Файл: Отчет по практике титульный лист отчета по практике.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки группы ДО ПО-11
Рогозина Юлия Евгеньевна
(Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
отчета по учебной практике
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
-
Отчет по практике:
-
титульный лист отчета по практике; -
содержание отчета по практики; -
оценочный лист; -
внутренняя опись документов, находящихся в отчете; -
индивидуальный план прохождения практики; -
характеристика работы студента-практиканта; -
отчет о прохождении практики.
2. Дневник практики:
-
титульный лист дневника практики; -
описание ежедневной работы.
3. Работа с документацией воспитателя:
-
должностные обязанности воспитателя (анализ в свободной форме) -
рабочие программы, по которым работает воспитатель (анализ структуры программы согласно плану);
-
тематическое планирование образовательной деятельности (ОД)
(по схеме);
-
перспективный план занятий на месяц (краткий анализ по предложенной схеме);
-
календарно - тематический план (фрагмент на период прохождения практики, с его анализом); -
план работы воспитателя на неделю по социально-коммуникативному развитию (анализ в свободной форме)
4. Построение предметно - развивающей среды
-
Анализ соответствия предметно-развивающей среды требованиям нормативных документов (по плану)
5. Педагогические наблюдения:
-
описание педагогических технологий, интерактивных методов, используемых воспитателем в образовательном процессе (с предоставлением конспектов 2 занятий и фотографий деятельности воспитателя и детей);
6. В помощь воспитателю:
-
организация и проведение с детьми подвижных игр и развлечений (фотографии работы студента-практиканта); -
описание заданий и поручений по просьбе воспитателя, старшего воспитателя, не входящих в программу практики.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
учебной практики
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Виды работы | Оценка работы (по 5-балльной системе) | Кто оценивает | Подпись |
1. | Оформление дневника практики:
| | Руководитель практики Колледжа | |
2. | Работа с документацией:
(по схеме);
| | Преподаватель по теоретическим и прикладным аспектам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста . | |
3. | Построение предметно - развивающей среды:
| | Руководитель практики Колледжа | |
4. | Педагогические наблюдения:
| | Преподаватель по теоретическим и прикладным аспектам метод. работы воспитателя детей дошкольного возраста | |
5. | В помощь воспитателю:
| | Руководитель практики Колледжа | |
5. | Оценка за отчет по практике и его своевременное предоставление | | Руководитель практики Колледжа | |
6. | Защита практики (создание презентации) | | Руководитель практики Колледжа | |
7. | Общая оценка по практике | | Руководитель практики Колледжа | |
Руководитель практики Колледжа
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
студентки группы 2ДО (11)
№ п/п | Наименование документа | Страницы |
1. | Введение | 6 |
2. | Индивидуальный план прохождения практики | 8 |
3. | Характеристика-отзыв | 10 |
4. | Отчет о прохождении практики | 12 |
5. | Дневник по практике | 15 |
6. | Работа с документацией воспитателя | 19 |
7. | Построение развивающей предметно-пространственной среды | 27 |
8. | Наблюдение и анализ занятий | 38 |
9. | В помощь воспитателю | 65 |
10. | Заключение | 75 |
11. | Источники информации | 77 |
ВВЕДЕНИЕ
В системе профессиональной подготовки будущего воспитателя важнейшая роль принадлежит учебной практике по ПМ 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса». Учебная практика направлена на формирование первичных представлений студентов об основах методической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, а также обеспечивает взаимосвязь теоретического и практического обучения.
Цель учебной практики − формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в части организации методической деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
Задачи практики:
-
Актуализация и применение на практике теоретических знаний по психологии и педагогике, МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста». -
Развитие профессиональных умений по анализу нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в группе детского сада и методическую работу воспитателя. -
Развитие у студентов умения собирать и анализировать различные формы методических разработок, обобщать полученную в ходе взаимодействия со специалистами ДОО информацию, грамотно и полно отражать ее в дневнике практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями в результате освоения программы учебной практики по модулю «Методическое обеспечение образовательного процесса» студент должен:
частично освоить следующие знания:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.
овладеть элементами следующих умений:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- анализировать планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- искать, анализировать, адаптировать, разрабатывать методические материалы, обеспечивающие эффективную организацию образовательной деятельности в группе ДОО;
- анализировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования.
отрефлексировать практический опыт деятельности:
- анализа учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- анализа развивающей предметно-пространственной среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности.
- оформления и составления отчета по практике.
В ходе практики студент-практикант выполняет все задания, которые предусматриваются в разделе программы практики.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения производственной практики
№ п/п | Содержание заданий по практике | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Ознакомление с содержанием и документацией практики. Консультация руководителя практики и воспитателя по практике. Знакомство с воспитателем и детьми закрепленной группы. Ознакомление с документацией воспитателя (должностные обязанности, журнал воспитателя и др.) Педагогические наблюдения за проведением занятий. Анализ занятий и учебной литературы. Организация и проведение подвижных игр и развлечений. Активная помощь воспитателю. | 22.11.2021г. | |
2. | Изучение и анализ документации воспитателя (рабочая программа, тематический план, перспективный план, ежедневный план, план по социально коммуникативному развитию и др.) Педагогические наблюдения за проведением занятий. Анализ занятий и учебной литературы. Организация и проведение подвижных игр и развлечений. Активная помощь воспитателю. | 23.11.2021г. | |
3. | Консультация руководителя практики и воспитателя по практике. Изучение и анализ документации воспитателя (рабочая программа, тематический план, перспективный план, ежедневный план, план по социально коммуникативному развитию и др.) Педагогические наблюдения за проведением занятий. Изучение развивающей предметно-пространственной среды. Анализ занятий и учебной литературы. Организация и проведение подвижных игр и Активная помощь воспитателю. | 24.11.2021г | |
4. | Педагогические наблюдения за проведением занятий. Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ занятий и учебной литературы. Организация и проведение подвижных игр и развлечений Активная помощь воспитателю. Подготовка к завершению практики. | 25.11.2021г | |
5. | Педагогические наблюдения за проведением занятий. Анализ занятий и учебной литературы. Проведение подвижных игр и развлечений. Активная помощь воспитателю. Обобщение результатов практической деятельности. Оформление документации по практике и подготовка к защите. | 26.11.2021г | |