Файл: Самостоятельная работа Тема 1 Методика проведения дней здоровья и спорта Обучающийся Гореян А. Г. Группа 61 пдо1121А3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
Самостоятельная работа:
Тема 2.1 « Методика проведения дней здоровья и спорта >>
Выполнил:
Обучающийся
Гореян А.Г.
Группа 61 ПДО-11/21А-3
Преподаватель:
Горшков Анатолий Григорьевич
Пермь - 2023
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Задание 1.
На основе анализа материалов сети Интернет проанализируйте опыт проведения не менее 3 Дней здоровья и спорта в разных учреждениях и организациях и вне их. Выявите особенности их проведения, положительные и отрицательные стороны.
Задание 2.
Разработайте конспекты проведения Дней здоровья и спорта для детей разного возраста (не менее 2). Определите цель, задачи и ход реализации данного мероприятия.
Задание 3.
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
- «Содержание дней здоровья, спорта и туризма»;
- «Тематика Дней здоровья, спорта и туризма»;
- «Соревнования по видам спорта, входящие в программу дней здоровья, спорта и туризма»;
- Тема на выбор обучающегося.
Задание 4.
Определите перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих специфику организации и проведения Дня здоровья и спорта в школе. Охарактеризуйте найденные Вами документы. Результаты представьте в виде таблицы.
Название документа, когда и где принят | Особенности регламентации правового статуса учреждения ДО |
| |
Задание 1.
На основе анализа материалов сети Интернет проанализируйте опыт проведения не менее 3 Дней здоровья и спорта в разных учреждениях и организациях и вне их. Выявите особенности их проведения, положительные и отрицательные стороны.
ОТВЕТ:
Задание 2.
Разработайте конспекты проведения Дней здоровья и спорта для детей разного возраста (не менее 2). Определите цель, задачи и ход реализации данного мероприятия.
ОТВЕТ:
Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оздоровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников. В связи с чем задачами Дня здоровья в каждой школе могут быть:
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов
В программу дня здоровья и спорта включают:
1) подвижные и спортивные игры;
2) соревнования по программе «Старты надежд»;
3) открытые старты на лучшего бегуна (короткие и средние дистанции), прыгуна, метателя;
4) физкультурные и спортивные развлечения, аттракционы;
5) игры на местности, радиальные туристические походы с местом сбора на школьной площадке;
6) показательные спортивные выступления.
Организуют дни здоровья и спорта 1 раз в месяц. Лучшим временем является вторая половина дня в субботу или воскресенье. Ученики принимают активное участие в их подготовке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инструкторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической культуре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы. Учителю физической культуры следует умело скоординировать всю работу актива в подготовке и проведении дня здоровья и спорта.
День здоровья и спорта проводят одновременно для всех классов или отдельно для 1-4, 5-8, 9-11 классов. Продолжительность его не должна превышать для учащихся начальной школы 3 часа, средних классов — 4 часа, старших классов — 4-5 часов.
Для участия в этих мероприятиях необходимо привлекать всех учащихся школы, имеющих разрешение врача.
Сроки проведения дней здоровья и спорта определяются в каждой школе самостоятельно с учетом климатических условий, состояния спортивной базы и установившихся традиций. Чтобы они проходили организованно, интересно и результативно, необходимо правильно выбрать дату и место проведения, тщательно составить план мероприятия, подготовить общественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить обязанности между ними. Следует также позаботиться о наглядной агитации и призах.
К подготовке дней здоровья и спорта привлекается весь педагогический коллектив во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы. Им помогают совет коллектива физкультуры, ученический комитет, родители. Создаются комиссия по подготовке физкультурного актива и хозяйственная комиссия.
Комиссия по подготовке физкультурного актива должна заботиться о выделении судей, распределить их по бригадам, предусмотреть обеспечение их нарукавными повязками и другими знаками отличия. На хозяйственную комиссию возлагается подготовка инвентаря и мест соревнований. Она должна организовать подготовку ям для прыжков, беговых дорожек, секторов для метаний, флагов, транспарантов, лозунгов, пригласительных билетов.
Директор школы, его заместители, учителя физической культуры, преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и медицинский персонал осуществляют общее руководство подготовкой и проведением мероприятий, следят за соблюдением правил техники безопасности. Классные руководители обеспечивают организованное участие своих учащихся в проводимых соревнованиях.
Основным критерием оценки дня здоровья и спорта является массовость. Учащиеся, временно освобожденные от занятий физической культурой, также участвуют в проводимых мероприятиях (исключая туристские походы), оказывая посильную помощь организаторам и классным руководителям.
Отличие «Дня здоровья» от других форм:
Мероприятие комплексное и требует координационных усилий большинства учителей- предметников, родителей, шефов, спонсоров.
Проводится на природе в составе всей школы и требует решения вопросов быта и безопасности.
Объединяет почти все формы работы по ФВ (туризм, соревнования, подготовка по ОФП, утренняя гимнастика), требует серьезной подготовки физкультурного актива из числа учащихся, учителей, родителей, шефов.
Создаются условия для межпредметной связи.
Методика физкультурно- спортивных праздников
Праздники физической культуры — это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры. Проводятся в разное время года с учениками объединенных классов. Их более частные задачи — демонстрация достижений школьного коллектива, подведение итогов за определенный период работы. Праздники обычно посвящаются выдающимся событиям в жизни страны, в международной спортивной жизни и коллектива школы, знаменательным датам (открытие школьной спартакиады, день победы, масленица и т. п.).
В программу праздника включают массовые гимнастические, ритмические выступления классов. Используют вольные упражнения (несложные по содержанию, но выразительные) с мячами, обручами и другими предметами. Они выполняются под музыку.
В состязания включают различные эстафеты, перетягивание каната, быстрый турнир по спортивным играм. Могут быть организованы показательные выступления школьников на гимнастических снарядах, по акробатике, художественной гимнастике.
Завершается праздник массовыми подвижными играми, в которых, помимо учеников, могут принять участие учителя, родители учеников, затем следуют физкультурные развлечения и аттракционы.
В качестве разновидности спортивного праздника можно проводить спортивные вечера, посвященные знаменательным датам. На спортивно-физкультурном празднике проводят награждение лучших спортсменов школы, команд-победителей спортивных соревнований, физкультурного актива школы. В качестве почетных гостей праздника приглашают чемпионов, рекордсменов страны (республики, края), Олимпийских игр, ветеранов спорта.
Типичными составными частями праздника являются:
1. Торжественное открытие (парад и общее построение учеников по классам (командам)), подъем спортивного флага.
2. Приветствие директора школы, почетных гостей.
3. Награждение победителей командных соревнований, особо отличившихся членов команд и физкультурного актива.
4. Массовые гимнастические выступления, чередуемые с выступлениями лучших спортсменов школы, приглашенных мастеров спорта.
5. Эстафеты, спортивные соревнования типа «кто быстрее», «кто выше», «кто дальше», «кто сильнее», «кто выносливее».
6. Массовые игры, спортивные и физкультурные развлечения, конкурсы для зрителей.
7. Торжественное закрытие (вручение призов и наград отличившимся на празднике, заключительный марш-парад участников).
Праздники приобретают оздоровительное значение при условии включения мероприятий, в которых могут принимать активное участие все зрители (простейшие подвижные игры, конкурс на лучшее выполнение упражнений типа физкультурной паузы и т. п.). В программу праздника нецелесообразно включать массовые соревнования школьников, требующие большого количества времени.
Школьные праздники не должны продолжаться более 1,5-2 ч.
Успех праздника во многом зависит от продуманной его организации, которая поручается оргкомитету. Он разрабатывает положение и сценарий праздника и своевременно знакомит с ними всех участников, привлекает к подготовке мест проведения праздника отдельные классы и секции, создает и готовит судейскую коллегию, организует подготовку учащихся к показательным выступлениям, проводит репетиции и пр. Выступления должны быть динамичными, красочными и эмоциональными, разнообразными по содержанию. Обязательно музыкальное оформление всей программы
Методика проведения соревнований «Веселые старты» и
«Мама, папа, я – спортивная семья», спартакиады школы
Соревнования «Веселые старты» способствуют широкому привлечению младших школьников к занятиям подвижными играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания), содействуют активному отдыху учеников.
Они проводятся в течение всего учебного года и организуются между командами одного класса, командами классов (например, три-четыре команды одного класса соревнуются с соответствующим количеством команд другого, параллельного класса), между учениками 1-2, 3-4 классов. Могут соревноваться сборные команды 2-3 школ, близко расположенных друг от друга.
Эти соревнования включаются в школьную спартакиаду, в содержание праздника начала и окончания учебного года, проводятся в рамках программы дня здоровья. Важно, чтобы школьники, участвующие в соревнованиях «Веселые старты», хорошо знали правила подвижных игр и состязаний, условия выполнения различных физических упражнений, были подготовлены к проявлению физических качеств.
Подготовка школьников осуществляется на уроках физической культуры, в процессе занятий в кружках. Руководит соревнованиями школьный коллектив физической культуры. При этом действуют общие правила проведения школьных спортивных соревнований.
Практическая работа. Составление положения о проведении «Весёлых стартов» среди 3-х классов и отчёта главного судьи на основе анализа методических материалов.
Семейные физкультурно-спортивные развлекательные состязания