Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Русский язык
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
Задание 1.
Внимательно прочитайте текст. Определите предмет речи и авторский замысел.
Задания:
1. Определите, к какому стилю относится текст. Докажите свою точку зрения, опираясь на стилеобразующие факторы.
2. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи.
3. Обратите внимание на маркировку текста. С какой целью и для чего автор ее использует?
4. Перечислите главные тезисы данного текста, выразите свое мнение по каждому из них. Используйте данные клише:
Я думаю (считаю), что…
Хотелось бы отметить…
Нельзя (не) согласиться с …
На мой взгляд,…
5. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения.
6. Составьте логическую схему статьи.
В данном тесте говорится об электронных и бумажных словарях. Автор сравнивает, чем же отличаются электронные словари от бумажных. Авторский замысле в этом тесте состоит в том, чтобы показать большие преимущества электронных словарей, таких как система Lingvo, МультиЛекс. И отмечает тот факт, что появление новых словарей и лексикографических групп особенно важно в России.
-
В Тексте «Электронный словарь - друг человека» наблюдается ясность, логичность, точность, объективность и доказательство изложения информации, поэтому данный тест относится к научному стилю речи. -
Пермь - 2022