Файл: Самостоятельная работа Тема 1 Методика проведения дней здоровья и спорта Обучающийся Гореян А. Г. Группа 61 пдо1121А3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная

организация «Национальный социально-педагогический колледж»


Программа 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий

Самостоятельная работа:

Тема 2.1 « Методика проведения дней здоровья и спорта >>

Выполнил:

Обучающийся

Гореян А.Г.

Группа 61 ПДО-11/21А-3

Преподаватель:

Горшков Анатолий Григорьевич

Пермь - 2023

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Задание 1.

На основе анализа материалов сети Интернет проанализируйте опыт проведения не менее 3 Дней здоровья и спорта в разных учреждениях и организациях и вне их. Выявите особенности их проведения, положительные и отрицательные стороны.

Задание 2.

Разработайте конспекты проведения Дней здоровья и спорта для детей разного возраста (не менее 2). Определите цель, задачи и ход реализации данного мероприятия.

Задание 3.

Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:

- «Содержание дней здоровья, спорта и туризма»;

- «Тематика Дней здоровья, спорта и туризма»;

- «Соревнования по видам спорта, входящие в программу дней здоровья, спорта и туризма»;

- Тема на выбор обучающегося.

Задание 4.

Определите перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих специфику организации и проведения Дня здоровья и спорта в школе. Охарактеризуйте найденные Вами документы. Результаты представьте в виде таблицы.

Название документа, когда и где принят

Особенности регламентации правового статуса учреждения ДО

 

 

Задание 1.

На основе анализа материалов сети Интернет проанализируйте опыт проведения не менее 3 Дней здоровья и спорта в разных учреждениях и организациях и вне их. Выявите особенности их проведения, положительные и отрицательные стороны.


ОТВЕТ:

Задание 2.

Разработайте конспекты проведения Дней здоровья и спорта для детей разного возраста (не менее 2). Определите цель, задачи и ход реализации данного мероприятия.

ОТВЕТ:

Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оз­доровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников. В связи с чем задачами Дня здоровья в каждой школе могут быть:

         привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

         использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;

         привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);

         получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;

         включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов

В программу дня здоровья и спорта включают:

1) подвижные и спортивные игры;

2) соревнования по программе «Старты на­дежд»;

3) открытые старты на лучшего бегуна (короткие и сред­ние дистанции), прыгуна, метателя;

4) физкультурные и спортив­ные развлечения, аттракционы;

5) игры на местности, радиаль­ные туристические походы с местом сбора на школьной площадке;

6) показательные спортивные выступления.

Организуют дни здоровья и спорта 1 раз в месяц. Луч­шим временем является вторая половина дня в субботу или вос­кресенье. Ученики принимают активное участие в их подготов­ке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инст­рукторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической куль­туре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы. Учителю физической культуры следует умело скоординировать всю работу актива в подготовке и проведении дня здоровья и спорта.

День здоровья и спорта проводят одновременно для всех классов или отдельно для 1-4, 5-8, 9-11 классов. Продолжи­тельность его не должна превышать для учащихся начальной школы 3 часа, средних классов — 4 часа, старших классов — 4-5 часов.

Для участия в этих мероприятиях необходимо привлекать всех учащихся школы, имеющих разрешение врача.

Сроки проведения дней здоровья и спорта опреде­ляются в каждой школе самостоятельно с учетом кли­матических условий, состояния спортивной базы и установившихся традиций. Чтобы они проходили организованно, интересно и результативно, необходи­мо правильно выбрать дату и место проведения, тща­тельно составить план мероприятия, подготовить об­щественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить обязанности между ними. Следует также позаботиться о наглядной агитации и призах.


К подготовке дней здоровья и спорта привлекается весь педагогический коллектив во главе с организато­ром внеклассной и внешкольной работы. Им помога­ют совет коллектива физкультуры, ученический ко­митет, родители. Создаются комиссия по подготовке физкультурного актива и хозяйственная комиссия.

Комиссия по подготовке физкультурного актива должна заботиться о выделении судей, распределить их по бригадам, предусмотреть обеспечение их на­рукавными повязками и другими знаками отличия. На хозяйственную комиссию возлагается подготовка инвентаря и мест соревнований. Она должна органи­зовать подготовку ям для прыжков, беговых доро­жек, секторов для метаний, флагов, транспарантов, лозунгов, пригласительных билетов.

Директор школы, его заместители, учителя физи­ческой культуры, преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и медицинский персонал осу­ществляют общее руководство подготовкой и проведе­нием мероприятий, следят за соблюдением правил техники безопасности. Классные руководители обес­печивают организованное участие своих учащихся в проводимых соревнованиях.

Основным критерием оценки дня здоровья и спор­та является массовость. Учащиеся, временно осво­божденные от занятий физической культурой, также участвуют в проводимых мероприятиях (исключая туристские походы), оказывая посильную помощь ор­ганизаторам и классным руководителям.

Отличие «Дня здоровья» от других форм:

         Мероприятие комплексное и требует координационных усилий большинства учителей- предметников, родителей, шефов, спонсоров.

         Проводится на природе в составе всей школы и требует решения вопросов быта и безопасности.

         Объединяет почти все формы работы по ФВ (туризм, соревнования, подготовка по ОФП, утренняя гимнастика), требует серьезной подготовки физкультурного актива из числа учащихся, учителей, родителей, шефов.

         Создаются условия для межпредметной связи.

 

Методика физкультурно- спортивных праздников

Праздники физической культуры — это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного ха­рактера, способствующие пропаганде физической культуры. Проводятся в разное время года с учениками объединенных классов. Их более частные задачи — демонстрация достижений школьного коллектива, подведение итогов за определенный период работы. Праздники обычно посвящаются выдающимся событиям в жиз­ни страны, в международной спортивной жизни и коллектива школы, знаменательным датам (открытие школьной спартакиады, день победы, масленица и т. п.).


В программу праздника включают массовые гимнастические, ритмические выступления классов. Используют вольные упражнения (не­сложные по содержанию, но выразительные) с мячами, обруча­ми и другими предметами. Они выполняются под музыку.

В состязания включают различные эстафеты, перетягива­ние каната, быстрый турнир по спортивным играм. Могут быть организованы показательные выступления школьников на гимнастических снарядах, по акробатике, художественной гимнастике.

Завершается праздник массовыми подвижными играми, в которых, помимо учеников, могут принять участие учителя, ро­дители учеников, затем следуют физкультурные развлечения и аттракционы.

В качестве разновидности спортивного праздника можно проводить спортивные вечера, посвященные знаменательным датам. На спортивно-физкультурном празднике проводят на­граждение лучших спортсменов школы, команд-победителей спортивных соревнований, физкультурного актива школы. В качестве почетных гостей праздника приглашают чемпионов, рекордсменов страны (республики, края), Олимпийских игр, ветера­нов спорта.

Типичными составными частями праздника яв­ляются:

1. Торжественное открытие (парад и общее построение учеников по клас­сам (командам)), подъем спортивного флага.

2. Привет­ствие директора школы, почетных гостей.

3. На­граждение победителей командных соревнований, особо отли­чившихся членов команд и физкультурного актива.

4. Массовые гимна­стические выступления, чередуемые с выступле­ниями лучших спортсменов школы, приглашенных мастеров спорта.

5. Эстафеты, спортивные соревнова­ния типа «кто быстрее», «кто выше», «кто дальше», «кто силь­нее», «кто выносливее».

6. Массовые игры, спортивные и физкультурные развлечения, конкурсы для зрителей.

7. Торжественное закрытие (вручение призов и на­град отличившимся на празднике, заключительный марш-парад участников).

Праздники приобретают оздоровительное значение при усло­вии включения мероприятий, в которых могут принимать ак­тивное участие все зрители (простейшие подвижные игры, кон­курс на лучшее выполнение упражнений типа физкультурной пау­зы и т. п.). В программу праздника нецелесообразно включать массовые соревнования школьников, требующие большого коли­чества времени.


Школьные праздники не должны продолжаться более 1,5-2 ч.

Успех праздника во многом зависит от продуманной его организации, которая поручается оргкомитету. Он разрабатыва­ет положение и сценарий праздника и своевременно знакомит с ними всех участников, привлекает к подготовке мест проведе­ния праздника отдельные классы и секции, создает и готовит судейскую коллегию, организует подготовку учащихся к показа­тельным выступлениям, проводит репетиции и пр. Выступления должны быть динамичными, красочными и эмоциональными, разнообразными по содержанию. Обязательно музыкальное оформление всей программы

 

Методика проведения соревнований «Веселые старты» и

«Мама, папа, я – спортивная семья», спартакиады школы

Соревнования «Веселые старты» способствуют широко­му привлечению младших школьников к занятиям подвижны­ми играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания), содействуют активному отдыху учеников.

Они проводятся в течение всего учебного года и организуются между командами одного класса, командами классов (напри­мер, три-четыре команды одного класса соревнуются с соот­ветствующим количеством команд другого, параллельного класса), между учениками 1-2, 3-4 классов. Могут соревно­ваться сборные команды 2-3 школ, близко расположенных друг от друга.

Эти соревнования включаются в школьную спарта­киаду, в содержание праздника начала и окончания учебного года, проводятся в рамках программы дня здоровья. Важно, чтобы школьники, участвующие в соревнованиях «Веселые старты», хорошо знали правила подвижных игр и состязаний, условия вы­полнения различных физических упражнений, были подготов­лены к проявлению физических качеств.

Подготовка школь­ников осуществляется на уроках физической культуры, в про­цессе занятий в кружках. Руководит соревнованиями школьный коллектив физической культуры. При этом действуют общие правила проведения школьных спортивных соревнований.

Практическая работа. Составление положения о проведении «Весёлых стартов» среди 3-х классов и отчёта главного судьи на основе анализа методических материалов.

Семейные физкультурно-спортивные развлекательные состязания