Файл: Контрольная работа дисциплина (модуль) Деловая коммуникация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(ДГТУ)
Факультет «______________Технология машиностроения________________»

наименование факультета

Кафедра «_______________Технология машиностроения_________________»

наименование кафедры

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина (модуль) «_____________Деловая коммуникация_______________________»

наименование учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки/специальность _15.03.05_ _Конструкторско-технологическое _

код наименование направления

_________ обеспечение машиностроительного производства ________________________

подготовки/специальности

Направленность (профиль) _Технология машиностроения__________________________

___________________________________________________________________________________________

Номер зачетной книжки _2277657_ Номер варианта ____2____ Группа ___ТЗКТ-12_

Обучающийся _______________________ _Р.А. Евстратов_______

подпись, дата И.О. Фамилия


Контрольную работу проверил _____________________ _________________________

подпись, дата должность, И.О. Фамилия
Ростов-на-Дону

2023

Задание 1. Кратко расскажите о функциональных стилях речи, дайте общую характеристику стилей.
Функциональный стиль речи представляет собой определенную систему языка, которая отвечает за цели и условия общения в определенной сфере и сочетает в себе совокупность стилистических языковых средств. По своей сущности функциональные стили неоднородные, они отличаются друг от друга четко определенной жанровой разновидностью, терминологией и литературной подачей.

1. Официально-деловой стиль речи применяется для передачи информации в условиях официальной обстановки (законодательная, административно-правовая деятельность, делопроизводство). С помощью этого стиля создаются нормативно-правовые акты, протоколы, справки, расписки и т.д.

2. Научный стиль. Главной функцией этого стиля является передача и распространение научной информации, а также доказательства ее истинности. Основными свойствами научного стиля является употребление общенаучных терминов, абстрактной лексики, описание каких-либо открытий либо прецедентов. В научном стиле преобладают краткие вещественные существительные.


3. Публицистический стиль. Данный функциональный стиль речи используется для воздействия, чаще всего идеологического, на широкую публику с помощью средств массовой информации и ораторства. Публицистический стиль чаще всего встречается в таких жанрах как очерк, статья, репортаж, интервью.

4. Разговорный стиль. Этот стиль выступает в роли инструмента непосредственной передачи и обмена информации, касающийся бытовых вопросов и не требующей официальной обстановки. В нем используется преимущественно простая лексика, которая несет в себе эмоциональность, экспрессивность и логическое насыщение. Наиболее распространенный жанр – диалог. Большое значение в разговорном стиле имеют невербальные факторы: жесты и мимика. В нем также допустимы повторы, неполные предложения и вводные слова.

5. Художественный стиль используется при создании художественной литературы. С его помощью автор воздействует на читателя, управляет его чувствами. В художественном стиле присущее богатство лексики, образность и эмоциональность. Возможно также смешивание всех других стилей. Художественный стиль выполняет эстетическую функцию, в этом состоит его главное отличие от разговорного и публицистического стилей.
Задание 2. Расставьте ударения в словах.

Алкого́ль, апостро́ф, бази́роваться, блоки́ровать, вероиспове́дание, ге́незис, ге́рбовый, диспансе́р, докуме́нт, задо́лго, заку́порить, каучу́к, киломе́тр, кулинари́я, мышле́ние, новорожде́нный, обеспе́чение, опто́вый, па́мятуя, премирова́ть, трубопрово́д, углуби́ть, фено́мен, цыга́н, шасси́.
Задание 3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения.

Архетип (первообраз), волонтер (доброволец), диссидент (инакомыслящий), инновация (нововведение), компетенция (полномочие), лепта (вклад), маргинал (беспринципный), менталитет (характер), номенклатура (перечень), остракизм (изгнание), парадокс (противоречие), ренегат (предатель), экшн (боевик).
Задание 4. Прочитайте образец доверенности. Определите, из каких элементов (реквизитов) состоит текст доверенности. Напишите названия реквизитов.
Доверенность
Я, Петров Константин Михайлович, студент экономического факультета Донского технического университета
, доверяю Петровой Екатерине Петровне, проживающей по адресу: г. Омск, ул. Мира, д. 6, кв. 67, паспорт № 125478, выдан 56-м отделением милиции г. Омска 5 мая 2008 г.,

получить мою стипендию за февраль 2018 г. в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
___________________К.М. Петров
23.03.2018г.

подпись К.М. Петрова удостоверяю

декан экономического факультета

Г.Г Павлов

24.03.2018 г.
Реквизиты доверенности:

1) Наименование документа – в центре;

2) Текст – с красной строки;

3) Дата – слева, подпись – справа;

4) Под датой и подписью – место, чтобы заверить документ.
Задание 5. Проанализируйте приведенные в таблице помехи при общении. Определите, проявлением какого барьера является каждая из них, и заполните таблицу.

Помехи и барьеры

Помехи

Барьер


1 Расстояние между общающимися более 50 м

Физический барьер

2. Различное понимание одних и тех же слов и выражений

Культурные различия

3. Отсутствие у руководителя времени на то, чтобы выслушать каждого подчиненного

Временной барьер

4. Различное восприятие дистанции между общающимися представителями разных стран

Культурные различия

5. Неумение слушать собеседника

Личностный барьер

6. Частое употребление в речи выражений «так сказать», «скажем так» и пр.

Языковой барьер


Задание 6. Найдите ошибки, вызванные нарушением морфологических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

В универмаге большой выбор осенних туфлей туфель. Строительство нового торгового центра начнут в двух две тысячи двенадцатом году. Сразу же по приезду приезде в столицу спортсмен познакомился с журналистами. В дальнем углу избы висели стояли образы. По обоим обеим сторонам реки стояли заброшенные склады. США оказалась оказались под угрозой.
Задание 7. Проанализируйте ситуацию, разработайте механизм критики предложите несколько вариантов критики и выберите наиболее конструктивные приемы.

Ситуация. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что необходимо сделать для изменения сложившейся ситуации?
После критических замечаний подчиненному необходимо сделать паузу, чтобы убедиться в том, что он четко уяснил причину, из-за чего его критикуют, и чтобы это отложилось у него в голове. Это необходимо для того, чтобы при переходе разговора в другое русло высказанная критика не осталась незамеченной и не учтенной сотрудником.

Если, как в данном случае, критика не была воспринята, необходимо к ней вернуться и объяснить всю серьезность проблемы.
Задание 8. Приведите примеры конфликтов, которые возникают в связи с потребностями в принадлежности, помощи, защите, получении информации, тесном общении и симпатии. Покажите, какие возможности для разрешения конфликтов дает человеку неформальная группа.
Неформальная группа может дать человеку психологические выгоды, не менее важные для него, чем получаемая заработанная плата.
Задание 9. Составьте и запишите свою автобиографию.
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Евстратов Роман Александрович, родился в 2001 году в хуторе Обуховка,Ростовская область, Россия. В сентябре 2008 года поступил в 1-й класс школы № 15 Азовского района. В 2012 году по личным причинам переехал с семьей в город Ростов-на-Дону, где в 2017 году закончил муниципальную гимназию №77. В августе 2017 года поступил на дневное отделение Ростовского государственного колледжа радиоэлектроники и промышленных технологий на факультет технологии машиностроения, и закончил его с красным дипломом по специальности технолог в июне 2021 года. С июля 2021 года по июль 2022 года проходил службу в Воздушно-космических силах города Пугачёв. В августе 2022 года поступил в ДГТУ на факультет технологии машиностроения. С сентября 2022 года и по настоящее время работаю в ООО «10-ГПЗ» на должности оператор станков с числовым программным управлением. Родители: Евстратов Александр Анатольевич, 1980
года рождения и Евстратова Ольга Викторовна, 1987 года рождения. В настоящее время работают экскаваторщиком и бухгалтером. В данное время я проживаю с девушкой в городе Ростове-на-Дону, улица Пушкина, дом Колотушкина.
____________________________

27 января 2023 г. подпись и расшифровка подписи
Задание 10. Подготовьте сообщение на тему «Речевая культура делового разговора».

(Деловой разговор как особая разновидность устной речи. Основные требования к деловому разговору. Риторический инструментарий деловой речи. Техника речи и речевой этикет).
Деловое общение – это самый массовый вид общения между людьми. Неправильно подобранные слова, неверно построенные фразы значительно снижают деловую активность. Деловой разговор – это устная деловая речь, которая предполагает одного или несколько собеседников.

Основными требованиями делового разговора являются: правильность речи (слова использовать в их прямом значении, например, «Декада данной книги будет проходить 5 дней», хотя «декада» - это 10 дней. Краткость и точность – редко использовать сложные предложения, не засорять повторами (с частицами «бы», союзами и союзными словами «Развитие дочерних фирм идет так быстро, что можно надеяться, что они скоро станут конкурентоспособными», не использовать слова-паразиты «так», «так сказать», «это самое», «вот».
Надо научиться пользоваться деловой речью так, чтобы заинтересовать, повлиять на собеседника. Риторика – это наука о красноречии, которая учит нас говорить красиво. Есть несколько способов: поучительный, информационный (передача информации), одухотворяющий (вселяющий надежду), и конфронтация (резкое обсуждение). В бизнесе используются два последних способа. Дополнительно используют экспрессию в мимике, жестах, позе. Увеличение темпа речи. Чтобы расположить собеседника используется визуальный эффект – важно продумать эстетику одежды и хорошо выглядеть.
Техника речи состоит их речевого дыхания, дикции и правильного литературного произношения. Организация этого обеспечивает звучность, темп, тембр и четкость в речи. Помогает также уверенность в себе, знание предмета разговора. Чем лучше подготовлен оратор, тем легче ему быть более выразительным. Основу речевого этикета составляет вежливость. Важно приветствие. Первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим, нижестоящий в должности с вышестоящим. Обращение «Вы» подчеркивает уважение к партнеру. Если человек в возрасте, в нашей стране принято добавлять отчество. Важно учитывать расстояние – не стоять слишком близко. Расстояние от трех метров и более – это расстояние безразличия. Так можно только раздавать приказы. Важно правильно представлять и быть представленным. Так младшего представляют старшему, холостого женатому, мужчину женщине.