Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности
(указать ПМ)
Специальность
44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(указать код, наименование специальности)
Студент Купцова Елизавета Викторовна
(подпись)(фамилия, имя, отчество)
Группы _13 ПДО-11/20А-2__
Период прохождения практики: с _11.05.2022___ по __16.06.2022__
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Перми
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________
(должность)
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от колледжа
_______Лапоногова Валентина Алексеевна _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2022 год
Ознакомлен: Купцова Елизавета Викторовна ФИО студента _____________________________________ _____________________________________ Группа _13 ПДО-11/20А-2____________ «11»___мая______2022__г. | Согласовано: АНПОО «Национальный социально-педагогический колледж» Лапоногова Валентина Алексеевна Должность: преподаватель «17» февраля 2022г. |
Индивидуальный план-задание на производственную практику
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (области социально-педагогической деятельности)
Задания на производственную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально- педагогической работы в образовательном учреждении | 6 |
1. Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы. | 2 |
2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Изучение основных рубрик сайта учреждения, являющегося базой практики. | 2 |
3. Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения | 2 |
Тема 2. Специфика деятельности педагога дополнительного образования | 32 |
4. Изучение целей, задач, структуры и содержания деятельности педагога дополнительного образования (всех имеющихся направлений) | 8 |
7. Изучение основных программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых на базе учреждения | 8 |
8. | 8 |
9. Анализ занятий, проводимых по программам дополнительного образования в области социально- педагогической деятельности | 8 |
Тема 3. Особенности социализации детей, подростков и молодежи. | 36 |
10. Изучение основных направлений работы педагога дополнительного образования по реализации задач социализации детей, подростков и молодежи в данном учреждении. | 12 |
11. Изучение индивидуальных форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования | 12 |
12. Изучение групповых форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования | 12 |
Тема 4. Подготовка и проведение пробных занятий по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности | 24 |
13. Разработка отдельных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (форма занятия на выбор, не менее 4 занятий) и их самоанализ | 12 |
14. Разработка методических материалов для занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (буклеты, памятки, интеллект-карты, иллюстративный материал, презентации и т.п.) | 12 |
Тема 5. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | 24 |
15. Оформление примерных конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении (не менее 4 конспектов) | 12 |
16. Подбор и обоснование отбора эффективных контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики достигнутых результатов | 12 |
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 2 |
27. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации. | 2 |
ВСЕГО часов | 144 |
Содержание
Введение 3
Основная часть 5
Выводы 11
Список литературы 12
Приложения 13
Приложение 3 22
Введение
Я, Купцова Елизавета Викторовна, студентка (студент) __2__ курса проходила (проходил) производственную практику в период с__11.05.2022___________ по __16.06.2022______________
Производственная практика по ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе (указать название и адрес учреждения)
Целями данной практики стали - организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Основными задачами практики стали (указать задачи практики)
1. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
2. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
4. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования
____________________________________________________
ФИО
Руководитель практики от колледжа
_Лапоногова_Валентина_Алексеевна________________________
ФИО
В процессе производственной практики совершенствовались знания по:
1. Определению цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
2. Организации и проведении досуговых мероприятий.
3. Мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
5. Анализ календарно-тематических планов деятельности педагога дополнительного образования.
6. Наблюдение и анализ эффективности использования современных педагогических технологий дополнительного образования.
7. Анализ учебно-методических материалов, используемых при подготовке и проведении занятий по программам дополнительного образования, в том числе и социально – педагогической направленности.
В ходе практики приобрела практический опыт:
- деятельности социального педагога в избранной области дополнительного образования детей, а именно:(указать, какой);
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию:(указать, каких занятий, программ);
- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, а именно:(указать, каких занятий, программ)
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами.
Основная часть
№ п\п | Краткое содержание выполняемых работ | Анализ полученных результатов |
1 | Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы на основе изучения сайта учреждения | Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт Петербургский городской Дворец творчества юных» Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., 39, лит. ФИО директора: Катунова Мария Ренгольдовна Структура учреждения образование детей; дошкольное образование; общее образование (начальное, основное, среднее); дополнительное профессиональное образование; организация детского отдыха; организация и проведение культурно-массовых мероприятий и праздников. Дворец включает 9 учебных отделов: Аничков лицей (общее и дополнительное образование), отдел гуманитарных программ и детских социальных инициатив, отдел предшкольного образования, отдел техники, отдел художественного воспитания, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва № 1 и № 2, театрально-художественный отдел, учебно-оздоровительный отдел, а также эколого-биологический центр «Крестовский остров», городской центр предметных олимпиад, городской центр развития дополнительного образования (ГЦРДО), который является крупнейшим центром повышения квалификации для педагогов Санкт-Петербурга, и круглогодичный загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный». В общей сложности в СПбГДТЮ более 1300 объединений - клубы, секции, лаборатории, театры, оркестры и студии. Приём детей от 3 до 18 лет. По окончании программы выпускник получает официальное свидетельство о дополнительном образовании. Основные цели и задачи деятельности Цель. Участие в реализации государственной политики в области дополнительного образования детей, разработке и реализации региональных дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ для детей, а также программ образовательно-оздоровительной направленности и социально-значимой деятельности детей и подростков. Задачи: 0 поддержка одаренных детей и молодежи на основе интеграции основного и дополнительного образования; содействие становлению социально-активной, ответственной личности, - приобщение подростков к разнообразному социально-ценному опыту; - формирование у детей и подростков осознанного отношения к здоровому- образу жизни. Основные направления деятельности - реализация программ отдыха и оздоровления детей и подростков, реализация общеобразовательных программ, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также реализация программ дополнительного образования детей по различным направленностям и программам досуговой деятельности; - организация санаторно-курортной, лечебно-оздоровительной деятельности, в - том числе по оказанию доврачебной и скорой медицинской помощи (по показаниям) в соответствии с имеющейся лицензией; организация общественно полезной трудовой деятельности детей и подростков - в соответствии с действующим СанПиН. Характеристика контингента воспитанников Дети в возрасте 6-13 лет и подростки в возрасте 14-18 лет. Рубрики сайта и их краткий анализ: 1. Родителям и детям. 2. Партнерам. 3. Сотрудникам. 4. Специалистам. 5. Сведения об образовательной организации. |
2 | Посещение базы практики, встречи с его администрацией, с представителями педагогического сообщества. | За период прохождения практики были осуществлены встречи с директором результатом которых я познакомилась с программой практики: - цель и задачи практики; - время и место проведения практики; - содержание программы практики; - права и обязанности практиканта; - требования к отчету по практике; - порядок проведения зачета по практике. С педагогическим коллективом, результатом которых стала правильная организации деятельности детей в дополнительном образовании. С педагогом дополнительного образования изучила правила организации своей деятельности в дополнительном образовании. |
3 | Составление перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в данном учреждении | Были проанализированы следующие нормативно - правовые документы: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. «Трудовой кодекс Российской Федерации». 3. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 “О лицензировании образовательной деятельности” 4. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». |
4 | Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения, определение основных целей и задач на период практики | Были определены основные цели и задачи практики: - овладение основами анализа программ, учебно-тематических планов в дополнительном образовании; - развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся и составление педагогической характеристики обучающегося. |
5 | Знакомство с педагогом дополнительного образования- руководителем практики от учреждения, изучение плана и основных направлений его работы | Руководитель практики: ФИО, стаж работы и т.д. (профессиональный портрет специалиста) Руководитель практики: Милкова Л.Л. заместитель руководителя, стаж работы 15 лет. Профессиональный портрет специалиста. Показывает высокие социально-педагогические знания, имеет хороший подход к сотрудникам и детям. |
6 | Знакомство с содержанием основных программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых на базе учреждения и особенностями их реализации в деятельности коллектива учреждения | На базе данного учреждения реализуются следующие программы дополнительного образования: 1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к демоэкзамену (по соответствующей компетенции «Преподавание в младших классах» Ворлдскиллс Россия) Содержание программы даёт обучающимся представление о теоретической и практической структуре демонстрационного экзамена, особенностях его проведения, о методах и приёмах организации продуктивной деятельности на уроках русского языка (в соответствии с требования Профессионального стандарта «Педагог»). 2. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Экологическая лаборатория «Эко-Детство» «Экологическая лаборатория «Эко-Детство» является программой естественнонаучной направленности. Программа разработана для организации работы в рамках экологической смены загородного оздоровительного лагеря. В условиях загородного лагеря имеются возможности и надлежащие условия для реализации принципа натурности и деятельностного подхода, позволяющих актуализировать экологические знания детей, полученные в школе, и на практике ощутить универсальную ценность природы. |
7 | Посещение занятий, проводимых по программам дополнительного образования в области социально- педагогической деятельности и их анализ | За период практики посещены занятия: 1. Конспект занятия Игра по правилам дорожного движения объединения «Азбука светофорных наук». 2. Конспект. «Психологические образы родителей». |
8 | Определение особенностей процесса социализации детей (подростков, молодежи) в данном учреждении. | Были определены следующие особенности социализации контингента воспитанников: - позитивное отношение к людям; - способность делать выбор, принимать решения и нести за это ответственность; - потребность в труде как образе жизни; 0 способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей. |
9 | Изучение индивидуальных форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики | Были изучены следующие индивидуальные формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования: беседа, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. |
10 | Изучение групповых форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики | Были изучены следующие групповые формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования: кружок, клуб, студия, школа, лаборатория, мастерская. |
11 | Разработка, проведение, наблюдение, обсуждение отдельных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | За период практики были разработаны и проведены отдельные занятия по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. |
12 | Анализ и самоанализ проведенных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | Тема учебного занятия: ««Практическое занятие по макросъемке. Макросъемка в стиле «Космос» с использованием растительного масла и воды» по дополнительной общеразвивающей программе «Фотоискусство». - место в учебном курсе: данная тема может изучаться как отдельный модуль с небольшим количеством часов на освоение (с разной запланированной степенью подробности». |
13 | Оформление конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении | 1. Конспект занятия Игра по правилам дорожного движения объединения «Азбука светофорных наук». 2. Конспект. «Психологические образы родителей |
14 | Анализ и обоснование отбора эффективных контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики достигнутых результатов проведенных занятий | Групповые формы контроля: 1. графический диктант; Дети смогли графически изобразит предметыЮ которые им диктовали. 2. деловая игра Дети принимали активное участие в деловой игре и чувствовали себя нужными. 3. интеллектуальная игра; Обучающиеся проявляли интеллект при проведении игры. |
15 | Анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей. | За период практики был проведен анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей. Особенности среды во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками воспитателя. |
16 | Создание проекта предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально –педагогической деятельности | Был создан проект предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально - педагогической деятельности, основными направлениями которого стали Создание проекта ориентировано на укреплении здоровья детей, на их социально-личностное, эстетическое и познавательное развитие. Все усилия педагогического коллектива направлены на помощь детям в усвоении бесценного правила – человек всегда имеет шанс на успех. Общение ребенка с другими детьми, в том числе не только из своей группы, с детьми разного возраста, а также со взрослыми обогащает его социальный опыт. И мы уверены, что с нашей помощью и имея богатый опыт, ребенок быстро и безболезненно перейдет на следующую возрастную ступень. |
17 | Подготовка методических материалов для реализации проекта предметно-развивающей среды (разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок) | За период прохождения практики были подготовлены следующие методические материалы для реализации проекта предметно-развивающей среды: разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок. |
18 | Организация изучения передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности | За период практики были проанализированы следующие источники передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности Методическое обучение – это создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность. Методическая продукция - один из способов выражения и распространения методических знаний. Методическая продукция очень разнообразна. Совокупность методической продукции составляет информационно-методический фонд (методическую копилку). В зависимости от вида методическая продукция решает разные задачи: - излагает сведения, подлежащие распространению; - разъясняет приемы и методы; - обобщает ценный педагогический опыт; - объясняет цели и порядок действий; - методику организации различных мероприятий. |
19 | Разработка папки методических материалов для педагога дополнительного образования (конспекты апробированных занятий, методические рекомендации, карты развития обучающихся, карты личностного роста, различные памятки) | А период практики были разработаны следующие методические материалы: 1. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. 2. Конспект занятия «Жизненные ценности». 3. Авторская разработка "Я - режиссёр!". 4. Методическая разработка занятия «Мизансцена». |
20 | Разработка аппарата исследования по одной из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности | Охарактеризовать одну из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности: - в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; - в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств), спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии); - посредством индивидуальной педагогической деятельности; - в научных организациях». |
21 | Руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | Образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста. |