Файл: Практическая работа 3. Задание Анализ учебных заданий с точки зрения требований к формированию метапредметных результатов обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3. Задание 2. Анализ учебных заданий с точки зрения требований к формированию метапредметных результатов обучения.

УМК, предмет, класс, тема

Содержание учебного материала

Формируемые метапредметные результаты

 УМК «Школа России», окружающий мир, Тема «Екатерина Великая», 4 класс


1.Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста.

-Работа с исторической картой.

-Рабочая тетрадь . «Отметь знаком +. Современников Екатерины Второй.
-Заполнение таблицы - фиксация результатов.(учебник, рабочая тетрадь)

-рабочая тетрадь- «Прочитай историческую песню. Запиши ответы на вопросы.

2. Вопрос учителя «Вспомни, когда Россия стала империей. ?»

Составление характеристики Екатерины Великой. ( родители, образование, характер , дар, помощники)

3) - рабочая тетрадь « Прочитай стихотворение. Отметь памятник, о котором писал А.С. Пушкин. Напиши, где и по чьему повелению он сооружен.»
-Рабочая тетрадь- «Когда произошли эти события. Соедини стрелками.»

-Учебник- « Проверь себя»

-Самостоятельная работа с учебным материалом.(учебник)


Познавательные УУД

1)базовые логические действия:

-понимать целостность окружающего мира ;

-Определять существенные признаки для классификации;

-Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

2) базовые исследовательские действия :

- формулировка с помощью учителя цель предстоящей работы.

-моделировать ситуацию на основе изученного материала.

-формулировать выводы на основе результатов наблюдения.

3) работа с информацией:

-понимать , что информация может быть представлена в различной форме- тексте, иллюстрации, видео, таблицы.

- Соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного




1 Работа в группе ( выбрать из учебника тему)– расскажи о Петербурге времен Екатерины Великой от имени его жителя :а) иностранцу;б) гостю из другого русского города.
2.Рабочая тетрадь.

- «Когда произошли эти события? Соедини стрелками.

- «Прочитай историческую песню. Запиши ответы на вопросы.» стр.36-37

3. Учебник- «Обсудим»

4. Учебник « Проверь себя»

Коммуникативные УУД

1.Создавать высказывания – рассуждения . Распределение работы. Представить работу классу. Распределять и оценивать сделанную работу..

2.Ориентироваться в терминах(понятиях), соотносить их с краткой характеристикой .

3.В процессе учебного диалога слушать говорящего, отвечать на вопросы, дополнять ответы участников , уважительно относиться к разным мнениям.

4. Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдения и опытной работы, подкреплять их доказательствами.




1.Учебник-

-С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь рассказ-биографию А,В. Суворова или Ф.Ф. Ушакова .

- С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи.

-учебник « Задания для домашней работы»

2. Рабочая тетрадь .- «Узнай , кто изображен на портретах. Подпиши.»


3.Учебник- «Проверь себя» стр. 110-111

3.Анализировать свои умения:

-готовить к уроку учебные пособия,

-использовать учебник, рабочую тетрадь, Интернет для подготовки ответов,

-выбирать нужную информацию

-правильно отвечать на вопросы .

Регулятивные УУД

1.Самоорганизация учебной деятельности. Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи. Выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2.Самоконтроль. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности .Находить ошибки в своей работе. Корректировать свои действия при необходимости.

3. Самооценка . Объективно оценивать результаты своей деятельности. Соотносить свою оценку с оценкой учителя.




1.учебник- рассмотрите стр.105 (анализ портрета )

-найдите на карте в учебнике стр. 92-93 , территорию и границу России в конце 18 века.

- стр.110 «Обсудим!» -выскажи свое мнение

Совместная деятельность .

1.Выполнять правила совместной деятельности. Справедливо распределять и оценивать работу каждого участника, считаться с наличием различных мнений, не допускать конфликтов, при возникновении мирно разрешать без участия взрослого .Строить свою учебную деятельность в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе.