Файл: Управление конфликтами в организации (на примере организации ооо Северные переправы г. Томск).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ

  1. Александров А.А. Конфликт как социальное явление// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. - № 113. - С. 247 - 253.

  2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 250 с.

  3. Бальшаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: МЗ Пресс, 2001. - 120 с.

  4. Блюм М.А. Управление конфликтами в коммерческой деятельности: учебное пособие / М. А. Блюм, Н.В. Молоткова. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. - 180 с.

  5. Братишко Ю. С. Роль корпоративной культуры при формировании системы социальной ответственности фармацевтических предприятий// Молодий вчений, 2014. - № 12 (15). - С. 232 - 239.

  6. Васильев А. С. О психологической природе внутриличностного конфликта//Мир науки, культуры, образования, 2010. - № 4-2. - С. 207 - 212.

  7. Ворожейкин Е.И., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФА, 2004. - 230 с.

  8. Глухова А., Рахманин В. Политическая конфликтология: учебное пособие. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2002. - 130 с.

  9. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 310 с.

  10. Гришина Н. В. Общение в производственном коллективе / Н. В. Гришина. - Л.: Лениздат, 1990. - 171 с.

  11. Донченко, Е.А. Личность: конфликт, гармония /Е.А.Донченко, Т.М.Титаренко. - Киев.: Политиздат, 1989. - 175 с.

  12. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984. -250 с.

  13. Друкер П. Эффективный руководитель: Пер с англ. / Питер Друкер. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2007. - 224 с.

  14. Захаров В.А., Иванова В.И. Анализ состояния операционного менеджмента на промышленных предприятиях// Бизнес Информ, 2013. - № 8. С. 137 - 173.

  15. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2009.

  16. Практикум по конфликтологии. Емельянов С.М. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 26 с.

  17. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт: Очерк политики свободы / Пер с нем. / Р. Дарендорф. - М. : РОССПЭН, 2002. - 288 с.

  18. Долгова В.И., Соболева О.А. Феномен конструктивной психологической защиты // Акмеология 2007. Методологические и методические проблемы / под.ред. Н.В.Кузьминой, Л.И.Дубровиной. - СПб.: Изд-во ЦСИ, 2007. - С. 144-149.

  19. Долгова В.И., Аверьянов С.В. Формирование готовности к управленческой составляющей профессиональной деятельности (у курсантов военного вуза). - Челябинск: Изд-во «АТОКСО», 2006. - 225с.

  20. Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности: Монография - М.: Изд-во «Перо», 2014. - 173 с.

  21. Коробко В.И. Теория управления. - М.:


ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  1. Латюшин В.В., Богачев А.Н, Долгова В.И. Воспитание профессионала в педагогическом вузе: Монография. В 3 ч. - СПБ.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - Ч. I. - 300 с.

  2. Линкольн У. Ф. и др. Переговоры / E. A. Линкольн и др. - СПб.; Рига : Эксперимент, 1998. - 280 с.

  3. Лайкер Дж. Практика Дао ТОла: Руководство по внедрению принципов менеджмента ТОЛа / Джеффри

Лайкер. Давид Майер / Пер. с англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 588 с.

  1. Лихолобов Э.А. Разработка технологи управления персоналом предприятия//

  2. Управление проектами и развитие производства, 2009. - № 3. - 115-125.

  3. Магомедов Г. Д. Менеджмент: курс лекций. - Махачкала: Изд-во ДГУ, 2009.

  4. Магомедов Г. М. Конфликты в организации: сущность и особенности// Фундаментальные исследования, 2014. - № 8-1. - С. 234 -241.

  5. Магомедов Г. М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации// Фундаментальные исследования, 2014. - № 8-1. - С. 228 - 234.

  6. Панина Е. С. Трудовые конфликты на предприятиях// Основы экономики, управления и права, 2012. - № 6. - С. 132 - 136.

  7. Панина Е.С. Личность руководителя в системе управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке. Т. 13. Управление персоналом и рынок труда: кол. монография / Л.В. Иваненко, О.В. Маркова, А.Н. Сорочайкин [и др.]; под. общ. ред. А.Н. Со-рочайкина. Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. С. 139-160.

  8. Панина Е.С. Нравственный аспект в работе управления персоналом // Экономика, управление и право в современных условиях: международ. сб. ст. / под общ. ред. В.Б. Тасеева. Самара: Издательство «Самарский университет», 2012. Вып. 5 (17.). С. 72-77.

  9. Парсонс Т. Некоторые проблемы общей теории социологии / Т. Парсонс / Современная западная теоретическая социология. - М. : Высшая школа, 1994. - 234 с.

  10. Пигоров Г. С. Креатология и интеллектуальные технологии инновационного развития : Учебник для вузов / Г. С. Пигоров, В. П. Козинец и др. - Днепропетровск : Пороги, 2003. - 502 с.

  11. Скородумова Э. З. Конструктивное управление конфликтами в организации как психологический феномен // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 10. - С. 261-265.

  12. Сочинская-сибирцева И. Н.Креативные технологии управления


конфликтными ситуациями на отечественных предприятиях// Бизнес Информ, 2012. - № 10. С. 271-275.

  1. Томас Дж. Питерс. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. - СПб.: Вильямс, 2005. - 164 с.

  2. Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии // Конфликтология. - 2006. - № 3. - С. 8-21.

  3. Федотова Н. Н. Конфликты, идентичность и диалог//Знание. Понимание. Умение, 2011. - № 3. - С. 30-38.

  4. Шелехов И.Л., Федчишина Е.С. Внутриличностный конфликт и одиночество// Вестник Томского государственного педагогического университета, 2013. - № 6 (134). - С. 163- 170.

  5. Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - С. 331-342.

  6. Эрика Регнет. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодаления / пер. с нем. - Х.: Изд-во Институт прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2005.

  7. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Северные переправы» от 17.03.2015. утв. Ген. Директором ООО «Северные переправы» Шелухиной Н.А.

  8. Thomas K. W. Thomas-Kilman conflict mode instrument / K.W. Thomas, R. H. Kilman. - XICOM, inc., 1990. - 146 р.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Тест К. Томаса

Вопросы:

1а. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

1б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2а. Я стараюсь найти компромиссное решение.

2б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

3б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

4а. Я стараюсь найти компромиссное решение.

4б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5а. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

5б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.


6а. Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

6б. Я стараюсь добиться своего.

7а. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

7б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

8б. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9а. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

9б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10 а. Я твердо стремлюсь достичь своего.

10б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

11б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

12а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

12б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13а. Я предлагаю среднюю позицию.

13б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

14а. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

14б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15а. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

15б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16а. Я стараюсь не задеть чувства другого.

16б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

17б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18а. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

18б. Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

19б. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.


20а. Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.

20б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21а. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

21б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22а. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.

22б. Я отстаиваю свои желания.

23а. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

23б. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя

ответственность за решение спорного вопроса.

24а. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

24б. Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу. 25а. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

25б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26а. Я предлагаю среднюю позицию.

26б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

27а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

27б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

28б. Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29а. Я предлагаю среднюю позицию.

29б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30а. Я стараюсь не задеть чувств другого.

30б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

Ключ для анализа (совпадение - 1 балл)

Сотрудничество - 2Б 5А 8Б 11А14А19А 20А 21Б 23А 26Б 28Б 30Б

Приспособление - 1Б 3Б 4Б 11Б 15А 16А 18А 21А24А 25Б 27Б 30А

Соперничество - 3А 6Б 8А 9Б 10А 13Б 14Б 16Б 17А 22Б 25А 28А

Компромисс - 2А 4А 7Б 10Б 12Б 13А 18Б 20Б 22А 24Б 26А 29А

Избегание - 1А 5Б 6А 7А 9А 12А 15Б 17Б 19Б 23Б 27А 29Б