Файл: Куликова Вера Павловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Куликова Вера Павловна


Творчество А.С. Пушкина как начало нового периода русской литературы



Сухой Лог

2019

Куликова В.П. . К 17 Пособие для издателя / Куликова В.П.. — 1-е изд, 2019. — 219 с. : ил. — (Книжное дело).

ISBN 5-98118-020-Х

Краткая аннотация ЭОР

Для удовлетворения образовательных потребностей современного общества и его устойчивого развития необходимо использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Использование ЭОР в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Однако в настоящее время эти возможности ограничены тем, что школьные программы, методики и критерии оценки знаний не соответствуют уровню и скорости развития современного общества, экономики, промышленности. Использование ЭОР на уроках литературы позволяют развивать творческий потенциал учащихся, они творчески подходят к отбору материала, стараются удивить учителя и одноклассников, компьютер и интернет дают для этого широкие возможности.

  1. Творчество А.С. Пушкина


Первый период творчества Пушкина.

Приходится на время ожесточенной борьбы между карамзинистами и шишковистами. Пушкин-лицеист активно включился в нее на стороне Карамзина. Эпиграммы против «беседчиков», многочисленные полемические выходки в поэзии этих лет, принятие его в «Арзамас» (с кличкой «Сверчок») свидетельствуют о боевой позиции в рамках этого литературного направления, об ориентации на поэтическую традицию Жуковского и Батюшкова. Однако целый ряд признаков литературной позиц


Если даже не говорить об интересе к философской прозе в духе XVIII века (замысел романа «Фатама»), в творчестве Пушкина этих лет отчетливо проявляется интерес к эпическим жанрам и в особенности к сатирической поэме, совершенно выпадавшей из поэтики карамзинистов. «Монах» (1813), «Бова» (1814), «Тень Баркова» и «Тень Фонвизина» (1815) убедительно свидетельствуют о художественной ориентации, связанной с сатирической традицией XVIII века. В лирике можно отметить влияние Державина («Воспоминания в Царском селе»), Д. Давыдова («Пирующие студенты», «Наездники» и др.), Милонова и др. «гражданских» поэтов 1810-х гг. («К Лицинию»).ии молодого Пушкина не только не совместим с поэтикой карамзинистов, но и глубоко ей противоречит. Уже в лицейские годы он был рядом с писателями, которые боролись против омертвевших канонов классицизма, стремились модернизировать литературный язык, сблизить русскую литературу с европейской.


  1. Творчество второй половины 1820-х гг.

В каком году родился А. С. Пушкин?

  1. 1799

  2. 1791

  3. 1809

  4. 1837

В каком городе родился А. С. Пушкин?

  1. в Петербурге

  2. в Москве

  3. в Ростове

  4. в Орле

Какой русский поэт после прочтения поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя»?

  1. Г.Р. Державин

  2. В.А Жуковский

  3. К.Ф. Рылеев

  4. Е. А. Баратынский



  1. Перечень книг А.С. Пушкина

Название

Год издания

Руслан и Людмила

1817-1820

Кавказский пленник

1820-1821

Евгений Онегин

1823-1832

Моцарт и Сальери

1830

Русалка

1829-1832



Начало документа


Краткая аннотация

Творчество А.С. Пушкина

Творчество второй половины 1820-х гг.

выше

Перечень книг А.С. Пушкина

Краткая аннотацияКраткая аннотацияКраткая аннотацияКраткая аннотация