Файл: Задание Составьте графическую схему Функции педагогической науки. Задание Составьте словарь (глоссарий) по теме Основные категории педагогики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа по теме 1.3

Цель занятия: закрепление знаний о педагогике как науке, ее основных категориях, формирование умения применять их.

 

Задание 1. Составьте графическую схему «Функции педагогической науки».



Задание 2. Составьте словарь (глоссарий) по теме «Основные категории педагогики».

 Ответ:

1. Воспитание- это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении.

2. Обучение — это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

3.Образование — основное педагогическое понятие, также объективно отражающее явления социальной жизни. Это процесс и результат усвоения человеком общественно необходимой системы знаний, а также умений и навыков, обобщенных в науках о природе, обществе и человеческом мышлении.

4. Развитие - это процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

5. Формирование - процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.

6. Социализация - приспособлением человека к сложившейся в обществе системе социальных отношений через взаимодействие с группой и обществом в целом.


7. Педагогический процесс — это сознательно организованное, целенаправленное и планомерное воздействие педагогов в специальных учебно-воспитательных учреждениях, направленное на реализацию целей и задач воспитания с использованием специальных средств и с учетом возрастных возможностей воспитуемых и темпов их развития.

8. Педагогическое взаимодействие - процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности учащегося.

9. Педагогические технологии - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

10. Педагогическая задача - рассматривается как некая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее реализации

Задание 3. Заполните таблицу «Задачи педагогической науки».

 

Задачи педагогической науки

 

 

Задачи педагогической науки

Первая группа задач

Педагогика как наука должна выявлять и формулировать закономерности развития и саморазвития педагогического процесса.

Вторая группа задач

Проектирование педагогических теорий и эффективных педагогических технологий с тем, чтобы педагог не только знал, что нужно делать в той или иной ситуации, но и как это можно сделать наилучшим образом.

Третья группа задач

Педагогика как наука должна дать научный прогноз и раскрыть основные тенденции и перспективы развития как педагогической теории, так и совершенствования педагогической практики.