Файл: Практическая работа 3. Задание Анализ учебных заданий с точки зрения требований к формированию метапредметных результатов обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3. Задание 2. Анализ учебных заданий с точки зрения требований к формированию метапредметных результатов обучения.
УМК, предмет, класс, тема | Содержание учебного материала | Формируемые метапредметные результаты |
УМК «Школа России», окружающий мир, Тема «Екатерина Великая», 4 класс | 1.Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста. -Работа с исторической картой. -Рабочая тетрадь . «Отметь знаком +. Современников Екатерины Второй. -Заполнение таблицы - фиксация результатов.(учебник, рабочая тетрадь) -рабочая тетрадь- «Прочитай историческую песню. Запиши ответы на вопросы. 2. Вопрос учителя «Вспомни, когда Россия стала империей. ?» Составление характеристики Екатерины Великой. ( родители, образование, характер , дар, помощники) 3) - рабочая тетрадь « Прочитай стихотворение. Отметь памятник, о котором писал А.С. Пушкин. Напиши, где и по чьему повелению он сооружен.» -Рабочая тетрадь- «Когда произошли эти события. Соедини стрелками.» -Учебник- « Проверь себя» -Самостоятельная работа с учебным материалом.(учебник) | Познавательные УУД 1)базовые логические действия: -понимать целостность окружающего мира ; -Определять существенные признаки для классификации; -Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 2) базовые исследовательские действия : - формулировка с помощью учителя цель предстоящей работы. -моделировать ситуацию на основе изученного материала. -формулировать выводы на основе результатов наблюдения. 3) работа с информацией: -понимать , что информация может быть представлена в различной форме- тексте, иллюстрации, видео, таблицы. - Соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием. - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
| 1 Работа в группе ( выбрать из учебника тему)– расскажи о Петербурге времен Екатерины Великой от имени его жителя :а) иностранцу;б) гостю из другого русского города. 2.Рабочая тетрадь. - «Когда произошли эти события? Соедини стрелками. - «Прочитай историческую песню. Запиши ответы на вопросы.» стр.36-37 3. Учебник- «Обсудим» 4. Учебник « Проверь себя» | Коммуникативные УУД 1.Создавать высказывания – рассуждения . Распределение работы. Представить работу классу. Распределять и оценивать сделанную работу.. 2.Ориентироваться в терминах(понятиях), соотносить их с краткой характеристикой . 3.В процессе учебного диалога слушать говорящего, отвечать на вопросы, дополнять ответы участников , уважительно относиться к разным мнениям. 4. Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдения и опытной работы, подкреплять их доказательствами. |
| 1.Учебник- -С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь рассказ-биографию А,В. Суворова или Ф.Ф. Ушакова . - С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи. -учебник « Задания для домашней работы» 2. Рабочая тетрадь .- «Узнай , кто изображен на портретах. Подпиши.» 3.Учебник- «Проверь себя» стр. 110-111 3.Анализировать свои умения: -готовить к уроку учебные пособия, -использовать учебник, рабочую тетрадь, Интернет для подготовки ответов, -выбирать нужную информацию -правильно отвечать на вопросы . | Регулятивные УУД 1.Самоорганизация учебной деятельности. Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи. Выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2.Самоконтроль. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности .Находить ошибки в своей работе. Корректировать свои действия при необходимости. 3. Самооценка . Объективно оценивать результаты своей деятельности. Соотносить свою оценку с оценкой учителя. |
| 1.учебник- рассмотрите стр.105 (анализ портрета ) -найдите на карте в учебнике стр. 92-93 , территорию и границу России в конце 18 века. - стр.110 «Обсудим!» -выскажи свое мнение | Совместная деятельность . 1.Выполнять правила совместной деятельности. Справедливо распределять и оценивать работу каждого участника, считаться с наличием различных мнений, не допускать конфликтов, при возникновении мирно разрешать без участия взрослого .Строить свою учебную деятельность в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе. |