ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования |
МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |
(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ) |
Факультет информационных технологий |
Кафедра «Прикладная информатика»
Форма обучения: очная
Лабораторная работа №1
«Тема: Сбор статистических данных для анализа российской аудитории сети Интернет»
по дисциплине
«Электронный бизнес»
Студент | (личная подпись) | А.А. Ак-кыс (И.О. Фамилия) |
Москва 2022
СОДЕРЖАНИЕ
2.1.1.Статистические данные российских пользователях сети Интернет и прогноз на три года 6
2.1.2.Данные о численности и социально-демографической структуре пользователей Интернета в России. 8
2.1.3.Типы и тематика сайтов, посещаемых россиянами 9
2.1.4.Использование социальных сетей 10
2.1.5.Интернет-торговля 11
2.1.5.1.Плюсы и минусы Интернет-торговли 11
2.1.5.2.Самые популярные товары в интернете для россиян 12
2.1.5.3.Самые популярные интернет-магазины 13
2.1.6.Электронная наличность 15
ВВЕДЕНИЕ
В наше время, невозможно представить жизнь без компьютера, ведь с их помощью становится возможным просмотр видео, фотографий, их создание и редактирование, работа с различными документами и быстрые математические расчеты. Однако есть еще одна, не менее важная способность – подключение к Интернету.
Интернет – информационно-коммуникационная сеть и всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации[1]. Каждый человек может получить доступ ко всем этим сетям, подключившись к поставщику услуг Интернета (обычно это телефонная или кабельная линия). Получив доступ к сети человек может осуществить огромное количество действий таких, как:
-
Отправка электронной почты. -
Связь с людьми, находящимися в сотнях километров от вас. -
Просмотр различных веб-сайтов. -
Доступ к различным сервисам.
Сегодня с Глобальной сетью работает почти весь мир, поэтому тема “Интернет” актуальна и очень востребована сегодня.
Целью лабораторной работы является изучение и анализ российского Интернета и его пользователей.
Для достижения выдвинутой цели, необходимо решить следующие задачи:
-
Найти статистические данные о российской аудитории Интернет. -
Исследовать информацию о социально-демографической структуре пользователей Интернета в России, о тематиках, популярных среди пользователей, о использовании социальных сетей.. -
Собрать и структурировать информации об использовании интернет-магазинов, о популярных товарах. -
Обобщить плюсы и минусы интернет-шоппинга. -
Проанализировать информацию об использовании способов оплаты через интернет.
Ознакомившись со всей вышеперечисленной информацией, можно сказать, что объектом данной работы будет служить Интернет и его пользователи, а предметом работы будет являться исследование и анализ статистики российского Интернета, а также проведение собственного исследования на эту тему.
Результатом будет служить отчет о проделанной работе, а именно сбор, анализ и структурирование информации.
-
Обзор используемых сведений
Электронный бизнес относится ко всем формам использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для поддержки или повышения эффективности процессов продаж, как на этапе подготовки, так и на этапах переговоров и реализации. Тем не менее, этот же термин можно также перевести и использовать в смысле
«электронных деловых операций», для которых, например, бизнес-процессы интернет-магазина или компании, основанной главным образом на Интернете, представляют собой электронный бизнес.
Эти два разных толкования этого термина указывают на фундаментальную проблему: до сих пор не было установлено никакого определения универсального электронного бизнеса. Интерпретация термина очень широка, и e-businnes часто вводит в заблуждение, например, как синоним «электронной коммерции». Несмотря на то, что существует понятие
«электронный коммерции», которое связано с концепцией электронного бизнеса, «электронная коммерция» относится конкретно к торговле продуктами и услугами в Интернете (например, к онлайн-покупкам), поэтому она гораздо более ограничена и, строго говоря, представляет собой лишь часть электронного бизнеса.
-
Задания для лабораторной работы-
Статистические данные российских пользователях сети Интернет и прогноз на три года
-
В ходе исследования о численности российской аудитории сети Интернет, выяснил, что в нынешнем году Интернетом пользуются 129.8 млн. людей в России, что составляет 89% от общего населения[2]. По сравнению с предыдущим годом, это на 5.8 млн. человек больше[2].
Также прослеживается похожая тенденция в 2020 и в 2018 году, в ходе которых число пользователей увеличилось на 6 млн. людей и 5.9 млн. людей соответственно[3][4].
Однако, такой ход роста пользователей с 2019 на 2020 особенно отличается, составляя 22.1 млн. человек за год[4]. Это связано с развитием эпидемического процесса в России и во всем мире. В этот год, большинство сервисов и работодателей перешли в дистанционный режим, то есть использовали технологию Интернет для работы на расстоянии.
Таким образом, большинству людей насильно пришлось стать новыми пользователями сети.
Изучив эти данные, приступил к прогнозированию результатов для будущих лет.
Для прогноза я решил использовать линейную регрессию, так как похожая тенденция прослеживается в данных. Используя встроенную функцию ЛИНЕЙН, были произведены расчеты параметров уравнения линейной регрессии, а также различные коэффициенты, включая коэффициент детерминации, равный 0.9361. Такое значение R^2 означает высокую точность результатов предсказания. Произведя расчеты для следующих трех лет они получились такими[5]:
-
2023 – 143.85 -
2024 – 154.62 -
2025 – 165.39
Заметив, что данные за 2020 год являются аномальными значениями, то есть выбросом, произвел повторный расчет, без учета этого года. Результаты, рассчитанные функцией ЛИНЕЙН, показали лучшие результаты, чем предыдущий расчет. R^2 получился равен 0.9773, а получившиеся результаты предсказания такие:
-
2023 – 142.235 -
2024 – 153.005 -
2025 – 163.775
-
Данные о численности и социально-демографической структуре пользователей Интернета в России.
По найденным статистическим данным, общая численность населения России в начале 2021 года составляет 145,9 млн. человек[2]. Мужчины составляют 46,4% , а женщины 53,6%[2].
В начале 2022 года население насчитывалось 146 млн. людей, соотношение полов осталось прежним, как и в прошлые 20 лет[].
Судя по этой динамике роста населения, в 2023 году, численность населения достигнет 146,1 млн. человек, с таким же соотношением мужчин и женщин.
В России, уже несколько лет подряд, самой многочисленной возрастной группой считается от 65 лет и старше, в то же время, средний возраст составляет 40,2 года[2].
Вот как население России распределяется по возрастным группам[2]:
-
от 0 до 4 лет — 6,1%; -
от 5 до 12 лет — 10,2%; -
от 13 до 17 лет — 5,5%; -
от 18 до 24 лет — 6,5%; -
от 25 до 34 лет — 13,1%; -
от 35 до 44 лет — 16,1%; -
от 45 до 54 лет — 12,8%; -
от 55 до 64 лет — 13,4%; -
от 65 лет и старше — 16,5%.
Эти значения не должны измениться в следующие несколько лет.
-
Типы и тематика сайтов, посещаемых россиянами
Главная причина использования интернета у российских интернет-пользователей в 2022 — поиск информации. 84.3% пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет выходят в онлайн именно с такой целью. На втором месте — общение с родственниками и друзьями (66.4%), а за новостями в сети следят 66.1% жителей России.
В 2021 году эти цифры имели другой вид. Так поиск информации занимал 63% пользователей, 56.3% пользователей общались с родственниками, а 55.6% следили за новостями.
Если тренд роста останется прежним, то в следующем году почти все люди(100%) будут искать информацию через Интернет, примерно 76.5% будут заняты общением с родственниками. Новости будут просматривать 76.6%.
-
Использование социальных сетей
В соцсетях люди в основном общаются с друзьями и близкими (58,7%), заполняют свободное время (42,9%) или читают новости (39,5%). Также 37.6% использовали соцсети для просмотра контента. Такая статистика была на февраль 2022 года.
Год назад большинство людей(36.5%) следили за новостями через соцсети, просматривали развлекательный контент 35%. В свободное время в социальные медиа заходило 34.4% пользователей, а общением занималось всего 33%.
Проследив динамику роста заинтересованности людей в разных сферах использования социальный сетей, общением будет занято более 75% пользователей, проводить свое свободное время будет 51.4%. Новости увлекут 42.5%, и, наконец, ради развлечения будет заходить 40.2% людей.
Самыми многочисленными по ежемесячной аудиторией на территории России в этом году являются WhatsApp(80.9%), ВКонтакте(76.4%) и Instagram(63.7%). За этими платформами следуют Telegram(50.8%), TikTok(46.6%) и Одноклассники(45.1%)[2].
Эта статистика сильно разнится с прошлым годом. Места сильно поменялись, так в 2021 году на первом месте был ВКонтакте(78%), а уже за ним шел WhatsApp(75.8%). На третьем месте так же стоял Instagram(61.2%). Места социальных сетей за этими гигантами тоже очень сильно поменялись. Следующими идут Одноклассники с 47.1% пользователей, затем Viber и Facebook, имеющие 45.5% и 38.9% процентов соответственно.
Кто знает, как в следующем году будет распределен рейтинг популярности соцсетей.
-
Интернет-торговля
-
Плюсы и минусы Интернет-торговли
-
Каждый год покупки в интернете становятся проще и удобнее. Для покупателя выделяется несколько полюсов.
Во-первых, в сети отсутствует продавцы-консультанты, которые навязывают свое предложение.
Во-вторых, онлайн-покупки экономят время. Также, покупки через интернет облегчают возможность сравнить цены и шопинг можно осуществлять круглосуточно.
Нельзя не сказать о том, что компании стремятся привлечь внимание именно к себе, поэтому они постоянно устраивают скидки и акции, некоторые из которых являются эксклюзивными для интернет-заказов[6].
Хотя Интернет обеспечивает быстрый и простой способ приобретения товара, такой вид шопинга имеет определенные недостатки.
Ключевая проблема ряда онлайн-магазинов — задержки при доставке. Ведь, покупая товары непосредственно в магазине, ты становишься его владельцем сразу после оплаты на кассе.
Также для многих людей минусом онлайн-магазина является отсутствие возможности тактильного контакта с товаром. Не стоит забывать о мошенниках в интернете, злоумышленниках, притворяющихся официальными магазинами. Имея дело с ними, можно потерять не только личные данные, банковские реквизиты, но и свои деньги[6]. Тем более, по статистике Data Insight, 91% пользователей интернета оплачивают покупки в интернет-магазинах именно картой[7].
-
Самые популярные товары в интернете для россиян
На начало 2021 года. Одежда и обувь также был самым популярным видом товаров, имея 64%, за ними следовали товары в категории смартфоны и планшеты(59%), уход за телом(54%), Игрушки(50%).
Очень похожие результаты наблюдались к началу 2022 года было известно