Файл: Программа Создание web сайта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключевые компетенции

Компетентностная ориентация курса требует рассмот­рения понятия компетенции.

Компетенция (от лат. competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обла­дает познаниями и опытом. Компетентный в определен­ной области человек обладает соответствующими зна­ниями и способностями, позволяющими ему обоснован­но судить об этой области и эффективно действовать в ней. Поскольку мы имеем дело с образованием, то и речь будем вести об образовательных компетенциях.

Образовательная компетенция — совокупность взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, уме­ний, навыков и опыта деятельности ученика по отноше­нию к определенному кругу объектов реальной действи­тельности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Следует отличать компетенции от компетентностей. Компетенция — отчужденное, наперед заданное со­циальное требование (норма) к образовательной под­готовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность — владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его лич­ностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность — уже состоявшееся личностное ка­чество (совокупность качеств) ученика и минималь­ный опыт деятельности в заданной сфере. Компетент­ность — совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентации, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его де­ятельности в определенной социально и личностно зна­чимой сфере.

Различают компетенции: ключевые (относятся к об­щему содержанию образования), общепредметные (от­носятся к определенному кругу учебных предметов и об­разовательных областей), предметные (частные по от­ношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность форми­рования в рамках учебных предметов).

Ключевые компетенции:

  • ценностно-смысловые (мировоззрение, ценно­стные ориентиры ученика, механизмы самоопределения в различных ситуациях);

  • общекультурные (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и чело­вечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; ком­петенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);

  • учебно-познавательные (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целепо-лагание, планирование, анализ, рефлексия, самооцен­ка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность);

  • информационные (поиск, анализ и отбор необ­ходимой информации, ее преобразование, сохранение и
    передача; владение современными информационными технологиями);

  • коммуникативные (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, вла­дение различными социальными ролями);

  • социально-трудовые (выполнение роли гражда­нина, наблюдателя, избирателя, представителя, потре­бителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи);

  • компетенции личностного самосовершен­ствования (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегу­ляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собст­венном здоровье, внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности). Функции образовательных компетенций:

  • отражают социальный заказ на минимальную под­готовленность молодых граждан для повседневной жизни в окружающем мире;

  • являются условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его от­чуждения от образования;

  • задают реальные объекты окружающей действи­тельности для целевого комплексного приложения зна­ний, умений и способов деятельности;

  • задают минимальный опыт предметной деятель­ности ученика, необходимый для овладения способнос­тями и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности;

  • имеют присутствие в различных учебных предме­тах и образовательных областях, т. е. являются мета- предметными элементами содержания образования;

  • позволяют связать теоретические знания с их прак­тическим использованием для решения конкретных за­дач;

  • представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся и средствами организа­ции комплексного личностно и социально значимого образовательного контроля.

  • Дадим пояснения двум типам ключевых компетен­ций, которые являются ведущими в данном курсе, это коммуникативные и информационные компетенции.


Коммуникативные компетенции:

  • уметь представить себя устно и письменно, напи­сать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;

  • уметь представлять свой класс, школу, страну в си­туациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знания иностранного языка;

  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

  • владеть разными видами речевой деятельности (монологом, диалогом, чтением, письмом), лингвисти­ческой и языковой компетенцией;

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, уме­ниями искать и находить компромиссы;

  • иметь позитивные навыки общения в поликуль­турном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и со­циальных групп.

Информационные компетенции:

    • владеть навыками работы с различными источни­ками информации: книгами, учебниками, справочника­ми, атласами, картами, определителями, энциклопедия­ми, каталогами, словарями, Интернетом, компакт-ди­сками;

    • самостоятельно искать, извлекать, систематизиро­вать, анализировать и отбирать необходимую для реше­ния учебных задач информацию, организовывать, пре­образовывать, сохранять и передавать ее;

    • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяе­мую по каналам СМИ;

    • владеть навыками использования информацион­ных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, прин­тера, модема, копира;

    • применять для решения учебных задач информа­ционные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Перечисленные компетенции являются ориентирами

для конкретизации учителем целей проводимых заня­тий и контроля результативности обучения учащихся.

Примерное тематическое планирование

Тема

Количество часов

Введение.Моя веб-страничка




Техника безопасности.Введение. Моя веб-страничка

7

1. Что такое теги и как они окрашивают жизнь

2. Способы выделения текста

3.Творческая работа «Самопрезентация»

2. Графика

4. Рисунки и фотографии в сети Интернет

5. Графика на веб-страницах

6. Творческая работа «Совершенствование вида сайта»

4

3. Гипертекстовый документ

7. Как с удобством путешествовать по сайту

8. Творческая работа «Выполнение и защита небольшого проекта»

6

4. Типы сайтов

9. Какие бывают сайты

10. На сайте — с удобством

11. Критерии оценки сайтов

12. Оформление оценочной таблицы

13. Творческая работа «Оценка сайта»

4

5. Основы HTML

14. Таблицы

15. Фреймы

16. Формы

17. Творческая работа «Разделяй и властвуй»

8

6. Редакторы сайтов

18. Технология создания сайта

19. Изображение

20. Размещение информации в слоях

21. Работа с картой

22. Творческая работа «Лучшая новость —о себе»

8

Глава 8. Проектирование сайта

23. Анализ хороших сайтов

24. Цели создания сайта

25. Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта

26. Особенности проектирования сайтов

27. Навигация по сайту

28. Юзабилити

29. Творческая работа «Информационноепроектирование сайта»

8

Глава 9. Основы веб-дизайна

30. Что такое стильный дизайн?

31. Текст и шрифт — «кирпичики» сайта

32. Графика на веб-страницах

33. Внешний вид сайта

34. Композиция на веб-страницах

35. Творческая работа «Сайт класса должен быть привлекательным!»

8

Глава 10. Размещение, раскрутка и поддержка сайта в Сети

36. Размещение сайта в Сети

37. Раскрутка сайта

38. Творческая работа «Как проснуться из­вестным!»

4

Глава 11. Зачетная работа

39. Этапы создания сайта

40. Организация работы

41. Техническое задание

3

Итого

60


Требования к уровню подготовки учащихся

В рамках курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знать принципы и структуру устройства Всемир­ной паутины, формы представления и управления ин­формацией в сети Интернет;

  • уметь найти, сохранить и систематизировать необ­ходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

  • знать виды веб-сайтов, уметь произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отноше­нию к их структуре, содержанию, дизайну и функци­ональности;

  • уметь спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;

  • уметь программировать на языках HTML, DynamicHTML, CSS на уровне создания не менее 3—5 элемен­тов сайта;

  • знать и уметь применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;

  • владеть способами работы с изученными програм-1мами (браузерами IE, NN, Opera; редакторами сайтом Flash, FTP и др.);

  • уметь передавать информацию в Интернет с по­ мощью протокола FTP, специальных программ, веб- форм;

  • владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

  • иметь опыт коллективного сотрудничества при конструировании веб- сайтов;

  • иметь опыт разработки и публичной защиты со­зданного сайта;

  • осуществлять рефлексивную деятельность, оцени­вать свои результаты, корректировать дальнейшую де­ятельность по сайтостроительству.

Способы оценки уровня достижений учащихся

Основой оценивания деятельности каждого ученика яв­ляются результаты анализа его образовательной продук­ции и деятельности по ее созданию.

Предметом диагностики, контроля и оценки в дан­ном курсе являются:

  1. внешние образовательные продукты учеников: созданные ими веб- страницы, их элементы, сайты и т. п.;

  2. внутренние личностные качества учеников: осво­енные ими способы деятельности, знания, умения, ко­торые относятся к содержанию курса.

Качество образовательной продукции учеников оце
нивается по устанавливаемым в каждом случае критериям. Например, созданный учеником веб- сайт (веб- страница) может быть оценен по следующим критериям:

  • идея сайта;

  • соответствие структуры и содержания сайта его на значению;

  • знать и уметь применять при создании веб- страницы основные принципы веб- дизайна;

  • владеть способами работы с изученными програм­мами (браузерами IE, NN, Opera; редакторами сайтов Flash, FTP и др.);

  • уметь передавать информацию в Интернет с по­мощью протокола FTP, специальных программ, веб- форм;

  • владеть приемами организации и самоорганиза­ции работы по изготовлению сайта;

  • иметь опыт коллективного сотрудничества при конструировании веб- сайтов;

  • иметь опыт разработки и публичной защиты со­зданного сайта;

  • осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.

Способы оценки уровня достижений учащихся

Основой оценивания деятельности каждого ученика являются результаты анализа его образовательной продукции и деятельности по ее созданию.

Предметом диагностики, контроля и оценки в данном курсе являются:

  1. внешние образовательные продукты учеников: созданные ими веб-страницы, их элементы, сайты и т. п.;

  2. внутренние личностные качества учеников: освоенные ими способы деятельности, знания, умения, которые относятся к содержанию курса. Качество образовательной продукции учеников оценивается по устанавливаемым в каждом случае критериям. Например, созданный учеником веб-сайт (веб- страница) может быть оценен по следующим критериям:

  • идея сайта;

  • соответствие структуры и содержания сайта его на­значению;

  • –степень оригинальности, количество творческих элементов сайта;

  • дизайн сайта, использованные графические воз­можности;

  • уровень технического исполнения сайта;

  • интерактивность сайта;

  • пользовательские возможности сайта, удобство его использования.

Для диагностики освоенных учеником умений и спо­