуре проекта Умения: научатся оформлять стенд, презентацию, проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов. Навыки: конструктивно работать в группе (распределять задания и обязанности по выполнению проекта, обсуждать способы и сроки работы) | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 7.7.4 | |||||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём» | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | 12.09-16.09 | 15.09 | Урок закрепления знаний. Научатся: выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы: коллективная, индивидуальная | Сохраняют внутреннюю позиция школьника на основе положительного от-ношения к школе; принимают образ «хорошего ученика» | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять тестовые задания учебника, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Умения: научатся оценивать свои достижения, выполнять тестовые задания учебника. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать бережное или потреб. отношение к природе. | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 8.8.20 | |||||||
Раздел «Природа» (20ч) | |||||||||||||||||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Классифицирование объектов природы Различие объектов неживой и живой природыУстановление связей м/у живой и неживой природой. Групповая работа. Формулирование выводов. | 19.09-23.09 | 20.09 | Комбинированный урок. Определять цель деятельности на уроке . Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы: коллективная, индивидуальная, парная | Воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изме- няющемся мире | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний | Знания: узнают, какая бывает природа; познак. с уч. задач. раздела и данного ур. Умения: науч-ся различать объекты жив. и нежив.природы,приводить примеры Навыки: заполнять таблицу | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 6.6.3 | |||||||
6 | Явления природы. | 1 | Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. | 19.09-23.09 | 22.09. | Комбинированный урок. Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; характеризовать влияние человека на природу; Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Формы: коллективная, индивидуальная, групповая | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий, описывать объект, используя выразительные средства языка; доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Знания: узнают, что такое явления природы; по-знакомятся с уст-ройством и различными видами термометров. Умения: научатся различать явления неживой и живой природы; будут учиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека. | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 8.8.20 | |||||||
7 | Что такое погода | 1 | Погода и погодные явления. | 26.09-30.09 | 27.09 | Комбинированный урок. Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека. Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, Формы: коллективная, индивидуальная, парная | Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; принимают образ «хорошего ученика»; признают самостоятельность и личную от-ветственность за свои поступки; воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм и устойчивое следование в поведении социальным нормам | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию; выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Знания: узнают, из чего склад-ся погода, о метеорол. знаках для обозн-я погодных явлений. Умения: научатся наблюдать и описывать состояние погоды, обозначать явления погоды условн знаками, харак-ть погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Навыки: расск-ть по плану; вести наблюдения и фикс.резул-ты | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 7.7.4 | |||||||
8 | В гости к осени ( экскурсия) | 1 | Наблюдение за изменениями в природе и установление взаимосвязи Оценивание результатов своих достижений на экскурсии. | 26.09-30.09 | 29.09 | Экскурсия. Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой Методы: частично-поисковый, исследовательский. Формы: коллективная, индивидуальная | Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам | Регулятивные: понимать учебные задачи экскурсии, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познават. цель; устанавливать аналогии; обобщать и обраб-ть информ.; определять природные объекты с помощью атласа- определителя «От земли до неба». Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Умения: научатся наблюдать из-менения в жив. и нежив. природе и устан-ть взаимосвязь между ними Навыки: осознают необходимость бережного отношения к природе | www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 4.4.5 |
Раздел Жизнь города и села (10ч)
Раздел Здоровье и безопасность (9ч)
Раздел «Общение» ( 7 ч)