Файл: Производственной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы
Своими достижениями на практике могу считать следующие:

- организация практической деятельности позволила выделить направления, функции, задачи педагога в дополнительном образовании;

- познакомиться с рациональными и удобными формами ведения документации; увидеть реальные трудности, с которыми сталкивается психолог; определить круг проблем в оказании социально-педагогической помощи участникам педагогического процесса.

В ходе психологической практики стало возможным применить теоретические знания в непосредственной работе с детьми и педагогами, развить умение вести наблюдение, фиксировать и анализировать внешние проявления личностных особенностей, поведения, деятельности.

Практика способствовала развитию коммуникативных умений, вызванных необходимостью общаться с детьми и педагогами, становлению собственного делового стиля общения.

1. Не всегда смогла организовать оюразовательную деятельность, но старалась исправить трудные ситуации.

2. Возникали трудности при составлении конспектов к занятиям, но материал и изучение программ дополнительного образования всегда помогали в проведении образовательной деятельности.

Мои предложения по улучшению организации и содержания программы практики:

1. Формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;

2. Привлекать обучающихся к работе с родителями;

3. Использовать творческий подход к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

Студент-практикант / Купцова Елизавета Викторовна

Список литературы
1. Абраухова, В.В. Педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых : учебное пособие : [12+] / В.В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 52 с.

2. Брутова, М.А. Педагогика дополнительного образования /М.А.Брутова. – Архангельск, САФУ, 2014.- 218 с.

3. Брутова, М.А Педагогика дополнительного образования : учебное пособие / М.А Брутова ; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ), 2014. – 218 с.

4. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика /Л.В.Мардахаев. – Москва-Берлин:Директ-Медиа, 2019. – 222 с.

5. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: педагогика становления и развития личности– Москва-Берлин:Директ-Медиа, 2019 – 140с.


6. Суртаева, Н. Н. Педагогика: педагогические технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Суртаева. = 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 250 с.

7. Факторович, А. А. Педагогические технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Факторович. - 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 128 с.


Приложения
Приложение 1

Схема анализа авторской программы

Авторская программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

Педагогический работник представляют программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения рабочей программы.

Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом руководителя ОО.

Авторская программа оформляется в электронном и печатном варианте. Электронный вариант рабочей программы хранится на электронном накопителе заместителя руководителя.

С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих программ, разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:

- название авторской программы;

- срок, на который разработана рабочая программа;

- список приложений к рабочей программе.

Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 2 – 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое и календарнотематическое планирование представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы не нумеруется.

Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию за исключением аннотации и подлежит хранению в течение всего периода ее реализации у заместителя директора, курирующего реализацию ООП.

Изменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам:

- карантин;

- актированные дни.

В случае необходимости корректировки рабочих программ руководительь ОО издает приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания рабочих программ.

Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:

- укрупнения дидактических единиц;

- сокращения часов на проверочные работы;

- оптимизации домашних заданий;

Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения


тематического раздела из программы.

Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе руководителя о внесении изменений в ООП.

Структура авторской программы на основе ФГОС

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы (краткое описание раздела)

Титульный лист

- полное наименование ОУ;

- гриф принятия, утверждения рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется рабочая программа;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки рабочей программы.

Пояснительная записка

структурный элемент программы, в котором указываются нормативный документ, сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа. Обосновывается актуальность данного курса, его цели и задачи, воспитательные и развивающие возможности. Дается информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Общая характеристика учебного предмета

значение предмета для решения целей и задач основной образовательной программы начального общего образования ОУ. Могут быть прописаны формы организации образовательного процесса, технологии и методы обучения. Указываются логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Описание места учебного предмета

указывается, к какой образовательной области он относится, в течение какого времени изучается, недельное и годовое количество часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

учитываются ценностные ориентиры содержания образования, представленные в программе формирования УУД. Например, ценность добра, общения, семьи, гражданственности и патриотизма и т.д.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Описывают требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Конкретизированы для каждого класса. Требования задаются в деятельностной форме. Необходимо отразить, какие непосредственно результаты будут достигнуты по окончанию каждого, конкретного класса.

В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты необходимо подразделить на следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, а также предметные результаты.

Каждая группа планируемых результатов, в свою очередь, дифференцируется на 2 уровня. Первый уровень отражает систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, достижимых каждым учащимся как минимум, на уровне актуальных действий, выполняемых практически автоматически. Этот уровень задается как «Ученик научится».

Второй уровень планируемых результатов описывает систему действий находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками т.е. находящихся на уровне «перспективных действий», зоны ближайшего развития. Этот уровень задается как «Ученик получит возможность научиться».

Содержание учебного предмета

- перечень и название раздела и тем;

- краткое содержание учебной темы

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы.

Календарно-тематическое планирование

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- тема урока и отдельные материалы к уроку;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- дата проведения (план/факт) (календарные сроки);

- основные виды учебной деятельности обучающихся;

- вид занятий (конкретное количество практических, контрольно-диагностических, самостоятельных занятий, экскурсий, проектов, контрольно-оценочных действий).

По усмотрению учителя могут быть указаны типы уроков, использование учебно-лабораторного оборудования, электронно-образовательные ресурсы, формируемые универсальные учебные действия и т. д. Данный раздел представляется в виде таблицы.

Приложение к рабочей программе.

- оценочный материал

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

- книгопечатная продукция (учебники, рабочие тетради на печатной основе, учебные пособия, методическая литература);

- печатная продукция (таблицы, дидактический материал);

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства (различные виды электронных образовательных ресурсов, в том числе электронные приложения к учебнику, интерактивные пособия и др.);

- технические средства обучения;

- экранно-звуковые пособия;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- натуральные объекты.


 

Приложение 2

Разработки конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально - педагогической деятельности

1. Конспект занятия «Игра по правилам дорожного движения объединения «Азбука светофорных наук»

Участники занятия: учащиеся в возрасте 10-12 лет.

Цель: пробудить интерес к занятиям по правилам дорожного движения, воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Задачи:

обучающие:

- познакомить с основными элементами правил дорожного движения;

- сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

воспитательная:

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- медали «Лучший знаток ПДД»

План занятия:

1 Этап: организационный/ Организация начала занятия. (2 мин.)

Организация начала занятия. Создание благоприятной атмосферы. Сообщение темы, цели занятия.

2 Этап: основной этап. (15 мин.)

Усвоение новых знаний и способов действий. Применение полученных знаний на практике.

3 Этап: итоговый этап. (3 мин.)

Анализ и оценка успешности достижения цели занятия.

Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения

Этапы занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

подготовительный

 

 

Организационный

2 мин.

слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

отвечают –

разрешается-запрещается


Представляется.

В нашем городе большом
В каждом доме
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня я проведу с вами игру по правилам дорожного движения.

Перед началом игры предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается».
Готовы?
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы!