ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ключевые компетенции
Компетентностная ориентация курса требует рассмотрения понятия компетенции.
Компетенция (от лат. competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Поскольку мы имеем дело с образованием, то и речь будем вести об образовательных компетенциях.
Образовательная компетенция — совокупность взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.
Следует отличать компетенции от компетентностей. Компетенция — отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность — владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность — уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере. Компетентность — совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентации, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере.
Различают компетенции: ключевые (относятся к общему содержанию образования), общепредметные (относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей), предметные (частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов).
Ключевые компетенции:
-
ценностно-смысловые (мировоззрение, ценностные ориентиры ученика, механизмы самоопределения в различных ситуациях); -
общекультурные (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере); -
учебно-познавательные (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целепо-лагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность); -
информационные (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и
передача; владение современными информационными технологиями); -
коммуникативные (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями); -
социально-трудовые (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи); -
компетенции личностного самосовершенствования (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности). Функции образовательных компетенций: -
отражают социальный заказ на минимальную подготовленность молодых граждан для повседневной жизни в окружающем мире; -
являются условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования; -
задают реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности; -
задают минимальный опыт предметной деятельности ученика, необходимый для овладения способностями и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности; -
имеют присутствие в различных учебных предметах и образовательных областях, т. е. являются мета- предметными элементами содержания образования; -
позволяют связать теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач; -
представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся и средствами организации комплексного личностно и социально значимого образовательного контроля. -
Дадим пояснения двум типам ключевых компетенций, которые являются ведущими в данном курсе, это коммуникативные и информационные компетенции.
Коммуникативные компетенции:
-
уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; -
уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знания иностранного языка; -
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; -
владеть разными видами речевой деятельности (монологом, диалогом, чтением, письмом), лингвистической и языковой компетенцией; -
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы; -
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Информационные компетенции:
-
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом, компакт-дисками; -
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; -
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; -
владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира; -
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Перечисленные компетенции являются ориентирами
для конкретизации учителем целей проводимых занятий и контроля результативности обучения учащихся.
Примерное тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Введение.Моя веб-страничка | |
Техника безопасности.Введение. Моя веб-страничка | 7 |
1. Что такое теги и как они окрашивают жизнь 2. Способы выделения текста 3.Творческая работа «Самопрезентация» | |
2. Графика 4. Рисунки и фотографии в сети Интернет 5. Графика на веб-страницах 6. Творческая работа «Совершенствование вида сайта» | 4 |
3. Гипертекстовый документ 7. Как с удобством путешествовать по сайту 8. Творческая работа «Выполнение и защита небольшого проекта» | 6 |
4. Типы сайтов 9. Какие бывают сайты 10. На сайте — с удобством 11. Критерии оценки сайтов 12. Оформление оценочной таблицы 13. Творческая работа «Оценка сайта» | 4 |
5. Основы HTML 14. Таблицы 15. Фреймы 16. Формы 17. Творческая работа «Разделяй и властвуй» | 8 |
6. Редакторы сайтов 18. Технология создания сайта 19. Изображение 20. Размещение информации в слоях 21. Работа с картой 22. Творческая работа «Лучшая новость —о себе» | 8 |
Глава 8. Проектирование сайта 23. Анализ хороших сайтов 24. Цели создания сайта 25. Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта 26. Особенности проектирования сайтов 27. Навигация по сайту 28. Юзабилити 29. Творческая работа «Информационноепроектирование сайта» | 8 |
Глава 9. Основы веб-дизайна 30. Что такое стильный дизайн? 31. Текст и шрифт — «кирпичики» сайта 32. Графика на веб-страницах 33. Внешний вид сайта 34. Композиция на веб-страницах 35. Творческая работа «Сайт класса должен быть привлекательным!» | 8 |
Глава 10. Размещение, раскрутка и поддержка сайта в Сети 36. Размещение сайта в Сети 37. Раскрутка сайта 38. Творческая работа «Как проснуться известным!» | 4 |
Глава 11. Зачетная работа 39. Этапы создания сайта 40. Организация работы 41. Техническое задание | 3 |
Итого | 60 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В рамках курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
-
знать принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет; -
уметь найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; -
знать виды веб-сайтов, уметь произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности; -
уметь спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему; -
уметь программировать на языках HTML, DynamicHTML, CSS на уровне создания не менее 3—5 элементов сайта; -
знать и уметь применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна; -
владеть способами работы с изученными програм-1мами (браузерами IE, NN, Opera; редакторами сайтом Flash, FTP и др.); -
уметь передавать информацию в Интернет с по мощью протокола FTP, специальных программ, веб- форм; -
владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта; -
иметь опыт коллективного сотрудничества при конструировании веб- сайтов; -
иметь опыт разработки и публичной защиты созданного сайта; -
осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.
Способы оценки уровня достижений учащихся
Основой оценивания деятельности каждого ученика являются результаты анализа его образовательной продукции и деятельности по ее созданию.
Предметом диагностики, контроля и оценки в данном курсе являются:
-
внешние образовательные продукты учеников: созданные ими веб- страницы, их элементы, сайты и т. п.; -
внутренние личностные качества учеников: освоенные ими способы деятельности, знания, умения, которые относятся к содержанию курса.
Качество образовательной продукции учеников оце
нивается по устанавливаемым в каждом случае критериям. Например, созданный учеником веб- сайт (веб- страница) может быть оценен по следующим критериям:
-
идея сайта; -
соответствие структуры и содержания сайта его на значению; -
знать и уметь применять при создании веб- страницы основные принципы веб- дизайна; -
владеть способами работы с изученными программами (браузерами IE, NN, Opera; редакторами сайтов Flash, FTP и др.); -
уметь передавать информацию в Интернет с помощью протокола FTP, специальных программ, веб- форм; -
владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта; -
иметь опыт коллективного сотрудничества при конструировании веб- сайтов; -
иметь опыт разработки и публичной защиты созданного сайта; -
осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.
Способы оценки уровня достижений учащихся
Основой оценивания деятельности каждого ученика являются результаты анализа его образовательной продукции и деятельности по ее созданию.
Предметом диагностики, контроля и оценки в данном курсе являются:
-
внешние образовательные продукты учеников: созданные ими веб-страницы, их элементы, сайты и т. п.; -
внутренние личностные качества учеников: освоенные ими способы деятельности, знания, умения, которые относятся к содержанию курса. Качество образовательной продукции учеников оценивается по устанавливаемым в каждом случае критериям. Например, созданный учеником веб-сайт (веб- страница) может быть оценен по следующим критериям:
-
идея сайта; -
соответствие структуры и содержания сайта его назначению; -
–степень оригинальности, количество творческих элементов сайта; -
дизайн сайта, использованные графические возможности; -
уровень технического исполнения сайта; -
интерактивность сайта; -
пользовательские возможности сайта, удобство его использования.
Для диагностики освоенных учеником умений и спо