ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
Технологическая карта по дисциплине «Изобразительное искусство»:
Тема «Рисунок с натуры»
Томск 2018
Класс: 4
Тема: Рисунок с натуры
Сюжет: Фрукты
Цель: научить детей изображать предметы с натуры, учитывая соотношения предметов (пропорции) и цвет, правильно располагать рисунок на листе.
Задачи:
1) Направленные на достижение метапредметных результатов:
а) регулятивные УУД:
- формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
б) познавательные УУД:
- учим анализировать образец
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
в) коммуникативные УУД:
- умение формулировать свое высказывание
- развиваем умение слушать и слышать друг друга, договариваться между собой
- умение выражать свои мысли
2) Направленные на достижение предметных результатов:
-освоить применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Оборудование:
А) Для учителя: натуральный материал (фрукты: яблоки, груши), презентация, музыкальный ряд: П.Чайковский «Времена года. Июль. Песнь косаря», Вивальди «Времена года», Вивальди «Эльфийская ночь», Иоган Себастьян Бах «Воздух», Паганини «La Campanella. Rondo», Бетховен «Соната №14», Штраус «Мое сокровище».
Б) Для учащихся: альбом, простой карандаш, стирательная резинка, гуашь, кисточки, непроливайка.
№ этапа, предполагаемое время | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные результаты и УУД |
№1 Время: 1 мин. | Орг. момент | Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Федоровна! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства! Тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | |
№2 Время: 3-5мин | Актуализация знаний |
|
| Предметные результаты:
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
№3 Время: 5-7мин | Определение темы |
Это фрукт. Он сочный, сладкий. Он на дереве растёт. Разберёмся по порядку, и возьмём кусочек в рот. Сверху узкий это фрукт, книзу расширяется. Почему лежит он тут? Потому что нравится! (Груша)
|
| Предметные результаты:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
№4 Время: 3-5мин | Проблемный анализ задания |
1.Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. Художник, изображая натюрморт, тщательно продумывает его композицию. 2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре, цвету, например, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого. Но и нужно избегать слишком большой разницы в размерах: спичечный коробок рядом с большим сосудом); 3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составляя единое целое, не загораживая друга. 4. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше распределять на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом контрастом.
|
| Предметные результаты:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
№5 Время: 1 мин. | Физминутка | - А сейчас я предлагаю вам немного передохнуть. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | | |
№6 Время: 15-20мин | Выполнение рисунка |
|
2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук. 3. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. 4. Нельзя краски пробовать на вкус. 5. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте. 6. Готовые рисунки должны храниться в папках. 7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран. 8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты. | Предменые результаты:
Личностные УУД:
|
№7 Время: 2 мин | Итог урока |
|
| Коммуникативные УУД:
|
|