Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы дошкольного образования Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические основы дошкольного образования

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Ахмедова Табриза Рашид

Преподаватель:

Харланова Юлия Викторовна


Задание 1

  1. Степень реализации субъект-субъектного подхода к организации взаимодействия между взрослыми и ребёнком в условиях семейного воспитания и в детском саду может быть различной.


В семейном воспитании, где роль взрослых играют родители, субъект-субъектный подход может быть более реализован, так как родители имеют больше времени и возможностей для индивидуализированного взаимодействия с ребёнком. Они могут лучше понимать индивидуальные потребности и интересы ребёнка, и настраивать своё общение и методы воспитания соответственно.
В детском саду, где ребёнок взаимодействует с несколькими взрослыми, субъект-субъектный подход может быть сложнее реализовать. Взрослые могут иметь меньше времени и возможностей для индивидуализированного взаимодействия с каждым ребёнком, так как они отвечают за большое количество детей. В таком случае, субъект-субъектный подход может быть реализован в меньшей степени, но всё равно важно, чтобы взрослые понимали индивидуальные потребности и интересы каждого ребёнка и старались их учитывать в своём взаимодействии.
В общем, степень реализации субъект-субъектного подхода к организации взаимодействия между взрослыми и ребёнком может быть различной в различных условиях воспитания, но важно, чтобы взрослые старались понимать и учитывать индивидуальные потребности и интересы ребёнка.




  • Понимание индивидуальных потребностей и интересов ребенка: Родители должны понимать, что каждый ребенок уникален и имеет свои собственные потребности и интересы, которые нужно учитывать в воспитании.

  • Коммуникация: Родители должны стремиться к открытой и диалоговой коммуникации с ребенком, прислушиваясь к его мнению и потребностям.

  • Развитие самостоятельности: Родители должны поддерживать самостоятельность ребенка, давая ему возможность самостоятельно принимать

  • решения и осуществлять действия, соответствующие его возрасту и способностям.

  • Применение позитивной дисциплины: Родители должны стремиться к применению позитивной дисциплины, включающей в себя поощрение положительных поведенческих откликов, а не наказывание за нежелательное поведение.

  • Развитие социальных навыков: Родители должны поддерживать развитие социальных навыков ребенка, например, коммуникации и кооперации с другими детьми и взрослыми.



Задание 2

Файл прикреплен
Задание 3

  1. Растяжка рук: стоя на полу, согните руки на локтях и поочередно растяните их вперед, как будто вы хотите дотянуться до стены перед собой.

  2. Растяжка ног: стоя на полу, поочередно поднимайте колени к груди, одновременно сжимая мышцы живота.

  3. Повороты туловища: стоя на полу, сделайте несколько плавных поворотов туловища влево и вправо.

  4. Подтягивания: лежа на полу, подтянитесь к коленям, сожмите мышцы спины и сжимайте живот.

  5. Прыжки: стоя на месте, сделайте несколько прыжков на месте, при этом поднимая руки вверх

Цель гимнастики после дневного сна состоит в том, чтобы разомкнуть тело и активизировать мышцы для дальнейшей работы или учебы. Задачи гимнастики могут быть различными в зависимости от возраста детей:
Для младших детей (до 3 лет): развитие координации движений, осанки, баланса и гибкости.

Для детей младшего школьного возраста (от 4 до 7 лет): укрепление мышц, развитие координации и гибкости, улучшение баланса.

Для детей старшего школьного возраста (от 8 до 12 лет): укрепление мышц, развитие координации, гибкости, баланса и выносливости, способствует решению проблем с осанкой.

Для подростков (старше 12 лет): укрепление мышц, развитие координации, гибкости, баланса и выносливости, поддержка здорового образования тела и поддержание осанки. Также, гимнастика после дневного сна может способствовать развитию концентрации и мотивации. В зависимости от индивидуальных потребностей и возраста детей, гимнастику можно адаптировать и модифицировать, чтобы она была полезной и интересной для каждого ребенка.
Для проведения гимнастики после дневного сна может потребоваться следующее оборудование и материалы:

Функциональное оборудование:

  • мячи для разных видов физической активности (например, мячи для медицинской гимнастики, мячи для фитнеса);

  • резиновые петли для силовых упражнений;

  • тубинги или кандидосы для развития координации;

  • коврики для занятий на полу.

Спортивное оборудование:

  • батуты для прыжков;

  • тренажеры для развития силы и выносливости;

  • скакалки для развития координации;

  • сопротивления для силовых упражнений.


Также может потребоваться музыка для создания позитивной атмосферы и мотивации детей.
Планка - упражнение направлено на развитие мышц спины, предплечья и ягодиц, которые помогают укрепить и стабилизировать осанку.
Отжимания от пола - упражнение направлено на развитие мышц плеч и спины, которые помогают укрепить осанку и снизить риск искривления осанки.
Подъемы ног в лежачем положении - упражнение направлено на развитие мышц нижней части спины и живота, которые помогают стабилизировать осанку и профилактировать плоскостопие.
Подъемы на носки - упражнение направлено на развитие мышц голени и икроножных мышц, которые помогают стабилизировать осанку и профилактировать косолапие.
Условия для проведения гимнастики после дневного сна.

  1. Достаточное количество света.

  2. Теплая одежда и обувь.

  3. Хорошее физическое состояние.

  4. Предварительное разминание и растяжка.

  5. Наличие необходимого оборудования и инструктора.



Задание 4

  1. Сюжетно-ролевые игры могут помочь ребенку развить множество навыков, включая коммуникацию, критическое мышление, командную работу и эмоциональное регулирование. Они также могут помочь ребенку развить свою социальную и эмоциональную интеллекту, а также улучшить их способность к пониманию и проникновению в различные роли и перспективы.

В роли воспитателя, важно создавать безопасное и поддерживающее окружение для игры, которое позволяет ребенку исследовать и развиваться в своих интересах и способностях. Важно также предоставлять постановку и руководство, которые помогут ребенку начать игру и развить навыки и умения, необходимые для ее продолжения и завершения. Воспитатель также может играть роль модератора, помогая ребенку решать конфликты и обеспечивая порядок и безопасность во время игры. Он может также использовать сюжетно-ролевые игры как инструмент для достижения определенных образовательных целей и предоставлять обратную связь для ребенка для развития их навыков и умений.


  1. Один из способов использования организаторских способностей Саши в игре может быть связан с назначением его капитаном команды. Это даст ему возможность организовывать игру и принимать решения, но он также должен будет считаться с мнением других участников команды и принимать их во внимание при принятии решений.


Другой способ - проведение регулярных командных обсуждений и заставлять Сашу делиться своими идеями и планами с другими членами команды и слушать их мнение. Это поможет ему понять, что его идеи не всегда являются лучшими и что его товарищи также могут иметь хорошие идеи.

Пермь - 2023