Файл: Самостоятельная работа Тема 1 Методика проведения дней здоровья и спорта Обучающийся Гореян А. Г. Группа 61 пдо1121А3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Семейные физкультурно-спортивные развлекательные состязания проводятся в одном или параллельных классах школы, между школами и районами. В них участвуют совместно дети и родители учеников. Мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, помощи в организации досуга семей. Командные соревнования дают возможность семьям сплотиться, обменяться успешным опытом воспитания детей, укрепить свое здоровье.
В программу соревнований включаются доступные состязания, не требующие специальной подготовки.
Примерная программа состязаний:
11:45 Построение команд для приветствия.
12:00 Торжественное открытие соревнований, поднятие флага.
12:15 Соревнования в следующих видах: прыжок в длину с места, дартс, метание баскетбольного мяча на дальность, перетягивание каната.
13:00 - 13:15 Показательные выступления.
13:15 - 14:00 Соревнования в следующих видах: спортивная эстафета, метание теннисных шариков в корзину, рисунок на асфальте на тему «Любимый вид спорта нашей семьи».
14:00 Построение команд для подведения итогов спартакиады. Церемония закрытия, вручение призов, общий снимок.
Команда-победитель соревнований награждается большим, свежеиспеченным домашним тортом (пирогом). Участники соревнований после их завершения за круглым столом участвуют в чаепитии из самовара.
Практическая работа. Составление объявления, положения, сводного протокола и отчёта о проведении семейных стартов «Мама, папа, я – спортивная семья!» среди 1-х классов.
Общешкольная спартакиада («Старты надежд»)
Спортивные соревнования организуются под девизом: «Чемпион школы», «Лучший спортсмен», «Команда-чемпион» (в возрастной группе). Они проводятся с целью привлечения мальчиков и девочек, юношей и девушек к систематическим и результативным занятиям спортом.
Соревнования «Старты надежд» ставят задачей выявление чемпиона — спортивной личности ученика (команды учеников) и выделение его (их) как пример спортивно развитого здорового человека.
Соревнования могут предусматривать выполнение упражнений, входящих в школьную программу по физической культуре. Учитываются традиции школы, возможности и интересы учащихся. Программу таких соревнований определяет физкультурно-спортивный актив класса
, школы.
В соревнованиях принимают участие школьники, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Ученики, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, принимают участие в видах упражнений, разрешенных врачом. Школьники, освобожденные от уроков физической культуры и участия в соревнованиях, привлекаются к их организации и судейству.
Задание 3.
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
- «Содержание дней здоровья, спорта и туризма»;
ОТВЕТ:
В содержание дней здоровья, спорта и туризма следует включать подвижные, народные и спортивные игры, игры на местности, туристские походы (пешие, лыжные и др.), соревнования по смотру уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодёжного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды», открытые старты (дни рекордов) на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и т.д. Особой популярностью у учащихся пользуются такие соревнования, как «Олимпийская снежинка», «Золотая.
- «Тематика Дней здоровья, спорта и туризма»;
ОТВЕТ:
Одной из наиболее эффективных форм работы с учащимися в указанном направлении является организация и проведение в течение учебного года в каждом учреждении образования страны ежемесячных дней здоровья, спорта и туризма. Перед организаторами данных мероприятий поставлена задача использования разнообразных активных форм отдыха, снимающих накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, и способствующих улучшению физической и умственной работоспособности учащихся.
- «Соревнования по видам спорта, входящие в программу дней здоровья, спорта и туризма»;
- Тема на выбор обучающегося.
Задание 4.
Определите перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих специфику организации и проведения Дня здоровья и спорта в школе. Охарактеризуйте найденные Вами документы. Результаты представьте в виде таблицы.
Название документа, когда и где принят | Особенности регламентации правового статуса учреждения ДО |
| |