Файл: В образовательном процессе вуза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспитательной работы в современных вузах. Успехи студентов вузов в играх КВН разных уровней учитываются при оценке внутривузовской работы с молодежью.

Однако использование игр КВН в учебном процессе жестко ограниченно требованиями, предъявляемыми к учебным дисциплинам в соответствии с образовательными стандартами, и должно соответствовать вышеописанным условиям. В противном случае преподаватели-предметники могут использовать эту форму работы как одну из форм своей воспитательной работы со студентами.

Библиография


  1. Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовки бакалавров сферы обслуживания: Учебно-методическое пособие. – М.: Издатель Степаненко, 2011. – 152 с.

  2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. – С. 70-79.

  3. Гура В.В., Турик Л.А., Терновая И.П. и др. Интерактивные технологии обучения в подготовке социальных педагогов / под. Ред. В.В. Гуры. – Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. Ин-та, 2010. – 108 с.

  4. Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007.

  5. Инновационные методы обучения: Методические рекомендации для магистрантов, получающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». – Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2006. – 35 с.

  6. Корнеева Е.Н. Активные методы социально-психологического обучения: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2009.

  7. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. С. 158.

  8. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12-18.

  9. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2006. – С. 265 – 271.

  10. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. – 2000. – № 4.

  11. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в образовании. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004, – 384 с.

  12. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения / под. ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2007. – 176 с.

  13. Управление образовательными системами: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.

  14. Чернышев Я.Л. Психология управления в инновационной среде Учебно-методический комплекс. – Ульяновск: УлГУ, 2006.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема оформления используемых интерактивных методов в рабочих программах





п/п

Тема

Количество

часов

Используемый

метод

Формируемые

компетенции


















43


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
С
44
хема методических разработок по дисциплине

Интерактивные методы, используемые в преподавании дисциплины_______________________




п/п

Тема

заня-тия

Используемый

метод

Задачи

Формируемые

компетенции

Кол-во

часов

Средства

Обучающие

Воспита-тельные

Развива-ющие

1.

























Содержание:_а)_этапы_1.2.…б)_количество_участников_(игроков):_в)_самостоятельная_подготовка_студентов_(при_необходимости)'>Содержание:
а) этапы

1.

2.



б) количество участников (игроков):
в) самостоятельная подготовка студентов (при необходимости)

содержание (используемая литература, материалы) время, необходимое на самостоятельную работу



2.






















Содержание:


3 и т.д.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации по формулированию задач:
Обучающие:

  • Формирование (углубление, расширение, систематизация) представлений (знаний) в области …

  • Формирование (закрепление) умений, навыков …

Воспитательные:

  • Повышение общего уровня культуры - правовой; - экономической; - эстетической; - экологической и т.п.;

  • Формирование таких-то морально-нравственных качеств, активной жизненной позиции, ценности профессионализма, и т.п.

  • Воспитание таких-то качеств (например, толерантности, патриотизма, творческого отношения к деятельности и т.п.)


Развивающие:

  • Развитие таких-то умений (например, выделять главное в проблеме; анализировать; делать обобщения, выводы; принимать самостоятельные решения; решать проблемные ситуации, задачи).

  • Развитие у учащихся профессиональной направленности личности (в том числе интереса к содержанию деятельности и т.п.)

  • Развитие следующих профессионально-ценных качеств личности (например, инициативности, креативности, ответственности и т.п.)


Т.Г. Хащенко, Е.В. Макарова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
(методические рекомендации для преподавателей

Ульяновской ГСХА)

Ульяновск, УГСХА, 2011, 46 с.


Подписано в печать

Формат 60х84 1/16

Усл. печ. л. 2,6

Тираж 100 экз. Заказ №

432980 г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, 1.