Файл: Вечер занимательной физики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вечер занимательной физики

Цель: познакомить учеников младших классов с физическими явлениями, встречающимися в повседневной жизни; с помощью игровых моментов и опытов развивать у учащихся стремление к познанию, поиску, творчеству; раскрыть значение науки физики в жизни человека.

Вечер начинается с стихотворения учащегося о науке физике.


Любите физику, друзья!

Любите физику, друзья,

Без космоса никак нельзя,

Без света не прожить и дня,

Как в древнем мире без огня.

 

Учёный сильно удивлён,

В магнитном поле электрон,

И лазер - квантовый прибор,

Идей талантливых простор.

Учитель:  Загадки - это то что очень любят физики.

Машина или самолёт,

Большой корабль колет лёд,

И атом служит нам сейчас,

Всё это физика для нас!

 

Без физики не только свет,

Компьютер или Интернет,

Мы не могли бы получить,

Давайте физику учить!


Учащийся: Пока наши юные физики готовят свое представление, предлагаю угадать несколько загадок, в которых речь идет о известных вам физических явлениях: (для малышей)
1) Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это … (Электричество).
2) Разноцветный мост

Встал на сто вёрст. (Радуга)
3) Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит – не моргает:

Стоит только свет зажечь

иль включить в розетку печь –

всё на ус мотает. (Счётчик)
4) На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт. (Барометр)
5) В огне не горит, а в воде не тонет. (Лёд)

6) Идут, идут, а с места не сойдут.(Часы)
7) Ты кричал – оно молчало,

Ты молчал – оно кричало.(Эхо)
8) Я горячее храню и холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю.(Термос)
9) Я в Астане

А ты- в Алматы,

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним.

(телефон)
10) Я под мышкой сижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.
(Термометр)
Учитель: А эти загадки предназначены для наших 7-классников, которые уже знают много физических приборов

1.

Прежде чем прибор собрать, много правил надо знать
Точность любит и покой, от чистоты он сам не свой
Гирь набор в нём и пинцет, угадали или нет?

(весы)

2.

Объём тел определит вам без всякого труда
Стоит воду лишь налить, и проблема решена
Опускаем тело в воду и посмотрим на шкалу
Уровень воды поднялся и объём весь на виду.

(мензурка)

3.

Коль на улице мороз, не хотим морозить нос
Мы посмотрим на него, крикнем: «Вот повезло!»
В школу нам идти не надо, освобождение дано.

(термометр)

4.

Чтоб поля нам прочертить, аккуратность проявить
И конечно измеренья разных длин производить
Нужен этот инструмент, чтоб помог в один момент.

(линейка)

5.

Наш физрук он точно знает, кто быстрей и побеждает 
Потому что у него есть они скорей всего
Замеряет он по ним, как идём и как бежим.

(часы, секундомер)

6.

Есть пружинка и шкала в ньютонах поделена
Чтоб в движенье привести силу ты к ним приложи
Что же это за прибор, что измерить может он?

(динамометр)
Звучат фанфары

Учитель: А теперь внимание, перед вами наши юные физики, которые раскроют вам много интересных тайн.

Учащиеся выходят по очереди и показывают опыты, затем объясняют их.

Анализ внеклассного мероприятия по физике «Любите физику, друзья!»

Мероприятие проводилось в рамках декады науки.

Состав группы учащихся: учащиеся 7 классов, начальные классы.

Цель мероприятия: Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач: знакомство учащихся с предметом физики, стимуляции у них познавательного интереса к данному предмету естественно - научного цикла (учащиеся младшего возраста), повышение уровня мотивации учебной деятельности и создание условий, способствующих проявлению знаний и умений в нестандартной обстановке, совершенствование коммуникативных навыков (учащиеся старшего возраста)


Занятие соответствует общим воспитательным задачам школы, а так же уровню развития классного коллектива. Мероприятие подготовлено с учетом возрастных особенностей всех учащихся.

Мероприятие было подготовлено учителем физики совместно с учащимися 7 класса. Учащиеся оказали помощь в подготовке презентации и демонстраций.

В ходе мероприятия учащиеся выступали с демонстрациями, что помогло развитию коммуникативных навыков
В заключение ребята сделали вывод, что физика очень интересная и полезная наука и нужно ее изучать.