Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы дошкольного образования Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы дошкольного образования
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Ахмедова Табриза Рашид
Преподаватель:
Харланова Юлия Викторовна
Задание 1
-
Степень реализации субъект-субъектного подхода к организации взаимодействия между взрослыми и ребёнком в условиях семейного воспитания и в детском саду может быть различной.
В семейном воспитании, где роль взрослых играют родители, субъект-субъектный подход может быть более реализован, так как родители имеют больше времени и возможностей для индивидуализированного взаимодействия с ребёнком. Они могут лучше понимать индивидуальные потребности и интересы ребёнка, и настраивать своё общение и методы воспитания соответственно.
В детском саду, где ребёнок взаимодействует с несколькими взрослыми, субъект-субъектный подход может быть сложнее реализовать. Взрослые могут иметь меньше времени и возможностей для индивидуализированного взаимодействия с каждым ребёнком, так как они отвечают за большое количество детей. В таком случае, субъект-субъектный подход может быть реализован в меньшей степени, но всё равно важно, чтобы взрослые понимали индивидуальные потребности и интересы каждого ребёнка и старались их учитывать в своём взаимодействии.
В общем, степень реализации субъект-субъектного подхода к организации взаимодействия между взрослыми и ребёнком может быть различной в различных условиях воспитания, но важно, чтобы взрослые старались понимать и учитывать индивидуальные потребности и интересы ребёнка.
-
Понимание индивидуальных потребностей и интересов ребенка: Родители должны понимать, что каждый ребенок уникален и имеет свои собственные потребности и интересы, которые нужно учитывать в воспитании. -
Коммуникация: Родители должны стремиться к открытой и диалоговой коммуникации с ребенком, прислушиваясь к его мнению и потребностям. -
Развитие самостоятельности: Родители должны поддерживать самостоятельность ребенка, давая ему возможность самостоятельно принимать -
решения и осуществлять действия, соответствующие его возрасту и способностям. -
Применение позитивной дисциплины: Родители должны стремиться к применению позитивной дисциплины, включающей в себя поощрение положительных поведенческих откликов, а не наказывание за нежелательное поведение. -
Развитие социальных навыков: Родители должны поддерживать развитие социальных навыков ребенка, например, коммуникации и кооперации с другими детьми и взрослыми.
Задание 2
Файл прикреплен
Задание 3
-
Растяжка рук: стоя на полу, согните руки на локтях и поочередно растяните их вперед, как будто вы хотите дотянуться до стены перед собой. -
Растяжка ног: стоя на полу, поочередно поднимайте колени к груди, одновременно сжимая мышцы живота. -
Повороты туловища: стоя на полу, сделайте несколько плавных поворотов туловища влево и вправо. -
Подтягивания: лежа на полу, подтянитесь к коленям, сожмите мышцы спины и сжимайте живот. -
Прыжки: стоя на месте, сделайте несколько прыжков на месте, при этом поднимая руки вверх
Цель гимнастики после дневного сна состоит в том, чтобы разомкнуть тело и активизировать мышцы для дальнейшей работы или учебы. Задачи гимнастики могут быть различными в зависимости от возраста детей:
Для младших детей (до 3 лет): развитие координации движений, осанки, баланса и гибкости.
Для детей младшего школьного возраста (от 4 до 7 лет): укрепление мышц, развитие координации и гибкости, улучшение баланса.
Для детей старшего школьного возраста (от 8 до 12 лет): укрепление мышц, развитие координации, гибкости, баланса и выносливости, способствует решению проблем с осанкой.
Для подростков (старше 12 лет): укрепление мышц, развитие координации, гибкости, баланса и выносливости, поддержка здорового образования тела и поддержание осанки. Также, гимнастика после дневного сна может способствовать развитию концентрации и мотивации. В зависимости от индивидуальных потребностей и возраста детей, гимнастику можно адаптировать и модифицировать, чтобы она была полезной и интересной для каждого ребенка.
Для проведения гимнастики после дневного сна может потребоваться следующее оборудование и материалы:
Функциональное оборудование:
-
мячи для разных видов физической активности (например, мячи для медицинской гимнастики, мячи для фитнеса); -
резиновые петли для силовых упражнений; -
тубинги или кандидосы для развития координации; -
коврики для занятий на полу.
Спортивное оборудование:
-
батуты для прыжков; -
тренажеры для развития силы и выносливости; -
скакалки для развития координации; -
сопротивления для силовых упражнений.
Также может потребоваться музыка для создания позитивной атмосферы и мотивации детей.
Планка - упражнение направлено на развитие мышц спины, предплечья и ягодиц, которые помогают укрепить и стабилизировать осанку.
Отжимания от пола - упражнение направлено на развитие мышц плеч и спины, которые помогают укрепить осанку и снизить риск искривления осанки.
Подъемы ног в лежачем положении - упражнение направлено на развитие мышц нижней части спины и живота, которые помогают стабилизировать осанку и профилактировать плоскостопие.
Подъемы на носки - упражнение направлено на развитие мышц голени и икроножных мышц, которые помогают стабилизировать осанку и профилактировать косолапие.
Условия для проведения гимнастики после дневного сна.
-
Достаточное количество света. -
Теплая одежда и обувь. -
Хорошее физическое состояние. -
Предварительное разминание и растяжка. -
Наличие необходимого оборудования и инструктора.
Задание 4
-
Сюжетно-ролевые игры могут помочь ребенку развить множество навыков, включая коммуникацию, критическое мышление, командную работу и эмоциональное регулирование. Они также могут помочь ребенку развить свою социальную и эмоциональную интеллекту, а также улучшить их способность к пониманию и проникновению в различные роли и перспективы.
В роли воспитателя, важно создавать безопасное и поддерживающее окружение для игры, которое позволяет ребенку исследовать и развиваться в своих интересах и способностях. Важно также предоставлять постановку и руководство, которые помогут ребенку начать игру и развить навыки и умения, необходимые для ее продолжения и завершения. Воспитатель также может играть роль модератора, помогая ребенку решать конфликты и обеспечивая порядок и безопасность во время игры. Он может также использовать сюжетно-ролевые игры как инструмент для достижения определенных образовательных целей и предоставлять обратную связь для ребенка для развития их навыков и умений.
-
Один из способов использования организаторских способностей Саши в игре может быть связан с назначением его капитаном команды. Это даст ему возможность организовывать игру и принимать решения, но он также должен будет считаться с мнением других участников команды и принимать их во внимание при принятии решений.
Другой способ - проведение регулярных командных обсуждений и заставлять Сашу делиться своими идеями и планами с другими членами команды и слушать их мнение. Это поможет ему понять, что его идеи не всегда являются лучшими и что его товарищи также могут иметь хорошие идеи.
Пермь - 2023