Файл: Методические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра «Экономика и финансы»
Страхование


Методические указания по выполнению контрольной работы
Для самостоятельной работы студентов,

обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

(программа подготовки бакалавров)

Краснодар 2020

УДК 336(073)(1-87)

ББК 65.268я73

П 32



Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры
«Экономика и финансы» Солонина С.В.


Методические указания разработал:
к.э.н., доцент Пименов Г.Г.


Страхование. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 38.03.01. «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа подготовки бакалавров), очная форма обучения - Краснодар: Краснодарский филиал Финуниверситета, кафедра «Экономика и финансы», 2020 г. — 34 с.

Методические указания включают варианты заданий, а также рекомендации к содержанию и порядку оформления контрольной работы.

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 15 от 29.08.2020)
Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

(протокол № 1 от 27.08.2020)


Формат 6090/16. Гарнитура TimesNewRoman

Усл. п.л. 1,5. Изд. № ____________ – 2019. Тираж 100 экз.
Заказ № _________

Отпечатано в Краснодарском филиале Финуниверситета
© Пименов Г.Г. 2020

© Краснодарский филиал Финуниверситета, 2020

СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения………………………………………………………………4

2 Требования к контрольной работе……………………………………………..5

2.1 Выбор темы контрольной работы……………………………………………5

2.2 Требования к содержанию……………………………………………………6

2.3 Требования к оформлению…………………………………………………...7

3 Варианты контрольных работ ………………………………………………..11

4 Список рекомендуемых информационных источников…………………….28

5 Приложение.……………………………………………………………………31


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В процессе изучения курса «Страхование» студенты должны освоить основные теоретические и правовые основы функционирования страховой сферы, а также сформировать теоретические и прикладные знания о страховой сфере как части национальной экономики. Это позволит студентам получить навыки по применению инструментария комплексного исследования и сравнительного анализа, а также сформировать компетенции систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в страховой сфере.


Выполнение данной программы предполагает не только освоение теоретических знаний в области страхового дела, но и получение конкретных аналитических навыков в области практической разработки страховой политики и стратегии организации, расчету страховой премии для различных рыночных ситуаций, что дает право говорить о дисциплине «Страхование» как одной из профилирующих учебных дисциплин в подготовке бакалавров. Дисциплина нацелена на формирование широких профессиональных компетенций выпускника.

Контрольная работа по курсу «Страхование» предназначена для проверки степени усвоения студентами пройденного материала по данной дисциплине.

Контрольная работа выполняется после прослушивания студентами лекционного курса по дисциплине и их самостоятельной работы с рекомендованной преподавателем учебной литературой. Контрольная работа должна показать, что ее автор основательно изучил и усвоил теоретический и практический материал. В методических указаниях предложены варианты контрольных работ по дисциплине, а также приведены обязательные для выполнения требования к содержанию и оформлению работы.

2 ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

2.1 Выбор темы контрольной работы
Выбор конкретной темы работы студентами осуществляется согласно первой букве фамилии и последней цифры регистрационного номера зачетной книжки (см. табл. 1).

Наименование темы и номер варианта, номер зачётной книжки указываются на титульном листе контрольной работы. В случае нарушения студентом правил выбора варианта, контрольная работа не принимается к рассмотрению.

Таблица 1 - Схема выбора темы контрольной работы

Первая буква фамилии студента

Номера вариантов

Первая буква фамилии студента

Номера вариантов

А

1

М

4

Б

2

Н

5

В

3

О

6

Г

4

П

7

Д

5

Р

8

Е

6

С

1

Ж

7

Т

2

З

8

У

3

И

1

Ф,Х

4

К

2

Ц, Ч, Ш, Щ

5

Л

3

Э, Ю, Я

6




2.2 Требования к содержанию
Контрольная работа носит теоретико-практический характер и дает дополнительный опыт самостоятельной работы над выбранной темой, заключающийся в подборе необходимой литературы, письменном изложении материала на основе систематизации, обобщении, критическом анализе изученного материала и умении решения практических задач.

Структурными элементами контрольной работы являются:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Основная часть.

4. Список использованных источников.

Основная часть. Контрольная работа должна включать 3 раздела. Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме контрольной работы и полностью ее раскрывать. Особое внимание студент должен уделять языку и стилю написания контрольной работы, что свидетельствует об общем уровне его подготовки как будущего экономиста, его профессиональной культуре. Редактирование контрольной работы осуществляется самостоятельно студентом — автором работы.

Первый раздел носит общетеоретический характер. В нем рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике проблем, анализируемых в контрольной работе, и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента. Глава служит теоретическим обоснованием предложений и обобщений, сформулированных студентом в следующих глава.

Второй раздел носит аналитический характер.

Третий раздел предусматривает решение задачи. Ответ должен быть в развернутом виде.

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с установленными стандартами и содержать не менее 7 наименований литературных источников. В список включаются только те источники, которые использовались студентом при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

В случае необходимости отдельные графические объекты могут быть вынесены в приложения.

В методических рекомендациях приведены примерные (рекомендуемые) вопросы, которые должны быть взяты студентом за основу. Отдельные пункты плана могут быть уточнены и (или) расширены, но при этом изменения должны соответствовать общей теме теоретической части варианта. Материал должен быть изложен грамотно, логично, с применением методов научного исследования (обобщение, систематизация, анализ, логические методы, аналогия, абстрагирование, метод сопоставления однородных фактов и другие).


Практическая часть варианта контрольной работы должна содержать условие задачи, ее решение с подробной интерпретацией полученных результатов.

Объём контрольной работы – от 10 до 12 страниц (без приложений).
2.3 Требования к оформлению
Контрольная работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС «12, 2005) (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое писание. Общие требования и правила составления).

Текстконтрольной работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Полужирный шрифт для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов не используется. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы — «Содержание».

Каждый структурный элемент работы — введение, заключение, список использованных источников, приложения — начинаются с новой страницы.

Расстояние же между последней строкой вопроса и заголовком следующего, как правило, составляет два межстрочных интервала (следует пропустить две строки).

Заголовки во введении, заключении, списке использованных источников, приложениях располагают с выравниванием по центру, печатают прописными (большими) буквами (введение, заключение, список использованных источников, приложения), полужирным шрифтом не выделяют, точку в конце заголовков не ставят. Между заголовком и текстом пропускают одну строку.

Вопросы следует нумеровать арабскими цифрами без точки после номера. Названия вопросов записывают с абзацного отступа без точки в конце. Если название вопроса содержит несколько предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в наименованиях вопросов не допускаются. Названия вопросов следует печатать строчными (маленькими) буквами, кроме первой – прописной (большой). В конце номера вопроса точка не ставится. Названия вопросов располагают по ширине строки с абзацным отступом.


Иллюстрации. Иллюстрировать контрольную работу следует обязательно. Каждая иллюстрация должна быть привязана к тексту. После названия иллюстрации пропускают одну строку полуторного интервала. Все иллюстрации могут быть представлены в цветном и черно-белом виде (оформление должно быть единообразным или только черно-белое, или только цветное). Все иллюстрации должны быть пронумерованы арабскими цифрами (используется сквозная нумерация по всей работе). На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1 …». Названия диаграмм, графиков, схем размещаются под ними, с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить или показать определенные закономерности. Таблицы располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Заголовок таблицы располагается по ширине страницы. Слово «Таблица», ее порядковый номер и название через тире помещают над таблицей слева без абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится. После таблицы до следующего основного текста работы пропускают одну строку полуторного интервала.

Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью, над последующими частями слева пишут: «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. При делении таблицы на части в ее «шапку» над первой частью добавляют номера граф. При этом нумеруют соответственно арабскими цифрами графы второй (перенесенной) части таблицы.

Как правило, таблицы размером страницы размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Таблицу размещают таким образом, чтобы её можно было читать без поворота или с поворотом листа по часовой стрелке.

Формулы в контрольной работе выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе, при этом номер формулы указывается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.