Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспитательной работы в современных вузах. Успехи студентов вузов в играх КВН разных уровней учитываются при оценке внутривузовской работы с молодежью.
Однако использование игр КВН в учебном процессе жестко ограниченно требованиями, предъявляемыми к учебным дисциплинам в соответствии с образовательными стандартами, и должно соответствовать вышеописанным условиям. В противном случае преподаватели-предметники могут использовать эту форму работы как одну из форм своей воспитательной работы со студентами.
Библиография
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема оформления используемых интерактивных методов в рабочих программах
43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
С
44
хема методических разработок по дисциплине
Интерактивные методы, используемые в преподавании дисциплины_______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендации по формулированию задач:
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Т.Г. Хащенко, Е.В. Макарова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
(методические рекомендации для преподавателей
Ульяновской ГСХА)
Ульяновск, УГСХА, 2011, 46 с.
Подписано в печать
Формат 60х84 1/16
Усл. печ. л. 2,6
Тираж 100 экз. Заказ №
432980 г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, 1.
Однако использование игр КВН в учебном процессе жестко ограниченно требованиями, предъявляемыми к учебным дисциплинам в соответствии с образовательными стандартами, и должно соответствовать вышеописанным условиям. В противном случае преподаватели-предметники могут использовать эту форму работы как одну из форм своей воспитательной работы со студентами.
Библиография
-
Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовки бакалавров сферы обслуживания: Учебно-методическое пособие. – М.: Издатель Степаненко, 2011. – 152 с. -
Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. – С. 70-79. -
Гура В.В., Турик Л.А., Терновая И.П. и др. Интерактивные технологии обучения в подготовке социальных педагогов / под. Ред. В.В. Гуры. – Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. Ин-та, 2010. – 108 с. -
Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. -
Инновационные методы обучения: Методические рекомендации для магистрантов, получающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». – Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2006. – 35 с. -
Корнеева Е.Н. Активные методы социально-психологического обучения: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2009. -
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. С. 158. -
Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12-18. -
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2006. – С. 265 – 271. -
Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. – 2000. – № 4. -
Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в образовании. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004, – 384 с. -
Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения / под. ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2007. – 176 с. -
Управление образовательными системами: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с. -
Чернышев Я.Л. Психология управления в инновационной среде Учебно-методический комплекс. – Ульяновск: УлГУ, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема оформления используемых интерактивных методов в рабочих программах
№ п/п | Тема | Количество часов | Используемый метод | Формируемые компетенции |
| | | | |
43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
С
44
хема методических разработок по дисциплине
Интерактивные методы, используемые в преподавании дисциплины_______________________
№ п/п | Тема заня-тия | Используемый метод | Задачи | Формируемые компетенции | Кол-во часов | Средства | |||||
Обучающие | Воспита-тельные | Развива-ющие | |||||||||
1. | | | | | | | | | |||
Содержание:_а)_этапы_1.2.…б)_количество_участников_(игроков):_в)_самостоятельная_подготовка_студентов_(при_необходимости)'>Содержание: а) этапы 1. 2. … б) количество участников (игроков): в) самостоятельная подготовка студентов (при необходимости) с | |||||||||||
2. | | | | | | | | ||||
Содержание: | |||||||||||
3 и т.д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендации по формулированию задач:
Обучающие:
-
Формирование (углубление, расширение, систематизация) представлений (знаний) в области … -
Формирование (закрепление) умений, навыков …
Воспитательные:
-
Повышение общего уровня культуры - правовой; - экономической; - эстетической; - экологической и т.п.; -
Формирование таких-то морально-нравственных качеств, активной жизненной позиции, ценности профессионализма, и т.п. -
Воспитание таких-то качеств (например, толерантности, патриотизма, творческого отношения к деятельности и т.п.)
Развивающие:
-
Развитие таких-то умений (например, выделять главное в проблеме; анализировать; делать обобщения, выводы; принимать самостоятельные решения; решать проблемные ситуации, задачи). -
Развитие у учащихся профессиональной направленности личности (в том числе интереса к содержанию деятельности и т.п.) -
Развитие следующих профессионально-ценных качеств личности (например, инициативности, креативности, ответственности и т.п.)
Т.Г. Хащенко, Е.В. Макарова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
(методические рекомендации для преподавателей
Ульяновской ГСХА)
Ульяновск, УГСХА, 2011, 46 с.
Подписано в печать
Формат 60х84 1/16
Усл. печ. л. 2,6
Тираж 100 экз. Заказ №
432980 г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, 1.