Файл: Решение вопросов, которые связаны, прежде всего, с предоставлением образовательных услуг тому, кто в этом нуждается.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект №1 Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Консалтинг в области образования направлен на изучение, оценку и в дальнейшем решение вопросов, которые связаны, прежде всего, с предоставлением образовательных услуг тому, кто в этом нуждается.

В процессе сопровождения профессиональной деятельности педагога могут оказываться консультационные услуги как управленческого, так и общепедагогического характера. Если в первом случае цели консультирования охватывают все основные стороны деятельности образовательного учреждения, то во втором случае цели консультирования носят менее интегрированный характер и связаны только с совершенствованием образовательного процесса.

Вид консалтинговой услуги

Цель

Содержание

Ожидаемые результаты


Информационно - аналитическая

Предоставление актуальной информации, способствующей принятию решений по проблемам, связанным с развитием ОУ.


  1. сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объекта консультационной деятельности;

  2. сбор информации о стратегии и векторах развития процессов модернизации образования;

  3. анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

  4. сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений и альтернатив, проектов, результатов деятельности ОУ

Создание необходимой теоретической и практической информационной базы для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ

Исследовательская

  1. Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

  2. Оценка альтернатив.




  1. выявление противоречий, симптомов, проблем;

  2. постановка проблем, построение «дерева проблем» и определение приоритетов в их решении.

Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.


Проектировочная

Целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ



  1. построение «дерева целей», тактическое (ситуационное) и стратегическое;

  2. проектирование процессов развития образования;

  3. разработка проектов, программ и планов деятельности педагогического и ученического коллективов.

Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт

деятельности.

Организационно -управленческая

  1. Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ;

  2. Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных

систем



  1. разработка комплекса мероприятий операционного характера, функциональных стратегий (информационной, экономической, кадровой);

  2. управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

  3. координация деятельности в течение проекта, ответственность за завершение проекта;

  4. создание команд, творческих групп, организация их деятельности для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ, связанных с процессами модернизации образования;

  5. мотивирование персонала на участие в инновационных образовательных процессах.

  1. создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

  2. создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

  3. создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий .




Педагогическая


Выявление

и осознание актуальных проблем развития ОУ,

поиск новых идей,

оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов возможных изменений


  1. организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технологий ;

  2. контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки членами педагогического коллектива;

  3. организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования

  4. экспертиза полученных результатов

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями, возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, сформированность новых компетенций, необходимых для реализации новейших стандартов образования, осуществление непрерывного образования




Проект №2. Разработка системы управленческо - педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.

Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним руководителей ОУ, возможностей педагогического коллектива, степени взаимопонимания и взаимосодействия консультантов, руководителей школы, педагогов.

Основная цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

Задачи:

  1. помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути разработке рекомендаций по их реализации;

  2. помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;

  3. содействие повышению педагогического мастерства;

  4. помощь в определении содержания управленческой культуры педкадров;

  5. осуществление сотрудничества с педколлективами школ в режим саморазвития на научно-профессиональной основе;

  6. осмысление содержания и разработке технологий внедрения в педагогический взаимодействия;

  7. участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

Основные направления деятельности:

  • Предметно-методический сервис,

  • Мониторинговый сервис,

  • Маркетинговый сервис ,

  • Информационный сервис,

  • Экспертный сервис (научно-методический аудит),

  • Библиотечно-методический сервис.



Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:

1.Диагностика профессиональных затруднений

Мероприятие

Содержание

Комментарий

Определение профессиональных затруднений педагогов

Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, анализ справок, сообщений учителей, материалов уроков, тестирование и анкетирование педагогов

Результаты диагностики позволят определить тип затруднения.

Типы затруднений:

1.типичное (общее) для педагогов школы;

2.типичное (общее) для группы педагогов школы;

3.наиболее значимое для данного педагога (более всего влияет на его результаты труда.

Профессиональные затруднения первого типа решаются в процессе работы над методической темой школы, подготовки и проведения педагогических советов. Затруднения второго типа устраняются в процессе работы во временной творческой группе. Снять затруднения третьего типа можно только в процессе самообразования педагога.

Анализ выявленных затруднений.

Выявление:

а) группы затруднения (личностная, организационная, методическая);

б)плоскости проблемы (когнитивная, эмоциональная, поведенческая);

в)уровня затруднения (временное, хроническое, кризисное)

Создание плана решения проблемы

Предварительный диалог. Выбор метода преодоления профессионального затруднения (поэтапное обучение деятельности,; побуждение, совет; одобрение, переживание успеха; переубеждение).

2.Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями

Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ОУ заказа.

Руководство проектом осуществляется на принципах соуправления команды и администрации.

В принятии решений и постановке новых целее образовательного проекта принимают участие все члены проектных команд

В основу управления инновационным процессом положен коллегиальный стиль, повышение управленческой культуры, мотивированность на инновации всего педагогического коллектива.

Организация педагогами новаторами Консалтингового центра.

Основными направлениями деятельности консалтингового центра являются:

трансляции педагогического опыта по использованию образовательных технологий на уроках, занятиях элективных и факультативных курсов.

Оказание консалтинговых услуг по освоению и использованию образовательных технологий на уроках и во внеурочное время. Центр может работать

на трех уровнях:

для участников Консалтингового центра;

для педагогов учреждения образования; для

педагогов района.

Такая значимая методическая организация в системе методической службы школы способна оказывать действенную помощь администрации по управлению инновационными процессами.



3. Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.

Программа развития инновационного потенциала педагогического коллектива является механизмом, обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности.

I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности

Цель этапа:

выявление степени готовности педагогического коллектива к освоению новшеств

Содержание деятельности

Ответственный

Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (приложение 1)

Зам. директора по УВР

II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций

Цель этапа: обобщение и распространение имеющегося инновационного опыта педагогов ОУ, обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

1.Создание информационного поля: формирование   банка школьных инноваций; обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала; проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.

2.Выявление основных направлений инновационной деятельности

3.Выбор педагогами школы инновационных проектов, участие в которых позволило бы развить инновационный потенциал

 

Зам. директора по УВР; Центр информатизации, Методический совет.

III этап. Создание инновационной среды в коллективе.

Цель этапа: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению инноваций.

  1. Внесение изменений в структуру методической службы ОУ: создание временных творческих коллективов (Проектных групп, Творческих мастерских, Экспериментальных лабораторий,

Консалтингового центра).

2.Повышение профессионального мастерства учителей через систему постоянно действующих семинаров, мастер-классов, круглых столов.

3.Развитие проектно-исследовательских умений учителей через семинары – практикумы, действующие на базе школьного Консалтингового центра, сетевые сообщества учителей, сотрудничество с другими ОУ

4. Организация взаимодействия уроков, презентации проектов, творческих отчетов, ярмарок педагогических идей и т.д.

5. Стимулирование педагогов к инновационной деятельности: материальное поощрение педагогов – премии за проведённое методическое мероприятие, открытый урок, участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференциях, конкурсах различного уровня и т.д.

Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.

2. Моральное поощрение. Предоставление к наградам.

6.Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, привлечение педагогов к принятию управленческих решений.

7.Постепенное изменение характера нововведений: от локальных, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ.

8.Акцент в деятельности методической службы на экспериментальную работу.

Администрация школы, руководители проектных, творческих объединений, педагоги

IV этапа. Аналитический.

Выявление проблем, сопутствующих процессу инновационного развития, и поиск путей их решения.

1.Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

2.Установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды.

3.Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.

Администрация школы, педагогический коллектив.



Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус общеобразовательного учреждения инновационного типа в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения.