Файл: Практическое задание к круглому столу Рефлексия проблематики обновленных фгос ноо. Что меняется в профессиональной деятельности учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К КРУГЛОМУ СТОЛУ

«Рефлексия проблематики обновленных ФГОС НОО.

Что меняется в профессиональной деятельности учителя?»

Ознакомьтесь с вопросами Круглого стола и выберите один вопрос для ответа. Раскройте его содержание на не менее, чем 1 странице печатного текста (Требования к тексту ответа: TimesNewRoman, 14 шрифт, одинарный интервал). Свою точку зрения подкрепите положениями из ФГОС НОО/Примерных рабочих программ по учебному предмету/ Материалов лекций и пр.Прикрепите файл с ответом в формате pdf или doc/docx.

В назначенное время на онлайн-подключении (дата и время будет заранее обозначена вам организаторами курса) вместе с ведущими преподавателями кафедры начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО в формате Круглого стола пройдет обсуждение данного круга вопросов.

Вопросы Круглого стола:

  1. Каковы ключевые особенности обновлённых ФГОС?

  2. Каким образом обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО решают задачу формирования единого образовательного пространства?

  3. Как в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО реализована методология системно-деятельностного подхода?

  4. Каким образом в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО фиксируется направленность на развитие softskills?

  5. Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?

  6. Как можно объяснить тезис «Примерные рабочие программы – методический ориентир для работы учителя».

  7. Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?

  8. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?

  9. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?

  10. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)? Приведите примеры таких заданий.

  11. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.

  12. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие предметные результаты обучения? Приведите примеры таких заданий.



8.Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать результаты обучения по теме урока?


Основные проектируемые компоненты современного учебного занятия:

1.определение цели;

2.отбор содержания;

3.проектирование системы учебных задач(заданий);

4.выбор форм организации учебной деятельности на каждом этапе занятия.


Прежде всего необходимо…

1.Определить цель учебного занятия

От цели учебного занятия будет зависеть, какие результаты мы хотим увидеть в конце.

Цель определяется в контексте

1) целей изучения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету) и

2) планируемых результатов освоения учебного предмета (представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету)

После определения цели мы переходим к планируемым результатам, для того, чтобы задать ориентиры на урок (результаты к которым мы стремимся в ходе занятия).

2.Планирование предметных результатов

Предметные результаты обозначаются в соответствии с разделом «Предметные результаты» Примерной рабочей программы (раскрываются по годам обучения), предметным содержанием учебного занятия.



3.Планирование метапредметных результатов

Метапредметные результаты в Примерной рабочей программе представлены суммарно (то есть не разделены по годам)

Универсальные познавательные действия (в контексте предметного содержания) в свою очередь разделены на:

-Базовые логические действия

-Базовые исследовательские действия

-Работа с информацией

Универсальные коммуникативные действия(вне контекста предметного содержания) имеют подзаголовок «Общение»


Универсальные регулятивные действия (вне контекста предметного содержания) подразделяются:

-Самоорганизация

-Самоконтроль

А также в раздел метапредметные результаты включен подраздел «Совместная деятельность», которая включает в себя также перечень результатов, направленных на формирование умений выстраивать работу в группе и взаимодействовать, а также общаться в рамках групповой работы. Данный подраздел собрал в себе результаты из разных раздел, но все эти результаты объединяет «Взаимодействие в рамках проектной деятельности».



4.Планирование личностных результатов

Личностные результаты в Примерной рабочей программе также представлены суммарно (то есть не разделены по годам)

Однако личностные результаты разделены на подразделы:

-Гражданско-патриотическое воспитание

-Духовно-нравственное воспитание

-Эстетическое воспитание

-Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и благополучия

-Трудовое воспитание

-Экологическое воспитание

-Воспитание ценности научного познания