Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области Новосибирский технический колледж им. А. И. Покрышкина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГБПОУ НСО

НТК им. А.И. Покрышкина

____________Г.Г. Сорокина

«____»___________2016 г.


Домашние контрольные работы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(для заочного отделения)


  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования



Новосибирск

2016

Пояснительная записка.
Домашние контрольные работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 , письмом Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 года № 06-259 «Разъяснения по применению методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования» и в соответствии с требованиями ФГО стандартов по специальности СПО.

Домашние контрольные работы разработаны для специальности:

  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования



Организация-разработчик: Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина.
Разработчик:

Погребняк А.О., преподаватель английского языка первой квалификационной категории.
Домашние контрольные работы рассмотрены и приняты

на заседании методической комиссии: '' " 2022 г.

Протокол № ____

Председатель методической комиссии ___________________Е.В. Романова
Домашние контрольные работы рассмотрены и приняты

на заседании методической комиссии: '' " 2023 г.

Протокол № ____

Председатель методической комиссии ___________________Е.В. Романова
Домашние контрольные работы рассмотрены и приняты

на заседании методической комиссии: '' " 2024 г.

Протокол № ____

Председатель методической комиссии ___________________Е.В. Романова


СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…………………………………………………………………………3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 курс…………………………………………7

Список рекомендуемой литературы……………………………………26

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для успешного овладения английским языком необходимы систематические, правильно организованные самостоятельные занятия.

Большое значение имеет последовательность работы над учебным материалом. Не следует приступать к работе над новым материалом, пока не усвоен предыдущий учебный материал.

Рекомендуется следующая последовательность изучения:

Работа над произношением и чтением:

  • повторение алфавита;

  • повторение и запоминание транскрипционных значков;

  • повторение правил произношения и чтения;

  • закрепление этих правил путем многократного чтения вслух упражнений и текстов.

Работа над грамматическим материалом:

  • изучение грамматических правил и пояснений по учебнику и личным записям;

  • выполнение грамматических упражнений.

Работа над текстом и лексикой:

  • усвоение новых слов и выражений;

  • чтение текста и его устный перевод;

  • многократное чтение (сначала вслух, а потом про себя) всего текста для развития навыков беглого чтения и полного его понимания.

Работа над переводом незнакомого текста:

  • предварительное чтение про себя всего текста или его законченной части для уяснения общего содержания;

  • перевод незнакомых слов по словарю и перевод всего текста по предложениям;

  • проверка текста в целом и внесение необходимых стилистических исправлений.

Важным условием развития навыков чтения и понимания текстов на английском языке является накопление достаточного запаса английских слов и выражений. Необходимо выписывать в словарик наиболее употребительные слова и выражения (около 100 слов в течение семестра), а также неправильные глаголы в трех основных формах.

Чтобы эффективно работать со словарем, выучите алфавит, ознакомьтесь с построением данного словаря и с принятой в нем системой условных обозначений.

Перед тем как выписать слово в словарь и искать его значение в иностранном словаре, установите, какой частью речи оно является. Слова выписываются в исходной форме:


  • существительные - в форме общего падежа единственного числа;

  • прилагательные и наречия – в форме положительной степени;

  • глаголы – в неопределенной форме (инфинитиве).

Записывая английское слово, напишите рядом в квадратных скобках его фонетическую транскрипцию (это поможет вам правильно произнести слово).

Необходимо учесть, что в каждом языке слово может иметь много значений. Не выписывайте из словаря все значения слова, отбирайте в словаре подходящее по значению русское слово исходя из грамматической функции английского слова и в зависимости от контекста.
Самостоятельная работа слушателей по курсу иностранного языка предполагает:

  • изучение материала;

  • выполнение письменных и устных грамматических и лексических упражнений;

  • чтение и перевод текстов на иностранном языке;

  • участие в обзорно-повторительных занятиях;

  • написание контрольной работы;

  • сдача зачетов и экзаменов.

Работая самостоятельно, слушатель должен: выучить слова английского языка, освоить грамматические правила, читать тексты на английском языке вслух с соблюдением правил чтения, переводить тексты на русский язык ( устно и письменно).

При самостоятельной работе над учебным материалом рекомендуется работать в следующем порядке:

  • проработать изучаемый материал;

  • выполнить контрольные задания.

Изучая учебный материал, необходимо соблюдать следующую последовательность в работе:

  • для отработки навыков правильного чтения следует усвоить произношение новых слов и закрепить их, выполняя соответствующие упражнения;

  • изучить грамматические правила, выполняя закрепляющие грамматические упражнения;

  • при работе с текстами рекомендуется сначала прочитать весь текст,

а затем при повторном чтении, обращать внимание на грамматический строй предложений, определять лексико-грамматические функции слов в предложении и значение незнакомых слов по словарю, переводить прочитанные предложения на русский язык, прочитать и перевести текст в целом, еще раз прочитать текст вслух для развития навыков плавного и беглого чтения;

  • выполнить оставшиеся лексико- грамматичские упражнения для закрепления в памяти грамматического и лексического материала.


В данном пособии предлагается для студентов 10 вариантов контрольных работ. Выполняются они в соответствии с цифрами студенческого шифра.

Слушатель пишет контрольную работу в соответствии со своей фамилией, именем и отчеством. Выбирает задание из 10 вариантов. Работа оформляется в тетради в клетку 18 листов письменно от руки, либо в печатном виде ( студент сам выбирает, в каком виде писать работу).

На обложке тетради напишите свою фамилию, номер шифра, курс и факультет.
Работа должна быть написана синими чернилами аккуратно, четким почерком, либо в печатном виде шрифтом 14, интервал 1,5. Если контрольная выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается слушателю без проверки.

Исправление ошибок. Получив проверенную контрольную работу, следует внимательно прочитать рецензию преподавателя в конце работы, ознакомиться со всеми замечаниями рецензента, проанализировать отмеченные ошибки и исправить их. Если работа не зачтена, она должна быть полностью выполнена вновь в той же тетради и выслана рецензенту для повторной проверки.

Контрольная работа проверяется преподавателем. Рецензия дает возможность студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса.

Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии.
Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в установленные сроки на заочное отделение.
Если контрольная работа не соответствует указанным требованиям, она возвращается без проверки.
Контрольные работы 2 курс.

Вариант 1.

Задание 1. Переведите письменно названия профессий и занятий.

1. Engineer. 2. Farmer. 3. Manager. 4. Teacher. 5. Journalist. 6. Architect. 7. Bank clerk. 8. Driver. 9. Police officer. 10. Enginee. 11. Accountant. 12. Salesman/woman. 13.Postman. 14.Builder. 15.Businessman. 16.Unemployed. 17.Doctor. 18.Nurse.

Задание 2. Переведите письменно названия предприятий и организаций.

1. Factor. 2. Plant. 3. Works. 4. Mill. 5. Enterprise. 6. Educational institution. 7. Private enterprise. 8. Department store. 9. Design bureau. 10. Bank. 11. Police office. 12. Tour agency. 13. Shop. 14. Farm. 15. Construction works. 16. Newspaper. 17. Hospital. 18. Post office.

Задание 3. Вставьте глагол to be в Present, Past или Future Simple.


1. My father __ a teacher. 2. He __ a pupil twen­ty years ago. 3 I.__ a doctor when I grow up. 4. My sister __ not __ at home tomorrow. 5. She __ at school tomorrow. 6. __ you __ at home tomorrow? 7. __ your father at work yesterday? 8. My sister __ ill last week. 9. She __ not ill now. 10. Yesterday we __ at the theatre. 11. Where __ your mother now? — She __ in the kitchen. 12. Where __ you yesterday? — I __ at the cinema. 13. When I come home tomorrow, all my family __ at home. 14. __ your little sister in bed now? — Yes, she __ 15. __ you __ at school tomorrow? — Yes I __ . 16. When my granny __ young, she __ an actress. 17. My friend K. __. in Moscow now. 18. He __ in St. Petersburg tomorrow. 19. Where __ your books now? - They __ in my bag.

READING

Прочитайте текст, переведите его на русский язык письменно.

The Internet in our lives.

Lately computers have filled our life. Now they are almost in each family. We have got used to them and we do not imagine our leisure without this miracle-machine.

With the help of computers the Internet has entered into our life. It became an integral part of a life of each person. Now people cannot live a day without checking of mail and visiting their favourite sites. The Internet is not only the assistant in daily work, it is also the other world in which there are mail boxes, libraries, photo galleries, games, shops. By means of the Internet people can travel to different cities, visit tourist places, communicate with people.

Recently many people ask a question: " Is the Internet harmful or useful? ". I think, that on this question there is no certain answer. In fact on the one hand the Internet is a very good and useful thing. And on the other hand it has many negative functions: dependence, the waste of time, money, health.

Certainly, the Internet can be the excellent assistant in information search. But if we spend a lot of time on the Internet we`ll have some problems. We lose a touch with the real world, get in a full dependence on a computer. I think, that it is important to learn to distinguish a side between a real life and a life on the Internet. For that it is necessary to understand, what is really important on the Internet and what is not . And then the Internet will be not the terrible enemy, but the indispensable assistant.

Вариант 2.

Задание 1. Переведите письменно названия профессий и занятий.

1. Plumber. 2. Operator. 3. Top manager. 4. Engineer. 5. Designer. 6. Farmer. 7. Manager. 8. Journalist. 9. Pilot. 10. Bank clerk. 11. Driver. 12. Police officer. 13. Accountant. 14. Salesman/woman. 15. Postman. 16. Builder. 17. Politician.

Задание 2. Переведите письменно названия предприятий и организаций.

1. Tour agency. 2. Shop. 3. Farm. 4. Construction works. 5. Factory. 6. Educational institution. 7. Plant. 8. Works. 9. Mill. 10. Private enterprise. 11. Department store. 12. Design bureau. 13. Bank. 14. Police office. 15. Newspaper. 16. Hospital. 17. Post office.

Задание 3. Разделите существительные на исчисляемые и неисчисляемые и запишите в два столбика.

Book, cup, dust, flour, flower, happiness, knowledge, love, milk, meat, mountain, music, oil, piano, rain, river, snow, song, table, wall, computer, water, bread, pen, pan, apple, sand, juice, ball, cream, sofa, window, lamp, ice cream, wish.

READING

Прочитайте текст, переведите его на русский язык письменно.

Technological progress.

The 21 century has begun. But our life, however, does not seem to have changed in comparacement with the 20 century. We are not living on Mars or exploring new galaxies though many writers of the 20 century predicted that. We are still cooking our meal ourselves instead of using the help of robots and spend hours travelling from one place to another though according to the predictions we were supposed to do this in several seconds. So has our life changed at all?

It seems - no. But let us look on some examples. Who could imagine the role of the computers in the modern world even 30 years ago? Sci-fi writers told us about the probable usage of the computers in science but, I believe, nobody really thought that a computer would become an absolutely necessary thing in our everyday life-a workspace and an entertainer in one thing. And what about the revolution in communications which has been happening for the last 10 years? I mean the mobile phones and the Internet. It seems it was quite recently when a telephone at home was the only way to talk with somebody far away from you and still many people preferred to write letters and then the waiting for the response could last for months sometimes. Now everything is quite different. You can get in touch with your friend from nearly any place of the Earth with the help of the mobile phone and the response on your letter arrives the next second it was sent. And these are the most obvious changes which influenced our lives. I do not mention the latest researches in biology such as the decoding of human genome which was finished in the very beginning if the 21 century or in chemistry and physics which led to the opening of a new frontier-nanotechnologies. We do not pay attention to these facts-but probably just because they have not influenced our life yet.