Файл: Производственной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)

Профессиональный модуль

ПМ.01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности

(указать ПМ)

Специальность

44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(указать код, наименование специальности)

Студент Купцова Елизавета Викторовна

(подпись)(фамилия, имя, отчество)

Группы _13 ПДО-11/20А-2__
Период прохождения практики: с _11.05.2022___ по __16.06.2022__
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Перми

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________________________

(должность)

______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от колледжа

_______Лапоногова Валентина Алексеевна _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

2022 год

Ознакомлен:

Купцова Елизавета Викторовна

ФИО студента

_____________________________________

_____________________________________

Группа _13 ПДО-11/20А-2____________

«11»___мая______2022__г.

Согласовано:



АНПОО «Национальный социально-педагогический колледж»

Лапоногова Валентина Алексеевна

Должность: преподаватель

«17» февраля 2022г.


Индивидуальный план-задание на производственную практику


ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (области социально-педагогической деятельности)


Задания на производственную практику

Количество часов на выполнение заданий

Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально- педагогической работы в образовательном учреждении

6

1. Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы.

2

2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Изучение основных рубрик сайта учреждения, являющегося базой практики.

2

3. Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения

2

Тема 2. Специфика деятельности педагога дополнительного образования

32

4. Изучение целей, задач, структуры и содержания деятельности педагога дополнительного образования (всех имеющихся направлений)

8

7. Изучение основных программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых на базе учреждения

8

8.

8

9. Анализ занятий, проводимых по программам дополнительного образования в области социально- педагогической деятельности

8

Тема 3. Особенности социализации детей, подростков и молодежи.

36

10. Изучение основных направлений работы педагога дополнительного образования по реализации задач социализации детей, подростков и молодежи в данном учреждении.

12

11. Изучение индивидуальных форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования

12

12. Изучение групповых форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования

12

Тема 4. Подготовка и проведение пробных занятий по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности

24

13. Разработка отдельных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (форма занятия на выбор, не менее 4 занятий) и их самоанализ

12

14. Разработка методических материалов для занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (буклеты, памятки, интеллект-карты, иллюстративный материал, презентации и т.п.)

12

Тема 5. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

24

15. Оформление примерных конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении (не менее 4 конспектов)

12

16. Подбор и обоснование отбора эффективных контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики достигнутых результатов

12

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

2

27. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации.

2

ВСЕГО часов

144




Содержание


Введение 3

Основная часть 5

Выводы 11

Список литературы 12

Приложения 13

Приложение 3 22



Введение
Я, Купцова Елизавета Викторовна, студентка (студент) __2__ курса проходила (проходил) производственную практику в период с__11.05.2022___________ по __16.06.2022______________

Производственная практика по ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе (указать название и адрес учреждения)

Целями данной практики стали - организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Основными задачами практики стали (указать задачи практики)

1. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

2. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

4. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

Руководитель практики от учреждения дополнительного образования

____________________________________________________

ФИО

Руководитель практики от колледжа

_Лапоногова_Валентина_Алексеевна________________________

ФИО

В процессе производственной практики совершенствовались знания по:

1. Определению цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

2. Организации и проведении досуговых мероприятий.

3. Мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

5. Анализ календарно-тематических планов деятельности педагога дополнительного образования.

6. Наблюдение и анализ эффективности использования современных педагогических технологий дополнительного образования.

7. Анализ учебно-методических материалов, используемых при подготовке и проведении занятий по программам дополнительного образования, в том числе и социально – педагогической направленности.

В ходе практики приобрела практический опыт:

- деятельности социального педагога в избранной области дополнительного образования детей, а именно:(указать, какой);


- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию:(указать, каких занятий, программ);

- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, а именно:(указать, каких занятий, программ)

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами.


Основная часть

№ п\п

Краткое содержание выполняемых работ

Анализ полученных результатов

1

Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы на основе изучения сайта учреждения

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт Петербургский городской Дворец творчества юных»

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., 39, лит.

ФИО директора: Катунова Мария Ренгольдовна

Структура учреждения

образование детей; дошкольное образование; общее образование (начальное, основное, среднее); дополнительное профессиональное образование; организация детского отдыха; организация и проведение культурно-массовых мероприятий и праздников. Дворец включает 9 учебных отделов: Аничков лицей (общее и дополнительное образование), отдел гуманитарных программ и детских социальных инициатив, отдел предшкольного образования, отдел техники, отдел художественного воспитания, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва № 1 и № 2, театрально-художественный отдел, учебно-оздоровительный отдел, а также эколого-биологический центр «Крестовский остров», городской центр предметных олимпиад, городской центр развития дополнительного образования (ГЦРДО), который является крупнейшим центром повышения квалификации для педагогов Санкт-Петербурга, и круглогодичный загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный». В общей сложности в СПбГДТЮ более 1300 объединений - клубы, секции, лаборатории, театры, оркестры и студии. Приём детей от 3 до 18 лет. По окончании программы выпускник получает официальное свидетельство о дополнительном образовании.

Основные цели и задачи деятельности

Цель. Участие в реализации государственной политики в области дополнительного образования детей, разработке и реализации региональных дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ для детей, а также программ образовательно-оздоровительной направленности и социально-значимой деятельности детей и подростков.

Задачи:

0 поддержка одаренных детей и молодежи на основе интеграции основного и дополнительного образования; содействие становлению социально-активной, ответственной личности,

- приобщение подростков к разнообразному социально-ценному опыту;

- формирование у детей и подростков осознанного отношения к здоровому- образу жизни.

Основные направления деятельности

- реализация программ отдыха и оздоровления детей и подростков, реализация общеобразовательных программ, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также реализация программ дополнительного образования детей по различным направленностям и программам досуговой деятельности;

- организация санаторно-курортной, лечебно-оздоровительной деятельности, в - том числе по оказанию доврачебной и скорой медицинской помощи (по показаниям) в соответствии с имеющейся лицензией; организация общественно полезной трудовой деятельности детей и подростков - в соответствии с действующим СанПиН.

Характеристика контингента воспитанников

Дети в возрасте 6-13 лет и подростки в возрасте 14-18 лет.

Рубрики сайта и их краткий анализ:

1. Родителям и детям.

2. Партнерам.

3. Сотрудникам.

4. Специалистам.

5. Сведения об образовательной организации.

2

Посещение базы практики, встречи с его администрацией, с представителями педагогического сообщества.

За период прохождения практики были осуществлены встречи с директором результатом которых я познакомилась с программой практики:

- цель и задачи практики;

- время и место проведения практики;

- содержание программы практики;

- права и обязанности практиканта;

- требования к отчету по практике;

- порядок проведения зачета по практике.

С педагогическим коллективом, результатом которых стала правильная организации деятельности детей в дополнительном образовании.

С педагогом дополнительного образования изучила правила организации своей деятельности в дополнительном образовании.

3

Составление перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в данном учреждении

Были проанализированы следующие нормативно - правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Трудовой кодекс Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 “О лицензировании образовательной деятельности”

4. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

4

Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения, определение основных целей и задач на период практики

Были определены основные цели и задачи практики:

- овладение основами анализа программ, учебно-тематических планов в дополнительном образовании;

- развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся и составление педагогической характеристики обучающегося.

5

Знакомство с педагогом дополнительного образования- руководителем практики от учреждения, изучение плана и основных направлений его работы

Руководитель практики: ФИО, стаж работы и т.д. (профессиональный портрет специалиста)

Руководитель практики: Милкова Л.Л. заместитель руководителя, стаж работы 15 лет.

Профессиональный портрет специалиста.

Показывает высокие социально-педагогические знания, имеет хороший подход к сотрудникам и детям.

6

Знакомство с содержанием основных программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых на базе учреждения и особенностями их реализации в деятельности коллектива учреждения

На базе данного учреждения реализуются следующие программы дополнительного образования:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к демоэкзамену (по соответствующей компетенции «Преподавание в младших классах» Ворлдскиллс Россия)

Содержание программы даёт обучающимся представление о теоретической и практической структуре демонстрационного экзамена, особенностях его проведения, о методах и приёмах организации продуктивной деятельности на уроках русского языка (в соответствии с требования Профессионального стандарта «Педагог»).

2. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Экологическая лаборатория «Эко-Детство»

«Экологическая лаборатория «Эко-Детство» является программой естественнонаучной направленности. Программа разработана для организации работы в рамках экологической смены загородного оздоровительного лагеря. В условиях загородного лагеря имеются возможности и надлежащие условия для реализации принципа натурности и деятельностного подхода, позволяющих актуализировать экологические знания детей, полученные в школе, и на практике ощутить универсальную ценность природы.

7

Посещение занятий, проводимых по программам дополнительного образования в области социально- педагогической деятельности и их анализ

За период практики посещены занятия:

1. Конспект занятия Игра по правилам дорожного движения объединения «Азбука светофорных наук».

2. Конспект. «Психологические образы родителей».

8

Определение особенностей процесса социализации детей (подростков, молодежи) в данном учреждении.

Были определены следующие особенности социализации контингента воспитанников:

- позитивное отношение к людям;

- способность делать выбор, принимать решения и нести за это ответственность;

- потребность в труде как образе жизни;

0 способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей.

9

Изучение индивидуальных форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики

Были изучены следующие индивидуальные формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования: беседа, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи.

10

Изучение групповых форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики

Были изучены следующие групповые формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования: кружок, клуб, студия, школа, лаборатория, мастерская.

11

Разработка, проведение, наблюдение, обсуждение отдельных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

За период практики были разработаны и проведены отдельные занятия по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

12

Анализ и самоанализ проведенных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Тема учебного занятия: ««Практическое занятие по макросъемке. Макросъемка в стиле «Космос» с использованием растительного масла и воды» по дополнительной общеразвивающей программе «Фотоискусство». - место в учебном курсе: данная тема может изучаться как отдельный модуль с небольшим количеством часов на освоение (с разной запланированной степенью подробности».

13

Оформление конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении

1. Конспект занятия Игра по правилам дорожного движения объединения «Азбука светофорных наук».

2. Конспект. «Психологические образы родителей

14

Анализ и обоснование отбора эффективных контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики достигнутых результатов проведенных занятий

Групповые формы контроля:

1. графический диктант;

Дети смогли графически изобразит предметыЮ которые им диктовали.

2. деловая игра

Дети принимали активное участие в деловой игре и чувствовали себя нужными.

3. интеллектуальная игра;

Обучающиеся проявляли интеллект при проведении игры.

15

Анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей.

За период практики был проведен анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей.

Особенности среды во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками воспитателя.

16

Создание проекта предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально –педагогической деятельности

Был создан проект предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально - педагогической деятельности, основными направлениями которого стали

Создание проекта ориентировано на укреплении здоровья детей, на их социально-личностное, эстетическое и познавательное развитие. Все усилия педагогического коллектива направлены на помощь детям в усвоении бесценного правила – человек всегда имеет шанс на успех. Общение ребенка с другими детьми, в том числе не только из своей группы, с детьми разного возраста, а также со взрослыми обогащает его социальный опыт. И мы уверены, что с нашей помощью и имея богатый опыт, ребенок быстро и безболезненно перейдет на следующую возрастную ступень.

17

Подготовка методических материалов для реализации проекта предметно-развивающей среды (разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок)

За период прохождения практики были подготовлены следующие методические материалы для реализации проекта предметно-развивающей среды: разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок.

18

Организация изучения передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности

За период практики были проанализированы следующие источники передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности

Методическое обучение – это создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность.

Методическая продукция - один из способов выражения и распространения методических знаний.

Методическая продукция очень разнообразна. Совокупность методической продукции составляет информационно-методический фонд (методическую копилку). В зависимости от вида методическая продукция решает разные задачи:

- излагает сведения, подлежащие распространению;

- разъясняет приемы и методы;

- обобщает ценный педагогический опыт;

- объясняет цели и порядок действий;

- методику организации различных мероприятий.

19

Разработка папки методических материалов для педагога дополнительного образования (конспекты апробированных занятий, методические рекомендации, карты развития обучающихся, карты личностного роста, различные памятки)

А период практики были разработаны следующие методические материалы:

1. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

2. Конспект занятия «Жизненные ценности».

3. Авторская разработка "Я - режиссёр!".

4. Методическая разработка занятия «Мизансцена».

20

Разработка аппарата исследования по одной из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности

Охарактеризовать одну из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности:

- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

- в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств), спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

- посредством индивидуальной педагогической деятельности;

- в научных организациях».

21

Руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста.