Файл: Контрольная работа вариант 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовская государственная юридическая академия»

Юридический институт правосудия и адвокатуры

Кафедра – административного и муниципального права

Учебная дисциплина – административная ответственность

кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 1

Выполнил:




Саратов 2023

1. Законами одного из субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность за превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину от 5 до 30 км/час в виде штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда или лишения специального права на срок до 1 года, а также за курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных для этого местах в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан, а в отношении несовершеннолетних - на родителей или их законных представителей, в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Правомерно ли установление субъектом Федерации административной ответственности за данные правонарушения? Какие нормы КоАП РФ нарушены?

Какие вопросы в области законодательства об административных правонарушениях относятся к ведению субъектов Российской Федерации?

Решение.

Не правомерно установление субъектом Федерации административной ответственности за данные правонарушения, так как административная ответственность за указанные правонарушения предусмотрена законодательством Российской Федерации, а именно Кодексом об административной ответственности Российской Федерации.

Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.


1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП РФ;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

6.1) определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 КоАП РФ;

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.


4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 КоАП РФ.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность:

  1. за нарушения законов и иных нормативных правовых актов;

  2. при отсутствии на федеральном уровне административной ответственности по кругу вопросов, отнесенных в соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов;

  3. по вопросам вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.73 Конституции РФ).



2. Охарактеризуйте отличия административной ответственности от уголовной, дисциплинарной, материальной по следующим признакам: основания, субъекты ответственности, юрисдикционные субъекты, меры ответственности.

Решение.

Специфические особенности административной ответственности в наибольшей степени обнаруживаются посредством ее сравнения и отграничения от иных видов юридической ответственности.

Наиболее раскрытым будет такое отграничение видов юридической ответственности, которое основано на признании множественности, комплексности критериев, характеризующих ответственность с разных сторон и в своей совокупности способствующих составлению цельного представления о ней, как о сложном и самостоятельном правовом явлении.

Административная ответственность от всех иных видов юридической ответственности отличается следующими основными критериями: 1) органами, ее применяющими; 2) ее правовыми последствиями; 3)кругом субъектов ответственности; 4)основаниями ее применения и 5)процедурой ее осуществления, в частности быстротой применения санкций.

Особенности различных видов юридической ответственности определяются спецификой соответствующих отношений, регулируемых нормами отдельных отраслей, и своеобразием методов их регулирования. В частности, административно - правовой метод обуславливает особенности многих наиболее важных сторон административной ответственности и критерии ее отграничения от иных видов юридической ответственности.


Отличие административной ответственности от уголовной.

Административная ответственность отличается от уголовной прежде всего по органам, ее применяющим. В большинстве случаев она наступает перед органами государственного управления и их представителями, которые наделены правами на непосредственное применение к виновным в совершении административных проступков соответствующих мер административной ответственности. Уголовная же ответственность наступает исключительно перед судом. Административная ответственность отличается от уголовной и спецификой правовых последствий, то есть характером примененных мер, которые хотя и обладают некоторой общностью - являются карательными и направлены против личности виновного в целях его наказания, исправления и перевоспитания - все-таки друг от друга тяжестью правоограничений.

Меры административной ответственности в отличие от мер уголовной ответственности менее тяжки, как правило, не влекут изоляции от общества, не создают таких последствий, как судимость. Судимость вызывает серьезные правоограничения, несравнимые с административной наказанностью. Правда, И.А. Галаган говорил о своеобразной «административной судимости»1. В определенном смысле характером такой «административной судимости» обладает ответственность за проступки, влекущие в случае их повторного совершения уголовную ответственность. Но в этом случае она имеет уголовно - правовое значение.

Сугубо административное значение имеет лишь «судимость» за те проступки, повторное совершение которых влечет за собой применение более тяжких, чем в первый раз, мер административного наказания. «Административная судимость» ограничена лишь рамками конкретных правонарушений - она является тем отягчающим вину обстоятельством, которое усиливает ответственность лица, объем его взыскания. Но она не имеет общеправового значения, как судимость уголовная, и менее тяжка, чем последняя.

Административная ответственность от уголовной отличается кругом субъектов ответственности.

______________________________________

1.Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж, 1970.С.179.

К уголовной ответственности могут быть привлечены граждане РФ, лица без гражданства, вменяемые и достигшие определенного возраста. К административной ответственности, помимо них, могут быть привлечены также и юридические лица.


Административная ответственность отличается от уголовной также своими нормативными и фактическими основаниями. Нормативные основания применения уголовной ответственности устанавливаются Уголовным Кодексом РФ. Нормативные же основания административной ответственности закреплены в нормах административного и иных отраслях права.

Различие в нормативных основаниях этих видов ответственности определяет и специфику их фактических оснований, правовых последствий, процессуальных форм их осуществления и так далее. Это различие представляется главным.

Фактическим основанием административной ответственности служит конкретный состав административного проступка, имеющего объектом посягательства, охраняемые административно-правовыми санкциями общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Фактическим основанием уголовной ответственности является конкретный состав преступления - такого противоправного деяния, которое по своим объективным свойствам представляет более высокую общественную опасность для общества и государства и требует применения к преступнику мер судебной репрессии.

Преступление от административного правонарушения отличается совокупностью всех фактических признаков (элементов) деяния: субъективной и объективной стороной преступления, его характером и формами, целями и мотивами и так далее.

Объект административного проступка и преступления может совпадать.

Административная ответственность отличается от уголовной процедурой и быстротой применения санкции к правонарушителям. Ее меры применяются непосредственно и быстро по выявлении виновного. В уголовном праве установлены более длительные сроки привлечения к ответственности.

Отличие административной ответственности от дисциплинарной.

Отличие административной ответственности от дисциплинарной по органам, их применяющим, заключается в следующем. Административная ответственность наступает перед органами или должностными лицами, с которыми виновный не состоит в служебных или трудовых отношениях и которым непосредственно не подчинен. Иное положение наблюдается при характеристике правомочий органов и должностных лиц, наделенных правом на применение мер дисциплинарной ответственности. Они налагают взыскание на лиц