ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к зачету — заочное обучение 22/23
-
Вопрос: Основные элементы моста:
Основными конструктивными элементам моста являются пролетные строения, опоры и лестничные сходы. Пролетные строения выступают в качестве главных несущих конструкций, перекрывающих пролет и поддерживающих проезжую часть. Для перекрытия пролетов чаще всего используются балки, диафрагмы, фермы или плиты проезжей части. В зависимости от количества пролетов мосты сооружаются однопролетными либо многопролетными. Опоры мостов, воспринимающие давление от пролетных конструкций и передающие часть этой нагрузки на грунт, сооружаются из блоков стоек, блоков ригелей и фундаментов (стаканных, ленточных или свайных). При строительстве лестничных сходов применяются такие элементы, как косоуры, балки, лестничные площадки, отдельные ступени, а также перильные ограждения. Большую часть типовых железобетонных элементов для строительства пешеходного моста Вы можете найти в данном разделе нашего каталога. Также возможно изготовление нестандартных ЖБИ по чертежам заказчика.
-
Вопрос: Основные размеры моста:
Основными размерами моста являются: водопропускное отверстие, полная длина, расчетный пролет, высота моста, ширина моста.
Полная длина моста измеряется как расстояние между задними гранями устоев. Полная длина моста складывается из суммы полных длин пролетных строений, зазоров между ними и длины обоих устоев, измеренной от шкафной стенки до задней грани устоя (шкафная стенка устраивается в передней части устоя для ограждения подферменной площадки). Полная длина пролетного строения равна расстоянию между его концами.
Для путепроводов и виадуков высотой является расстояние от обреза фундамента до подошвы рельса. Высота моста измеряется от УМВ до поверхности проезда. Ширина моста зависит от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств, количества путей в соответствии с габаритом поезда.
-
Вопрос: Уровни воды:
Уровень воды — высота поверхности воды, отсчитываемая относительно некоторой постоянной поверхности сравнения (по умолчанию — относительно ординара).
Понятие уровень воды используется для естественных и искусственных водотоков, водоёмов, а также лотков.
Наблюдения за уровнями воды ведутся ежедневно на гидрологических постах, оборудованных соответствующими устройствами и приборами. Каждый водомерный пост должен состоять:
1) из водомерных устройств - приспособлений для измерения уровней (реек, свай, самописца)
2) из постоянных высотных знаков (реперов).
В Европейской части России уровень воды в реках соответственно гидрологическому режиму достигает минимальных (низких) и максимальных (высших) уровней. Весной во время половодья наблюдаются высокие уровни воды. Осенью случаются повышения уровней воды, обусловленные выпадением дождей (паводки). Зимой и летом происходит понижение уровня воды (межень). Нередко пересыхают ручьи и речки. В других природных зонах ход уровней может быть другой, в зависимости от режима выпадения осадков и температуры.
Уровень воды измеряется на гидрологических постах.
График хода уровней во времени называется гидрограф.
-
Вопрос: Классификация мостов по назначению:
Мосты классифицируются по следующим признакам:
По назначению: железнодорожные, автомобильные, метромосты, пешеходные, комбинированные, водные путепроводы, специальные мосты для пропуска трубопроводов и кабельных трасс;
Классификации мостов по назначению.
№ п/п Тип Моста Определение
1) Пешеходные - Мосты, предназначенные в основном для движения пешеходов
2) Автодорожные - Мосты на автомобильных дорогах, предназначенные для движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов
3) Городские - Мосты, являющиеся частью уличной сети городов
4) Железнодорожные - Мосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог
5) Совмещенные - Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена).
-
Вопрос: Классификация мостов по материалу:
№ п/п Тип Моста Определение
1) Деревянные мосты - Мосты, у которых несущие элементы пролетного строенияв основном изготовлены из дерева
2) Каменные мосты - Мосты, у которых опоры и пролетные строения выполненыиз каменной кладки
3) Железобетонные мосты - Мосты, у которых основные несущие элементы пролетногостроения изготовлены из железобетона
4) Стальные мосты - Мосты, у которых основные несущие элементы пролетногостроения выполнены из стали
5) Сталежелезобетонные мосты - Мосты, из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.
-
Вопрос: Принцип выбора пролетного строения (ПС):
Пролетное строение — Несущая конструкция мостового сооружения (мост), перекрывающая пространство между опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры. Конструкция пролетных строений в первую очередь зависит от вида мостового сооружения.
По конструктивно-технологическим параметрам пролетные строения мостов можно разделить на следующие типы ... По принципу устройства он близок к деррик-кранам. ... Для выбора оптимальных схем сооружения пойменных и русловых пролетных строений разрабатываются варианты технологических схем, и проводится их сравнение по технико-экономическим показателям. ... Материал для основных металлоконструкций ПС: - сталь 10ХСНД и 10ХСНД-2; - сталь 15ХСНД для фасонного проката (угловая сталь); - сталь Ст3сп5 для временных монтажных продольных и поперечных связей.
-
Вопрос: Основные узлы промежуточных опор:
Мост состоит из двух основных частей: опор (устоев и промежуточных опор с поддерживающими их фундаментами) и пролетных строений. Пролетные строения осуществляются в виде арок или сводов, плит, балок, ферм и др. с проезжей частью, а в случае необходимости — со связями.
Опоры передают нижележащему грунту нагрузки от собственного веса опор и пролетных строений, от обращающихся поездов, а также от давления ветра, воды и т. д.
а-каменный (бетонный) бык с водорезом;
б-каменный (бетонный) бык с ледорезом;
в-трубчато-телескопическая промежуточная опора (бык);
1 — тело опоры;
2 — ледорез;
3 — водорез;
4 — фундамент;
5 — подферменная плита.
Размеры оголовков в плане назначают из условия размещения опорных частей. Расстояние между осями опорных частей определяется типом пролетного строения и его длиной.
-
Вопрос: Устои = виды:
Видыустоев:
а – с обратными стенками;
б – массивный;
в – Т-образный;
г – с проемом;
д – обсыпной;
е раздельный;
1 - шкафная стенка;
2 - подферменная плита;
3 – передняя стенка;
4 – обратные стенки;
5 - фундамент.
-
Вопрос: Опорные части:
Опорная часть: Конструктивный элемент мостового сооружения, размещаемый между опорой и пролетным строением, передающий опорные давления от пролетного строения на опору и обеспечивающий угловые и линейные либо только линейные или только угловые перемещения пролетного строения.
Назначение опорных частей – создавать фиксированную передачу давления от пролетного строения на опору и обеспечивать работу пролетного строения в соответствии с его расчетной схемой. В балочных пролетных строениях опорные части должны обеспечивать поворот опорных сечений и свободное перемещение одного из его концов, возникающие от действия подвижных нагрузок и при изменениях температуры. В пролетных строениях разрезной балочной системы на одном конце пролетного строения должны находиться неподвижные опорные части, на другом – подвижные. В неразрезных пролетных строениях на одной из опор устанавливают неподвижные опорные части, на всех остальных – подвижные.
Конструкция опорных частей зависит от передаваемого на них давления, от величин возможных углов поворота опорных сечений пролетного строения и продольных перемещений его свободного конца. Поэтому с увеличением длины пролетных строений, конструкция применяемых для них опорных частей усложняется.
В железнодорожных мостах пролетные строения длиной 2,95 м, у которых перемещения и поворот опорных сечений незначительны, вместо опорных частей применяют упругие прокладки из асбестового картона.
Имеются типовые проекты опорных частей, конструкция их связана с длиной пролетных строений.
Наиболее простыми являются плоские опорные части. Их применяют для типовых пролетных строений длиной от 4,0 до 7,3 м. Пример такой опорной части приведен на рис. 2.66,а. Опорная часть состоит из металлических листов толщиной не менее 20 мм. В нижний стальной лист впрессовывают штырь диаметром 50 мм, а в верхнем листе просверливают круглое отверстие в неподвижной опорной части и овальное - в подвижной. Повороту опорного сечения способствует также асбестовая прокладка, которую помещают между верхним листом и нижней поверхностью балки, а с целью уменьшения трения между листами их соприкасающиеся поверхности обрабатывают на строгальных станках и покрывают графитной смазкой. Верхние листы прикрепляются к
бетону балки пролетного строения анкерами, устанавливаемыми при ее изготовлении, а нижние – анкерами, заделываемыми в бетон опоры. Но все эти меры полностью не обеспечивают свободное перемещение конца пролетного строения и повороты его опорных сечений, поэтому с увеличением пролетов переходят к более совершенным опорным частям.
Пролетные строения длиной от 9,3 м и до 18,7 м устанавливают на тангенциальные опорные части (рис. 2.66,б). Такая опорная часть состоит из двух частей, выполненных в виде стальных плит. Низ верхней плиты имеет плоскую поверхность, а верх нижней плиты – цилиндрическую, за счет чего обеспечивается поворот опорного сечения. Во избежание смещения верхней плиты в нижнюю плиту заделывают штырь диаметром 30 мм, который входит в углубление верхней плиты. У нижней плиты это углубление круглое, диаметр его немного больше диаметра штыря, Для подвижной опорной части углубление делают овальным, что обеспечивает небольшое перемещение верхней плиты вдоль оси пролетного строения. А чтобы обеспечить свободный поворот верхней плиты, верх штыря обтачивают на конус по плавной кривой.
При пролетах свыше 18 м требуются более совершенные опорные части. В этих случаях применяют катковые или секторные опорные части, которые обеспечивают возможность больших продольных перемещений, по сравнению с опорными частями плоского и тангенциального типов.
Однокатковая опорная часть состоит их катка и верхней, и нижней плит (рис. 2.66, в). Во избежание угона катка, к нему с обоих концов приваривают планки, входящие в пазы плит. Поперечному смещению катка препятствуют прикрепленные к плитам шпонки, которые входят в кольцевую выкружку в середине катка. С увеличением величины пролета увеличивается и опорное давление. Поэтому при больших пролетах может потребоваться применение подвижных опорных частей с двумя, а иногда и с четырьмя катками. При больших диаметрах катков, который определяется расчетом, с целью уменьшения размеров опорных частей принимают срезанные катки (рис.2.66,д)
Секторная опорная часть отличается от однокатковой тем, что в ней каток, в целях экономии металла, заменен стальной отливкой в виде сектора (рис. 2.66,г).
Поперечный размер опорных частей каткового и секторного типа определяет ширина ребра пролетного строения.