Файл: Практическая работа. Какие проекты входят в национальный проект Образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа.
1.Какие проекты входят в национальный проект «Образование»?
2.Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин ставит вопрос о необходимости популяризации профессии учителя, в том числе – о разработке комплекса мер, направленного на повышение статуса учителя. Перечислите меры поддержки.
3. Перечислите Набор типовых документов необходимых для реализации целевой модели наставничества в образовательной организации .
4. Перечислите условия реализации и составные компоненты целевой модели наставничества.
5.Выполнение педагогическим работников функций наставничества в образовательной организации регулируется ________________________.
6.Перечислите Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута.
-
В национальный проект «Образование» входят следующие федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Экспорт образования», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность».
-
Президент России утвердил поручения по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей. Среди них повышение статуса и популяризация профессии учителя в России. ... Правительству РФ поручено «разработать комплекс мер, направленных на повышение статуса учителя, рассмотрев возможность государственной поддержки создания и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», кино- и видеопродукции, которая способствует популяризации профессии учителя», сообщает официальный сайт Кремля. ... Также в числе поручений – повышение доступности образования в суворовских военных. -
К документам, регламентирующим деятельность наставничества в образовательной организации, можно отнести следующие.
Локальные акты образовательной организации:
– Приказ о внедрении целевой модели наставничества.
– Приказ о назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества.
– Приказ об утверждении Положения о наставничестве, реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта.
– Приказ о формировании наставнических пар.
-
Информационно-методическое сопровождение работы педагога-наставника.
– Диагностический инструментарий (анкеты).
– Индивидуальный план работы (приложение 10) наставника с молодым педагогом.
– Индивидуальные планы пар «ученик – ученик». – Индивидуальные планы пар «работодатель – ученик».
– Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога. – Заключение по итогам работы пар «ученик – ученик».
– Согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы или их законных представителей в случае, если участники несовершеннолетние. 3. Информационно-методическое сопровождение.
Для методического сопровождения наставников (в форме «ученик – ученик») возможно ведение журнала наставника, который разрабатывается самостоятельно в образовательной организации.
Структура журнала наставника закрепляется положением, принятым в образовательной организации.
Рекомендуется отразить в журнале следующие позиции: формат и форму встречи; цель встречи, содержание, результат. Данный документ поможет наставнику организовать работу, а куратору проконтролировать ее.
Информационно-методическое сопровождение наставничества в образовательной организации заместителем директора по УВР включает в себя информационноаналитическую справку о работе системы наставничества в образовательной организации. С учетом приведенного примерного перечня образовательная организация разрабатывает и утверждает соответствующие локальные акты, регулирующие процесс наставничества с учетом специфики профиля и деятельности организации.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
● улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
● подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально
продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
● раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
● создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
● создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
● формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
5.Выполнение педагогическим работников функций наставничества в образовательной организации регулируется коллективным договором, дополнительными соглашениями к их трудовому договору, положением об оплате труда, иными локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.
6.Перечислите Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута.
1.Обследование детей (диагностика), анализ состояния их психического и физического развития, выявление индивидуальных особенностей.
2. Постановка цели и определение образовательных задач.
3. Определение срока действия маршрута.
4. Отбор содержания образовательного маршрута.
5. Определение вероятных результатов реализации.
6.Промежуточная диагностика текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута.
7.Подведение итогов работы.