Файл: Московский политехнический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Федеральное государственное автономное учреждение

высшего образования


МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)


Факультет информационных технологий



Кафедра «Прикладная информатика»

Форма обучения: очная


Лабораторная работа №1

«Тема: Сбор статистических данных для анализа российской аудитории сети Интернет»

по дисциплине

«Электронный бизнес»



Студент


(личная подпись)

А.А. Ак-кыс

(И.О. Фамилия)


Москва 2022

СОДЕРЖАНИЕ

2.1.1.Статистические данные российских пользователях сети Интернет и прогноз на три года 6

2.1.2.Данные о численности и социально-демографической структуре пользователей Интернета в России. 8

2.1.3.Типы и тематика сайтов, посещаемых россиянами 9

2.1.4.Использование социальных сетей 10

2.1.5.Интернет-торговля 11

2.1.5.1.Плюсы и минусы Интернет-торговли 11

2.1.5.2.Самые популярные товары в интернете для россиян 12

2.1.5.3.Самые популярные интернет-магазины 13

2.1.6.Электронная наличность 15

ВВЕДЕНИЕ

В наше время, невозможно представить жизнь без компьютера, ведь с их помощью становится возможным просмотр видео, фотографий, их создание и редактирование, работа с различными документами и быстрые математические расчеты. Однако есть еще одна, не менее важная способность – подключение к Интернету.

Интернет – информационно-коммуникационная сеть и всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации[1]. Каждый человек может получить доступ ко всем этим сетям, подключившись к поставщику услуг Интернета (обычно это телефонная или кабельная линия). Получив доступ к сети человек может осуществить огромное количество действий таких, как:


  • Отправка электронной почты.

  • Связь с людьми, находящимися в сотнях километров от вас.

  • Просмотр различных веб-сайтов.

  • Доступ к различным сервисам.

Сегодня с Глобальной сетью работает почти весь мир, поэтому тема “Интернет” актуальна и очень востребована сегодня.

Целью лабораторной работы является изучение и анализ российского Интернета и его пользователей.

Для достижения выдвинутой цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Найти статистические данные о российской аудитории Интернет.

  • Исследовать информацию о социально-демографической структуре пользователей Интернета в России, о тематиках, популярных среди пользователей, о использовании социальных сетей..

  • Собрать и структурировать информации об использовании интернет-магазинов, о популярных товарах.

  • Обобщить плюсы и минусы интернет-шоппинга.

  • Проанализировать информацию об использовании способов оплаты через интернет.

Ознакомившись со всей вышеперечисленной информацией, можно сказать, что объектом данной работы будет служить Интернет и его пользователи, а предметом работы будет являться исследование и анализ статистики российского Интернета, а также проведение собственного исследования на эту тему.

Результатом будет служить отчет о проделанной работе, а именно сбор, анализ и структурирование информации.

  1. Обзор используемых сведений

Электронный бизнес относится ко всем формам использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для поддержки или повышения эффективности процессов продаж, как на этапе подготовки, так и на этапах переговоров и реализации. Тем не менее, этот же термин можно также перевести и использовать в смысле

«электронных деловых операций», для которых, например, бизнес-процессы интернет-магазина или компании, основанной главным образом на Интернете, представляют собой электронный бизнес.

Эти два разных толкования этого термина указывают на фундаментальную проблему: до сих пор не было установлено никакого определения универсального электронного бизнеса. Интерпретация термина очень широка, и e-businnes часто вводит в заблуждение, например, как синоним «электронной коммерции». Несмотря на то, что существует понятие


«электронный коммерции», которое связано с концепцией электронного бизнеса, «электронная коммерция» относится конкретно к торговле продуктами и услугами в Интернете (например, к онлайн-покупкам), поэтому она гораздо более ограничена и, строго говоря, представляет собой лишь часть электронного бизнеса.

  1. Задания для лабораторной работы
      1. Статистические данные российских пользователях сети Интернет и прогноз на три года


В ходе исследования о численности российской аудитории сети Интернет, выяснил, что в нынешнем году Интернетом пользуются 129.8 млн. людей в России, что составляет 89% от общего населения[2]. По сравнению с предыдущим годом, это на 5.8 млн. человек больше[2].

Также прослеживается похожая тенденция в 2020 и в 2018 году, в ходе которых число пользователей увеличилось на 6 млн. людей и 5.9 млн. людей соответственно[3][4].

Однако, такой ход роста пользователей с 2019 на 2020 особенно отличается, составляя 22.1 млн. человек за год[4]. Это связано с развитием эпидемического процесса в России и во всем мире. В этот год, большинство сервисов и работодателей перешли в дистанционный режим, то есть использовали технологию Интернет для работы на расстоянии.

Таким образом, большинству людей насильно пришлось стать новыми пользователями сети.

Изучив эти данные, приступил к прогнозированию результатов для будущих лет.

Для прогноза я решил использовать линейную регрессию, так как похожая тенденция прослеживается в данных. Используя встроенную функцию ЛИНЕЙН, были произведены расчеты параметров уравнения линейной регрессии, а также различные коэффициенты, включая коэффициент детерминации, равный 0.9361. Такое значение R^2 означает высокую точность результатов предсказания. Произведя расчеты для следующих трех лет они получились такими[5]:

  • 2023 – 143.85

  • 2024 – 154.62

  • 2025 – 165.39

Заметив, что данные за 2020 год являются аномальными значениями, то есть выбросом, произвел повторный расчет, без учета этого года. Результаты, рассчитанные функцией ЛИНЕЙН, показали лучшие результаты, чем предыдущий расчет. R^2 получился равен 0.9773, а получившиеся результаты предсказания такие:

  • 2023 – 142.235

  • 2024 – 153.005

  • 2025 – 163.775



      1. Данные о численности и социально-демографической структуре пользователей Интернета в России.



По найденным статистическим данным, общая численность населения России в начале 2021 года составляет 145,9 млн. человек[2]. Мужчины составляют 46,4% , а женщины 53,6%[2]. 

В начале 2022 года население насчитывалось 146 млн. людей, соотношение полов осталось прежним, как и в прошлые 20 лет[].

Судя по этой динамике роста населения, в 2023 году, численность населения достигнет 146,1 млн. человек, с таким же соотношением мужчин и женщин.

В России, уже несколько лет подряд, самой многочисленной возрастной группой считается от 65 лет и старше, в то же время, средний возраст составляет 40,2 года[2].

Вот как население России распределяется по возрастным группам[2]:

  • от 0 до 4 лет — 6,1%;

  • от 5 до 12 лет — 10,2%;

  • от 13 до 17 лет — 5,5%;

  • от 18 до 24 лет — 6,5%;

  • от 25 до 34 лет — 13,1%;

  • от 35 до 44 лет — 16,1%;

  • от 45 до 54 лет — 12,8%;

  • от 55 до 64 лет — 13,4%;

  • от 65 лет и старше — 16,5%.

Эти значения не должны измениться в следующие несколько лет.

      1. Типы и тематика сайтов, посещаемых россиянами


Главная причина использования интернета у российских интернет-пользователей в 2022 — поиск информации. 84.3% пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет выходят в онлайн именно с такой целью. На втором месте — общение с родственниками и друзьями (66.4%), а за новостями в сети следят 66.1% жителей России.

В 2021 году эти цифры имели другой вид. Так поиск информации занимал 63% пользователей, 56.3% пользователей общались с родственниками, а 55.6% следили за новостями.

Если тренд роста останется прежним, то в следующем году почти все люди(100%) будут искать информацию через Интернет, примерно 76.5% будут заняты общением с родственниками. Новости будут просматривать 76.6%.

      1. Использование социальных сетей


В соцсетях люди в основном общаются с друзьями и близкими (58,7%), заполняют свободное время (42,9%) или читают новости (39,5%). Также 37.6% использовали соцсети для просмотра контента. Такая статистика была на февраль 2022 года.

Год назад большинство людей(36.5%) следили за новостями через соцсети, просматривали развлекательный контент 35%. В свободное время в социальные медиа заходило 34.4% пользователей, а общением занималось всего 33%.

Проследив динамику роста заинтересованности людей в разных сферах использования социальный сетей, общением будет занято более 75% пользователей, проводить свое свободное время будет 51.4%. Новости увлекут 42.5%, и, наконец, ради развлечения будет заходить 40.2% людей.


Самыми многочисленными по ежемесячной аудиторией на территории России в этом году являются WhatsApp(80.9%), ВКонтакте(76.4%) и Instagram(63.7%). За этими платформами следуют Telegram(50.8%), TikTok(46.6%) и Одноклассники(45.1%)[2].

Эта статистика сильно разнится с прошлым годом. Места сильно поменялись, так в 2021 году на первом месте был ВКонтакте(78%), а уже за ним шел WhatsApp(75.8%). На третьем месте так же стоял Instagram(61.2%). Места социальных сетей за этими гигантами тоже очень сильно поменялись. Следующими идут Одноклассники с 47.1% пользователей, затем Viber и Facebook, имеющие 45.5% и 38.9% процентов соответственно.

Кто знает, как в следующем году будет распределен рейтинг популярности соцсетей.

      1. Интернет-торговля

        1. Плюсы и минусы Интернет-торговли


Каждый год покупки в интернете становятся проще и удобнее. Для покупателя выделяется несколько полюсов.

Во-первых, в сети отсутствует продавцы-консультанты, которые навязывают свое предложение.

Во-вторых, онлайн-покупки экономят время. Также, покупки через интернет облегчают возможность сравнить цены и шопинг можно осуществлять круглосуточно.

Нельзя не сказать о том, что компании стремятся привлечь внимание именно к себе, поэтому они постоянно устраивают скидки и акции, некоторые из которых являются эксклюзивными для интернет-заказов[6].

Хотя Интернет обеспечивает быстрый и простой способ приобретения товара, такой вид шопинга имеет определенные недостатки.

Ключевая проблема ряда онлайн-магазинов — задержки при доставке. Ведь, покупая товары непосредственно в магазине, ты становишься его владельцем сразу после оплаты на кассе.

Также для многих людей минусом онлайн-магазина является отсутствие возможности тактильного контакта с товаром. Не стоит забывать о мошенниках в интернете, злоумышленниках, притворяющихся официальными магазинами. Имея дело с ними, можно потерять не только личные данные, банковские реквизиты, но и свои деньги[6]. Тем более, по статистике Data Insight, 91% пользователей интернета оплачивают покупки в интернет-магазинах именно картой[7].

        1. Самые популярные товары в интернете для россиян


На начало 2021 года. Одежда и обувь также был самым популярным видом товаров, имея 64%, за ними следовали товары в категории смартфоны и планшеты(59%), уход за телом(54%), Игрушки(50%).

Очень похожие результаты наблюдались к началу 2022 года было известно