Файл: Рисунок с натуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»

Технологическая карта по дисциплине «Изобразительное искусство»:
Тема «Рисунок с натуры»


Томск 2018
Класс: 4
Тема: Рисунок с натуры

Сюжет: Фрукты
Цель: научить детей изображать предметы с натуры, учитывая соотношения предметов (пропорции) и цвет, правильно располагать рисунок на листе.
Задачи:

1) Направленные на достижение метапредметных результатов:

а) регулятивные УУД:

- формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

б) познавательные УУД:

- учим анализировать образец

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

в) коммуникативные УУД:

- умение формулировать свое высказывание

- развиваем умение слушать и слышать друг друга, договариваться между собой

- умение выражать свои мысли

2) Направленные на достижение предметных результатов:

-освоить применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Оборудование:

А) Для учителя: натуральный материал (фрукты: яблоки, груши), презентация, музыкальный ряд: П.Чайковский «Времена года. Июль. Песнь косаря», Вивальди «Времена года», Вивальди «Эльфийская ночь», Иоган Себастьян Бах «Воздух», Паганини «La Campanella. Rondo», Бетховен «Соната №14», Штраус «Мое сокровище».

Б) Для учащихся: альбом, простой карандаш, стирательная резинка, гуашь, кисточки, непроливайка.


этапа, предполагаемое время

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные результаты и УУД

№1

Время: 1 мин.

Орг. момент

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Федоровна! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства! Тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.





№2

Время: 3-5мин

Актуализация знаний

  • Ребят, перед тем как мы перейдем непосредственно к теме нашего урока, давайте вспомним, что мы изучили с вами на предыдущем занятие?

  • Правильно. Какие вы знаете художественные материалы?

  • Какие самые главные краски (цвета) вы должны иметь?

  • А почему именно эти цвета?

  • Какие вы молодцы, все правильно!




  • художественные материалы

  • Краски гуашь, акварель, карандаши, кисточки, палитра

  • 5 красок - желтая, красная, белая, синяя и черная

  • ответы учащихся




Предметные результаты:

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветовидения

Личностные УУД:

  • умения, совершенствовать имеющиеся знания

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

№3

Время: 5-7мин

Определение темы

  • Для того чтобы определить тему нашего с вами урока ответьте мне на вопрос: Как раньше люди изображали окружающий мир если не было фотокамер?

  • А каким способом они это делали?

  • Как вы думаете какие подразделы включает в себя раздел "Рисование с натуры"?

  • Все верно, "Рисование с натуры" включает в себя такие подразделы: - Рисование с натуры  «плоских» предметов
       -    Рисование с натуры  геометрических  тел и гипсовых 
              орнаментов
       -    Рисование с натуры  бытовых предметов
       -    Рисование с натуры  овощей, фруктов, цветов
       -    Рисование с натуры  пейзажа
       -    Рисование с натуры  интерьера и архитектурных    сооружений
       -    Рисование с натуры  животных
       -    Рисование с натуры  человека

  • Как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего занятия "Рисование с натуры", а чтобы понять что же именно мы будем рисовать прошу вашего внимания на доску:

  • Отгадайте загадку:

Это фрукт. Он сочный, сладкий.

Он на дереве растёт.

Разберёмся по порядку,

и возьмём кусочек в рот.

Сверху узкий это фрукт,

книзу расширяется.

Почему лежит он тут?

Потому что нравится!

(Груша)

  • А теперь отгадайте что же засекречено в этом ребусе(Яблоко)



  • Все верно мы с вами будем рисовать Фрукты с натуры , а именно яблоки и груши.

  • Ребят а кто-нибудь из вас знает как называется эта композиция на языке художников? И что собой оно подразумевает?

  • Люди писали картины

  • Переносили на холст, пергамент, стены, листы и тп виденное своими глазами, а проще говоря рисовали с натуры

  • ответы детей

  • Натюрморт - Картина с изображением так наз. мёртвой природы: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т. п. (но не пейзажа и не мёртвых тел).

Предметные результаты:

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения содержании, сюжетах и выразительных средствах;

Личностные УУД:

  • умения, совершенствовать имеющиеся знания

Регулятивные УУД:

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

№4

Время: 3-5мин

Проблемный анализ задания

  • Ребят как вы думаете, какие ошибки вы можете допустить при написание нашего изображения, натюрморта? А иначе говоря какие композиционные требования вы можете нарушить? И что надо сделать чтобы этого избежать?

  • Композиционные требования (Композиция - закон расположения предметов):

1.Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. Художник, изображая натюрморт, тщательно продумывает его композицию.

2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре, цвету, например, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого. Но и нужно избегать слишком большой разницы в размерах: спичечный коробок рядом с большим сосудом);

3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составляя единое целое, не загораживая друга.

4. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше распределять на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом контрастом.

  • Мы можем написать этот натюрморт только с помощью гуаши?




  • ответы учащихся




Предметные результаты:

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

Личностные УУД:

  • умения, совершенствовать имеющиеся знания

Регулятивные УУД:

  • осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные УУД:

  • извлекая нужную информацию

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

№5

Время: 1 мин.

Физминутка


- А сейчас я предлагаю вам немного передохнуть.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.







№6

Время: 15-20мин

Выполнение рисунка


  • Перед непосредственным выполнением задания давайте повторим с вами технику безопасности.

  • Далее прошу обратить ваше внимание на интерактивную доску

  • Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на передаче единство эмоционального настроения, а так же формы и цвета натюрморта




  • 1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

3. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

4. Нельзя краски пробовать на вкус.

5. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.

6. Готовые рисунки должны храниться в папках.

7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

Предменые результаты:

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветовидения

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

Личностные УУД:

  • стремление к красоте

№7

Время: 2 мин

Итог урока

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Все кто желают могут выйти к доске и показать нам свои работы.

  • Те ребята кто сделал композицию правильно максимально приближенную к оригиналу получают 5, а те у которых были недочеты 4(но при этом учитель разъясняет где ученик ошибся)

  • Ответы учащихся

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения